Вильям Гулдинг был успешным мотогонщиком, который в 1923 году привлёк деньги инвесторов для создания собственной марки мотоциклов - Матадор/Matador. На все машины устанавливались двигатели Брэдшоу с воздушно-масляным охлаждением . Машины, благодаря опыту создателя, получились неплохими, и имели успех на гоночных трассах (особенно в гонках с колясками).
В 1925 году, рассорившись с инвесторами, Гулдинг основывает новую компанию - Тореадор/Toreador. Фирма выпускала практически те же самые машины, но уже без вмешательства инвесторов.
Тут Гулдингу удалось развернуться и создать своё главное мото-детище: доработанный 350 кубовый двигатель системы Брэдшоу, но с двумя верхними распредвалами (правда, действовавшими не напрямую на коромысла, а на короткие толкатели, как у Винсентов). Приводились распредвалы цепью (одна цепь на распредвалы и одна на зажигание и маслонасос), что вызвало жёсткую критику (даже издёвки) тогдашней мото-прессы. Великой славы новый мотор марке Тореадор и Гулдингу принести не успел - уже в 1927 году, создатель двигателя бросил мотоиндустрию, занявшись выпуском автомобилей Мовео. Однако архивные данные говорят о том, что машина с этим мотором взяла десяток первых мест в ряде серьёзных гонок 1925 года. В декабре 1926 года двигатель был продан, и следы его теряются. Фотографий мотоцикла не сохранилось, есть лишь несколько фотографий самого мотора с Лондонского автосалона конца 1925 года.
https://youtu.be/aqTj4VSxUj8?si=KAsIRoU2Zca3hJGy
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев