Мощность: 2000 л.с.
Историческая справка: В рамках Совета экономической взаимопомощи (СЭВ) между СССР и странами социализма было принято международное разделение труда. Магистральные тепловозы с электрической передачей строились Советским Союзом. Поэтому когда на венгерских железных дорогах стала внедряться тепловозная тяга, проектирование тепловоза для них было поручено Луганскому заводу. Новый тепловоз получил венгерское обозначение М62.
В 1964 г. были изготовлены два опытных тепловоза М62-1 (перед вами) и М62-2, предназначенные для опытной эксплуатации на железных дорогах СССР. Тепловоз имел западноевропейский габарит. Был применен двенадцатицилиндровый двухтактный V-образный дизель 14Д40, разработанный и построенный Коломенским заводом. В последующие годы эти тепловозы шли на экспорт. Они поставлялись в Венгрию, Польшу, Чехословакию, Германскую Демократическую республику, Северную Корею и даже на Кубу.
Тепловоз хорошо прижился на наших дорогах. С 1976 по 1987 год произведено более 1200 двухсекционных тепловозов 2М62. Вслед за этим выпускались усиленные двухсекционные 2М62У и даже трехсекционные 3М62У, имевшие современные бесчелюстные тележки. Для нужд Министерства обороны выпускались односекционные модернизированные тепловозы.
Первый из произведенных для железных дорог СССР тепловозов серии М62. Построен Луганским тепловозостроительным заводом имени Октябрьской Революции в 1964 году. Работал на Юго-Восточной, Средне-Азиатской, Львовской и Октябрьской железных дорогах.
Как найти: экспонат находится на уличной экспозиции.
Прибытие в музей: Поступил в музей из Новосокольнической дистанции пути Октябрьской железной дороги в 1996 году.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев