Первый российский пожарный автомобиль.
30 апреля исполняется 375 лет пожарной охране России. В связи с этим, продолжаем знакомить с историей пожарной охраны – интересными фактами и основными событиями становления и развития противопожарной службы.
В июне 1904 года в России появился первый пожарный автомобиль. Конструированием и производством грузовика занималась фабрика «Фрезе и К». Машина вмещала в себя пожарный состав численностью 10 человек и была оборудована одноцилиндровым двигателем с мощностью 8 л.с. Скорость этого автомобиля составляла 15 км/ч. Рядом с местом командира находилась небольшая аптечка для оказания первой помощи.
Машина поступила в распоряжение Александро-Невской пожарной части Санкт-Петербурга, и в тот же день приняла участие в тушении пожара. Работа пожарного автомобиля превзошла все ожидания. Он прибыл к очагу возгорания на 12 минут быстрее, чем в среднем то же расстояние преодолевал конный обоз и тем самым доказал свою практичность. После этого было принято решение оснастить все пожарные части специально оборудованными автомобилями.
Первый советский пожарный грузовик «АМО-Ф15» поступил в распоряжение пожарных в 1928 году. Он был оборудован коловратными насосами и мощным двигателем. Спустя год выпустили первый специализированный грузовик, который был способен освещать места пожара в темное время суток. В то же время начался выпуск машин воздушно-пенного тушения. Предприятия страны начали производство пожарного оборудования, такого как автонасосы, автоцистерны.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев