Через некоторое время компания начала выпуск велосипедов, а затем и мотоциклов.
Они выпускались под маркой Данэлт - ДАНфорд и ЭЛиотТ.
Первым мотоциклом фирмы был инновационный мотоцикл с двухтактным 500 кубовым мотором со своеобразным "нагнетателем" - нижняя часть цилиндра и поршень были рассчитаны на больший объём, чем камера сгорания (см. прилагающуюся картинку), таким образом удавалось добиться значительного для мотоцикла тех времён (двухтактного с дефлекторным поршнем) повышения мощности.
Фирма не добивалась заметных успехов на гоночном поприще, как это было принято у модных мотопроизводителей тех лет, но зато на её счету первое пересечение египетской пустыни из Каира до оазиса Сива и обратно в 1924 году. Кроме того, основная модель фирмы - Модель К в 1928 году взяла первый приз в Брукландс в гонках на выносливость - два по двенадцать часов.
Компания стремилась завоевать популярность среди женщин-мотоциклисток, в поддержку этого направления фирмой было спонсировано мотопутешествие немки Сюзанны Кёрнер (на фото), которая доехала из Берлина до Бирмингема.
Владельцы компании посчитали, что наиболее перспективным будет рынок мотоциклов с грузовыми колясками, трёхколёсных пикапов и прочей лёгкой грузовой техники с мотоциклами в основе. Завоевать рынок трёхколёсной техники оказалось очень нелегко всем тогдашним британским производителям мотоциклов, а растущее благосостояние позволило людям покупать нормальные грузовики.
К сожалению излишняя увлечённость коммерческой техникой подорвала финансовое состояние компании, и выпуск собственных колясок был прекращён в 1929 году, а за ним в 1930 был прекращён выпуск и собственных патентованных моторов. Вместо них стали устанавливаться двигатели Стёрми-Арчер, а с 1933 - Радж-Пайтон и моторы Джап.
В 1935 году был выпущен последний мотоцикл марки Данэлт, и фирма переключилась на выпуск лодочных моторов.
В пятидесятых новые владельцы предприятия попытались возродить марку и начать выпуск под маркой Данэлт популярных в то время мопедов, но серийное производство так и не было налажено.
Остатки предприятия были демонтированы в конце шестидесятых годов прошлого века.
Кроме двухтактных моторов с "нагнетателем" мотоциклы фирмы легко узнаются по характерным вилкам патентованной конструкции. Информации об их каких-либо замечательных свойствах мало, но если присмотреться ко многим мотоциклам британских гонщиков тех лет, то эти вилки можно увидеть и на Нортонах, и на БСА, и на Дугласах.
https://youtu.be/aqTj4VSxUj8?si=KAsIRoU2Zca3hJGy
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев