1967 г. В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР на территориях, по которым потом пройдет БАМ, начинаются проектно-изыскательские работы.
1972 г. Начинается укладка рельсов на западном участке БАМа и реконструкция "малого БАМа" - железной дороги, соединяющей БАМ и Транссиб.
1974 г. В апреле 1974 года БАМ объявляют Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Из Кремлевского дворца, где проходил 17-й съезд ВЛКСМ, на строительство отправляется первый отряд из 600 человек.
1984 г. Есть стыковка! Бригады монтеров пути Александра Бондаря и Ивана Варшавского, которые продвигались навстречу друг другу с запада и востока, состыковали БАМ и уложили "золотое" звено.
1989г. Байкало-Амурскую железную дорогу принимают в постоянную эксплуатацию в объеме пусковых комплексов.
2011 г. Последняя сбойка: готов Северомуйский тоннель. Его начали строить еще в 1977 году, но работы затянулись. После сдачи в эксплуатацию в 2003 году тоннель позволил сократить время в пути на этом участке с 2,5 часа, когда поезда следовали по обходному пути, до 15 минут.
2013 г. Начался первый этап масштабного проекта модернизации Транссиба и БАМа.
2021 г. Правительство РФ утвердило паспорт второго этапа модернизации.
Проект «Российской газеты» - БАМ-50 https://rg.ru/ https://rg.ru/2021
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев