Братья Хирт - Гельмут и Вольф были одними из пионеров немецкой авиации. Старший брат, Гельмут, был отправлен отцом-фабрикантом учиться в США к самому Эдисону, но в 1909 году был выслан из страны по обвинению в двоежёнстве. Там же, в Америке, Гельмут Хирт заинтересовался авиацией. Уже в следующем году он построил свой первый самолёт. Талантливый инженер был замечен графом Цеппелином и принят на работу в его компанию.
Проработав на строительстве дирижаблей 10 лет, в 1920 году Гельмут Хирт основал собственную фирму по выпуску авиационных моторов и высокотехнологичных компонентов к ним - в первую очередь алюминиевых деталей. На счету компании Хирта - первый в Германии серийный выпуск алюминиевых поршней с точным расчётом температурного расширения.
Для отработки технологий в 1923 году братья решили построить мотоцикл. За основу они взяли мотоцикл марки Пух, пользовавшийся тогда большой популярностью в гонках, и отличавшийся высокой технологичностью. Первый прототип, хотя все мотоциклы Хирт можно назвать прототипами - серийного производства не предполагалось, получил 125 кубовый двухпоршневой (как у Пуха) мотор жидкостного охлаждения, но уже в следующей версии рабочий объём был увеличен до 250 см3. Новый мотор развивал 15 л.с. при 8000 об/мин и разгонял мотоцикл до 130 км/ч. Мотоциклы предполагалось использовать только в гонках - в качестве "испытательных стендов" инженерно-конструкторских идей.
Гельмут отвечал за разработку, а Вольф, отчаянный лётчик и планерист, был гонщиком.
Технологии, применявшиеся в мотоциклах Хирт, намного превосходили доступные большинству конкурентов, и машины отличались отменной мощностью и скоростью. За это приходилось расплачиваться склонностью к частым поломкам и общей ненадёжностью - всё-таки братья не были знатоками мотоциклов. Но ни один из конкурентов не мог развить таких скоростей на простых трассах.
Во время одной из гонок в 1925 году Вольф Хирт травмировал ногу, и её пришлось ампутировать (из собственной малоберцовой кости Вольф сделал себе мундштук), но это не отвернуло его от авиации и мотоспорта. Продолжая гонять с протезом, младшему Хирту удавалось ставить рекорды и проходить трассы со средней скоростью больше 100 км/ч.
В 1926 году проект с мотоциклами был свёрнут, а сами машины переданы компании Бош, где долгое время использовались в качестве стенда для отработки новых технологий свечей зажигания. Братья же полностью переключились на авиацию, старший делал моторы, младший - фюзеляжи.
Оба брата погибли, разбившись на собственных самолётах - Гельмут в 1938 году, Вольф в 1959.
Сначала я хотел сделать из этого загадку, но сломал весь мозг над формулировкой вопроса, да и сама она показалась мне сложноватой, так что пусть это будет просто "интересный факт":
На последнем фото - хорошо знакомое любому мотоводу крепление водительской подножки. Ставишь под нужным углом, зубцы рамы и подножки входят друг в друга, затягиваешь и готово. Но у любого инженерного решения есть название, и это конкретное решение называется "зацеплением Хирта".
https://youtu.be/aqTj4VSxUj8?si=KAsIRoU2Zca3hJGy
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев