Статья из французского журнала 1969 года.
«Самодельный мотоцикл "Р.Б" 750»
Сегодня мы расскажем читателю, что в ближайшем пригороде Марселя один молодой любитель мотоциклов сконструировал себе машину с мотором от автомобиля.
Интересные творения всегда интересуют нашу редакцию, и мы решили найти автора. У нас не было точного адреса этого страстно увлекающегося мотоциклами человека, но поскольку все в квартале его знали, мы легко его нашли.
Его зовут Роберт Бибериан, ему 19 лет, и живет он в доме 25а по бульвару де ля Пугетт, в 9ом округе Марселя (вниманию тех, кто хотел бы купить этот мотоцикл!).
Этот необычайно милый юноша без колебаний ответил на наши вопросы и показал свой мотоцикл. Об этой машине, если ему позволить, он мог бы говорить часами.
Представив хозяина, поговорим теперь о его мотоцикле. Он купит подержанный БСА Б 31 1957ого года, мотор которой быстро снял и перепродал. Мотор! здесь и заключается оригинальность: четырёхцилиндровый мотор Рено, который был извлечен из старой колымаги. Диаметр цилиндра 54,5 мм, ход поршня 80 мм, что дает общий рабочий объем цилиндра 748 см3. Степень сжатия, которая в начале была 7,25, заметно увеличилась после стачивания головки цилиндра мотора. Мощность возросла с 21 лошадиной силы при 4700 оборотов в минуту до 35 лошадиных сил при 5500 оборотов. Коробка передач стала четырехскоростной: коробка передач от БСА и значительно усиленное сцепление.
Была изменена система питания двигателя, теперь на нём стоят два карбюратора Солекс вместо одного исходного. Водное охлаждение осуществляется с помощью радиатора от Мини Морис и электрическому вентилятору, работающему от привода дворников, стоявшего на моторе. Скорость, объявленная его хозяином, составляет приблизительно 160 км/ч.
На фотографиях можно отметить любопытную форму бензобака, которая не что иное, как бак от БСА, однако он был передвинут из-за карбюраторов, которые не позволяли закрепить его в исходном положении.
Среди других изменений, о которых мы забыли вам упомянуть: пружины клапанов – взяты от Рено Р1093, с мотора снят электростартер и маховик, что позволило облегчить его примерно на 20 кг, что также сказалось на мощности двигателя.
После этого краткого представления мотоцикла мы поговорили с месье Биберианом о проблемах, с которыми он столкнулся в связи с установкой автомобильного двигателя на раму БСА. Таким образом, мы выяснили, что на всё у него ушло 600 часов работы, в течение приблизительно в 6 месяцев.
Что касается основных трудностей, они большей частью заключались в переделке трансмиссии, которая требовала адаптации двигателя под коробку передач от БСА. Сцепление так же вызвало ряд проблем, но инженерный дух этого юного конструктора их с легкостью преодолел.
Очевидно, что первые обороты колес дались нелегко, особенно в том, что касалось регулировки карбюратора и главной передачи, которая упорно ломалась по пустякам, а так же мотора, который имел тенденцию перегреваться. Сейчас ко всем этим проблемам найдены решения, и мотор работает как часы, издавая достаточно низкие, вовсе не неприятные для слуха звуки.
Однако, хоть на мотоцикле и стоит четырёхцилиндровый двигатель, мотоцикл не обладает большой шириной. Внешне он выглядит достаточно массивным (это впечатление усилено необычной формой бака) и создает ощущение мощности. Ему завидуют многие современные мотоциклы. Добавьте к этому красную агрессивную окраску, и вы поймете, почему он не проходит в городе незамеченным. Посадка водителя очень удобна, однако выпуклость, которую образует бензобак,конечно не допускает спортивной посадки.
Этот мотоцикл должен несомненно обладать отличными дорожными характеристиками, в сочетании с выносливостью мотора, репутация которого не нуждается в обсуждении.
Отметим, чтобы заинтересовать наших читателей, что мистер Бибериан для того, чтобы заняться другими проектами, готов продать свой мотоцикл по цене 1.500 франков. Мы уверяем возможного покупателя, что приобретая его, вы не выбросите деньги на ветер!
https://youtu.be/aqTj4VSxUj8?si=KAsIRoU2Zca3hJGy
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев