"Портрет Берты Моризо с букетом фиалок", 1872 г. Эдуард Мане
Берта Моризо была баловнем судьбы. Дочка крупного чиновника, внучка знаменитого живописца Фрагонара, всеобщая любимица и художница с малых лет.
В родительском доме у нее была своя мастерская — удивительный факт для того времени.
#живопись#культура#искусство
"Суп" так называется первая картина на фотографии выполненая Вильямом Бугро. На второй фотографии вы видите автора, художник написал свой автопортрет.
Адольф-Вильям Бугро (1825-1905) - талантливый французских художников 19 века, крупнейший представитель салонного академизма.
«Академизм» — это реалистичная живопись безупречного исполнения, которая вызывает ощущение высокого эстетического наслаждения.
«Салонная живопись» — живопись, которая выставлялась в Парижском Салоне (самая престижная художественных выставка Франции).
Действительный член Академии изящных искусств, профессор Высшей школы изящных искусств и Академии Жюлиана. В 1857 году удостоен звания командор ордена Почётного леги
Перед вами мой набросок (скетч из блокнота) выполнен сухой пастелью.
Блокнот это мой ежедневник, где я могу быстро зарисовать идею, а когда будет время уже перенести идею на большой формат.
В блокноте я рисую без страха, тк знаю, что это всего лишь черновик и можно экспериментировать и даже портить.
#скетч#рисование#арт#творчество
"Владимирка", 1892 г.
Исаак Ильич Левитан
Исконная русская тема бесконечной и безрадостной дороги — не просто разбитой и неустроенной проселочной дороги, а символа страдания и слез — печально известный Владимирский тракт, по которому ссыльных каторжан гнали в Сибирь.
"Со времен стародавних, не одну сотню лет, до самого того времени, как от Москвы до Нижнего Новгорода прошла "чугунка", - по Владимирке гнали этапом ссыльных, как политических, так и уголовных. Народ наш жалостно называл их "несчастненькими" и охотно по пути их следования подавал им милостыню, как деньгами, так и "натурой" .
— Михаил Васильевич Нестеров (1862–1942)
Воспоминания о Левитане из книги "Давние дни"
#карти
«На даче (Около дачи)», Иван Шишкин 1894 г.
На картине художник изобразил молодую женщину, которая отдыхает на деревянной скамейке в тенистой берёзовой роще.
Вся природа пронизана солнечным светом, вокруг царит спокойствие и умиротворение.
Барышня сидит в задумчивой позе, облокотившись о спинку скамейки. В её левой руке — розовый зонт, а на лавочке лежит книга.