В этой заметке кратко остановлюсь на основных аспектах переучивания левшей или леворуких детей на правую руку.
1. Если ребёнок с рождения предпочитает в качестве ведущей руки левую, действует ей достаточно ловко и проблем это не вызывает, значит, это его индивидуальная особенность. Решив переучивать, хоть мягко, хоть жёстко, мы нарушаем ход естественного нейрофизиологического развития данного ребёнка, ведь, кроме предпочтения руки, это лишь следствие. Есть ещё ведущий глаз, ухо, нога, способ мышления- их не переучить.
И, как правило, навязчивое стремление взрослых переложить пишущий предмет в правую руку не учитывает того, что мозг ребёнка работает в балансе, и своим переучиванием они нарушают этот баланс.
❗Леворукость - это не патология, и её корректировать не нужно.
2. Если ребёнок не определился с ведущей рукой к 6 годам (верхняя граница нормы), работает то одной то другой. При этом движения не очень ловкие, то это не леворукость и не амбидекстрия - это показатель слабости, незрелости в работе ЦНС.
Неопределённость «рукости» - это следствие, а не причина.
Как правило, у этих деток плюсом есть недостатки в развитии речи, нарушения звукопроизношения, проблемы с моторной ловкостью.
И тогда переучивание не приведёт ни к чему хорошему, поскольку механическое вкладывание пишущего предмета в правую руку не будет учитывать слабости нейронных звеньев, обеспечивающих регуляцию движений руки.
Ведь не просто из вредности ребёнок перекладывает ручку, а потому, что не хватает ресурса, потому, что мозгу так легче справляться и он ищет компенсаторные возможности.
3. Если ребёнок генетический левша - это его особенность и переучивать нельзя.
4. Если ребёнок компенсаторный левша - его мозг уже сформировал динамический стереотип предпочтения левой руки. Переучивать нельзя. И ни к чему. Это всё равно, что заставлять плясать на сломанной ноге.
5. Если ребёнок не определился с ведущей рукой и имеет другие признаки незрелости нервной системы. Переучивать нечего. Это требует системной планомерной работы, в том числе лечения.
Корректируем мы не предпочтение руки, а тот МЕХАНИЗМ который привёл к вынужденному выбору левой руки или неопределённости этого выбора по причине проблем в созревании ЦНС. И здесь нужна не только психолого-педагогическая помощь, но и помощь врачей.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев