Всевышний Аллах сказал: "Воистину, вознаграждение в Последней жизни лучше для тех, которые уверовали и были богобоязненны." (Йусуф 12 : 57).
"...Вознаграждение в Последней жизни будет намного прекраснее вознаграждения в этом мире. Такая судьба уготована каждому, кто уверовал и исповедовал богобоязненность, потому что богобоязненность помогает человеку избегать великих и малых грехов, а совершенная вера помогает ему всем сердцем поверить тому, чему приказал поверить Аллах, и подтвердить свою убежденность обязательными и необязательными праведными поступками, совершаемыми душой и телом".
"Тайсиру-ль-Карими-Ррахман".
Имам Ибн аль-Къайим, да помилует его Аллах, сказал: «К козням врага Аллаха - шайтана, относится то, что он пугает верующих своим войском и приверженцами, чтобы верующие не вели борьбу с ними, не приказывали им совершать праведное и не запрещали им прегрешения. Всевышний сообщил, что это — из козней шайтана и его запугиваний, и запретил нам бояться их».
Шейх Абдуррахман ибн Хасан, да помилует его Аллах. «Фатху-ль-Маджид».
Ибн Аббас, да будет доволен ими Аллах, говорил: «Благое дело придает лицу (человека), лучезарность, дает сердцу свет, телу — силу, увеличивает пропитание и внушает творениям любовь к нему.
Плохое же дело очерняет лицо, затемняет сердце, придает телу слабость, уменьшает пропитание и вызывает ненависть творений (по отношению к этому человеку)».
Ибн аль-Къайим "Аль-Уабиль аль-Сайиб" с. 34-36
Имам Ибн аль-Къайим, да помилует его Аллах, сказал:
«Известно, что когда говорится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!»
См. «ас-Сауа’икъуль-мурсаля», 1/315
Убеждения мушриков всех времен - до Ислама и сегодня.
Имам Ибн аль-Къайим, да помилует его Аллах, сказал: «Многобожники признают, что только Аллах является Творцом, Господом и Властелином всего сущего и что их божества не творят и не наделяют пропитанием, не оживляют и не умерщвляют. Однако они приравнивают эти божества к Аллаху в том, что касается любви и поклонения.
Таково положение большинства, точнее говоря, всех многобожников на земле.
Они любят свои объекты поклонения, возвеличивают их и угождают им наряду с Аллахом. Многие, вернее большинство из них, любят свои божества даже больше, чем Аллаха, и радуются при их упоминании сильнее, чем при упоминании Единого Бога. Если
Имам Ибн Аль-Къайим сказал: «Упование на Аллаха является условием веры. Аят гласит: «И сказал Муса: “О народ мой, если вы уверовали в Аллаха, то на Него уповайте, если вы мусульмане!”» (Йунус, 84).
В этом содержится указание на то, что совершенство Ислама достигается упованием. Когда усиливается вера раба, то усиливается и его упование, а когда ослабевает вера, ослабевает и упование. Если же упование слабое, то оно указывает на слабость веры, и это не подлежит сомнению. Всевышний Аллах упомянул упование в одном ряду с поклонением, верой, богобоязненностью, Исламом и наставлением на верный путь».
Если же человек уповает на творение Аллаха в том, что может сделать только Аллах, например в до
Имам Ибн аль-Къайим, да помилует его Аллах, сказал:
« Знай , что красота делится на две категории: явную и скрытую.
Скрытая красота - это то, за что по обыкновению любят. Это красота знаний, разума, благородства, достоинств и мужества.
Скрытая красота, это та, которую любит Аллах, когда Он смотрит на Своего раба, и она является причиной Его любви к человеку.
Скрытая красота украшает внешний образ человека, даже если он не наделен явной красотой сам по себе.
Скрытая красота придает человеку индивидуальную красоту, уважение и привлекательность, соизмеримую с его духовными характеристиками.
Верующий будет наделен уважением и привлекательностью, равноценными уровню ег
Ибн аль-Къайим, да помилует его Аллах, сказал: “Высокомерие – одно из последствий самовосхищения и злобы исходящих из сердца, наполненного невежеством и несправедливостью, из которого исчез вкус поклонения, и поместилась ненависть. Такой человек смотрит на людей искоса, походка у него горделивая, в обращении с людьми он эгоист, и лишен готовности жертвовать для других своими личными интересами, и нет в нем справедливости”.
См. «ар-Рух» 2/703.
Имам Ибн Аль-Къайим Аль-Джаузийя, да помилует его Аллах, сказал:
"Многобожие - самый тяжелый из всех видов несправедливости перед Всевышним Аллахом, оно препятствует вхождению в Рай. Многобожник никогда не зайдет туда.
И поистине, Единобожие — это ключ, открывающий его врата. Зубцы этого ключа — Намаз, Пост, милостыня, Хадж, Джихад, побуждение к одобряемому и запрещение порицаемого, правдивость речи, сохранение доверенного , поддерживание родственных связей, благодеяние по отношению к родителям.
Раб, взявший с собой в этом мире исправный ключ Eдинобожия и выточивший на нем зубцы из приказов, в День Суда подойдет с ним к Раю, двери которого открываются только им. Ничто не поме
Показать ещё