Victoria Werkrennkompressormaschine
Первый немецкий гоночный "компрессор"
Немногие знают, что до знаменитой череды международных побед компрессорных БМВ в 1929 - 1937 годах, в Германии уже существовали гоночные компрессорные оппозиты, которые ставили местные рекорды. И выпускались они совсем не Баварским Моторным Заводом.
Как всем хорошо известно, изначально, после Первой мировой войны, участие БМВ в мотостроении заканчивалось выпуском небольших оппозитных моторов, которые различные производители (например: Helios, SMW, Heller, Bison, BZ, Scheid-Henninger, KR и др.) устанавливали на свои машины. При этом, двигатели располагались в раме продольно относительно оси цилиндров - как на мотоциклах Дуглас, двигатель которых баварцы так успешно скопировали. После принятого БМВ в 1923 году решения самостоятельно выпускать мотоциклы, новый главный конструктор Макс Фритц развернул двигатель поперёк рамы. Но самое главное, что при этом, для борьбы с возможными конкурентами, была полностью свёрнута продажа моторов сторонним производителям.
Всё это привело к ряду интересных для нас последствий. С одной стороны, конечно, результатом стал путь БМВ к заслуженной славе мотоциклетного Олимпа. С другой - к появлению достойных внимания конкурентов. Например, лишившийся места главного конструктора БМВ Мартин Штолле ушёл в фирму Виктория, для которой он лично восстановил и доработал чертежи своего старого, уже использовавшегося Викторией оппозита, помог наладить его серийный выпуск на заводе некого Зедльбауэра в Мюнхене, а также разработал новый гоночный мотор объёмом 500 см3 для использования с наддувом.
Свой дебют машина совершила в 1925 году, показав среднюю скорость в 146 км/ч на километре с хода. Первоначально компрессор (покупной британский Рутс (Roots)) устанавливался над задним цилиндром с приводом цепью, но это приводило к его перегреву, которому он подвергался и так - типичная проблема всех продольно расположенных оппозитных двигателей. Осенью 1926 года на трассе во Фрайбурге, после переноса компрессора вперёд (с шестерёнчатой передачей с отдельной закрытой "гусятницей") - над передним цилиндром, мотоцикл, управляемый Адольфом Брудесом, показал свой лучший результат - 165 км/ч, обойдя Мотозакош (151 км/ч) и БМВ (149 км/ч). Фактически это был мировой рекорд скорости, но из-за отсутствия представителей международных мотоспортивных организаций, признан рекорд был только в Германии.
Одной из интересных проблем, которую пришлось решать конструкторам, стала проблема нехватки топлива, подаваемого в карбюратор - мотор высасывал всё из поплавковой камеры и топливопровода и глох, проехав едва ли 500 метров. Двигатель с наддувом потреблял очень много бензина, и подача его самотёком оказалась уже недостаточной. В итоге, было найдено простое решение - в передней части бензобака было проделано отверстие на входе в которое устанавливался небольшой раструб. Набегающий поток воздуха создавал в баке слегка повышенное давление, которого было достаточно, чтобы поток топлива в карбюратор не иссякал, несмотря на большой расход.
Всё же, проблемы с перегревом и избыточным расходом, похоже, заставили конструкторов разочароваться в идее и отказаться от компрессорного двигателя. Так закончилась история первого немецкого компрессорного рекордного мотоцикла. Но уже через пару лет Рудольф Шляйхер поднимет упавшее знамя компрессорных оппозитов, встав у руля конструкторского отдела БМВ.
Несколько лет назад немецкий коллекционер мотоциклов "Виктория" Герт Райхер создал реплику рекордной машины на базе серийной Виктории KR3.
https://youtu.be/aqTj4VSxUj8?si=KAsIRoU2Zca3hJGy
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев