На базе данного музея была подготовлена и продемонстрирована тематическая экспозиция на тему «Традиционный русский костюм».
В ходе занятия дети знакомятся с экспозицией музея. Ребятам предлагается вспомнить, узнать какую одежду носили на Руси наши предки.
Специально для данной экспозиции нами были подготовлены манекены в традиционных нарядах. Рассматривается из чего состоял мужской костюм. Разбираются отдельные его составляющие, проводится словарная работа-рубаха, штаны, пояс, лапти, картуз. Подробнее ребята узнают о рубахе, ткани из которой она выполнялась и узорах, и вышивке на ней.
Рассматривается так-же женский народный костюм- Сарафан. Узнается из какой ткани он выполнен. Подробнее дети узнают о льняной ткани, в чем ее польза, а чем она плоха, рассматривается вышивка на сарафане, что означал цвет ткани.
Так же в нашей экспозиции мы уделяем внимание комплекту методического пособия по изучению русского костюма. Рассматриваем изображения костюмов разных областей, их схожесть и отличие. Плюсом является то, что часть экспозиции мобильна, педагоги могут после посещения музея забрать с собой некоторые составляющие и повторить пройденное.
Немаловажной частью русского костюма являлся головной убор. Ребята рассмотрят иллюстрации с головными уборами, а также вживую увидят кокошник, платок, узнают зачем русской девушке нужны были эти головные уборы. На Руси платок использовали не только как головной убор, но и с платками водили хороводы и играли в разные игры. В одну из таких игр с детьми можно поиграть, произведя предварительную работу по разучиванию музыкального материала для игры.
В ходе занятия дошкольник познает новое о музейных экспонатах, учится ими манипулировать, все это и способствует познавательно-речевому развитию дошкольника.
Музыкальный руководитель, Киндяшева Алена Сергеевна.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев