Диксон Юн родился в небогатой, но амбициозной семье. В годы Второй мировой войны его мать была вынуждена покинуть родной Гонконг и поселиться в небольшой деревеньке, где не было даже школы. Ее родители с трудом сводили концы с концами, и девочке пришлось научиться… буквально всему – с ранних лет. Ювелир вспоминал, что мать могла своими руками сделать что угодно – расписной фонарик, праздничный декор для дома, одежду и… конечно, украшения. И хотя у нее не было дорогих материалов и нужных инструментов, создание украшений для матери Диксона стало делом жизни. Будущий ювелир проводил долгие часы с ней – прирожденным дизайнером – выбирая камни, придумывая форму, обсуждая тонкости технологии.
Мишель Обама. В 2011 году бренд YEWN украсил руку Мишель Обамы на официальной встрече с легендарными актерами, политиками и спортсменами. Первая Леди США выбрала модель с квадратным жадеитом, состоящую из узоров в стиле решетки древних китайских садов, массивное колье и лаконичные серьги гвоздики с бриллиантами.
Источников вдохновения у Диксона Юна два, и оба были с ним с самого рождения. Первый – история страны, а второй – тоже история, но уже его собственной семьи. Китайское ювелирное искусство развивается больше пяти тысяч лет, совершенствуя технологии, и, кажется, уже непросто сказать свое слово, оставаясь в рамках традиции – однако ювелир вплетает в свои работы мотивы живописи, архитектуры, каллиграфии, посвящает кольца с резными камнями философам и литераторам, зашифровывает мотивы мифологии в изгибах металла и ритме бриллиантов.
Сама по себе китайская культура – древняя, сложная, богатая – способна бесконечно раскрываться перед тем, кто решил посвятить ей жизнь.
Он получил художественное образование, а финансовые дела в семье тем временем пошли на лад. Отец сумел открыть собственный магазин, да еще какой – там продавались настоящие швейцарские часы! Мать основала свою лавку украшений на одной из главных улиц ее любимого Гонконга. Диксон все еще проводил с ней много времени, помогал и поддерживал, но обнаружил в себе еще и страсть к кинематографу. Так – временно – он сошел с выбранного еще в детстве пути. Писал картины, учился на режиссера (правда, в профессии не преуспел), занимался фотографией, работал в рекламе… Однако в 1995 году мир увидел его собственный ювелирный бренд – Yewn.
Кольца Диксона Юна относятся к категории концептуального искусства, построенного на китайских традициях и любви дизайнера к истории своей страны. В его работах уживаются классические для ювелирного дела материалы, уникальные техники декорирования и национальные образы. Квадратные кольца с бриллиантами и закругленными углами перекликаются с «рубленой» архитектурой Китая, насыщенной треугольными и прямоугольными деталями, сложными соединениями линий. В отличие от других ювелирных художников современности, Диксон Юн устремил свой взор глубоко в историю.
Он не обращает внимания на тренды, не делает акцент на моде. В своих коллекциях он возрождает культурный код, который случайно стерла европейская цивилизация. Китайские дома перестали быть самобытными, а знаменитые фонарики лишились причудливого декора. Каждое кольцо из золота с бриллиантами имеет отсылку к богатейшей культуре и жизни простых жителей Китая. В коллекциях колец Диксона Юна можно увидеть имитации резьбы по дереву, ковки металла, сборки праздничных коробочек и даже решеток окон древнего восточного государства! Он смешивает стили и техники, вызывая неподдельный интерес у представителей творческих профессий, актеров и политиков.
Миссия Yewn – знакомство западного мира с культурой Китая. Каждое украшение, созданное им, рассказывает целую историю, наполнено множеством цитат и отсылок. Он называет коллекции своего бренда «энциклопедией китайской эстетики». Западные мастера, по его словам, могли творить ради красоты – но в работах старых китайских мастеров всегда есть философия, поэзия, скрытый смысл. В украшениях Yewn, впрочем, можно найти намеки и на актуальное китайское искусство.
Золотые кольца с бриллиантами.
Кольца с традиционным орнаментом на внутренней стороне.
Пион - один из растительных символов Китая.
Кольца в форме квадрата.
Слева - квадратное кольцо с жадеитом.
Кольца с использованием дерева.
Справа кольцо с жадеитом.
Броши-бабочки.
Бабочка - символ души в Китае.
Мотивы китайской культуры Юн использует по-разному.
Надо сказать, тренд на все «в китайском стиле», наметившийся в ювелирном дизайне, не особенно радует Диксона. Себя он видит не ювелиром, работающим в рамках тренда, а мастером, логически продолжающим традиции, которым больше пяти тысячелетий. Мимолетная, капризная мода не имеет никакого значения, если ты творишь для вечности.
«Я веду кампанию, бросающую вызов миру искусства, потому что они не признают ювелирные украшения как изобразительное искусство, точно так же, как фотография не была принята 30 лет назад. Украшения требуют большой дисциплины, но от них легко отказаться, потому что их можно носить. Сегодня никто не может по-настоящему определить современное искусство, но для меня это просто. Искусство - это все. Пикассо и Дэмиен Херст создавали ювелирные украшения наряду со многими талантливыми художниками нашего времени. Почему должны быть какие-то границы?»- он говорит.
/из инета/
#витамилая
Комментарии 40