Практика показывает, что не только сами распредвалы могут быть неисправными, обычно проблемы с газораспределением возникают по другим причинам.
🔧1. Замыкание клапанной пружины.
Чем дольше работает клапанная пружина, тем больше она «осаживается» и со временем уменьшается расстояние между ее витками. Поэтому на новом, только что собранном моторе может случиться такое, что пружина при полном ходе клапана сожмется полностью (между витками не остается зазоров) и она превратится в жесткую трубку. Если ее длина в таком состоянии окажется больше, чем полный ход клапана, то она помешает клапану открываться. Это приведет к изгибу стержней клапанов или поломке клапана и вмятинам на поверхности кулачков. Чтобы этого не произошло – надо проверять длину клапанных пружин в свободном состоянии. Обычно этот параметр указывают в руководстве по ремонту и зазор «безопасности» обычно составляет около 1,5 мм, хотя в некоторых современных двигателях он может
⚒️2. Отключение зажигания ограничителем оборотов
«Докрутил мотор до отсечки» может звучать круто, но срабатывание ограничителя оборотов плохо сказывается на приводе клапанов. Повышенное давление в цилиндре пытается закрыть открытый клапан, и это давление передается на все имеющиеся детали привода клапанов — пружину, коромысло, штангу, толкатель и кулачок., - плюс огромные инерционные нагрузки на детали привода клапанов, характерные для высоких оборотов ДВС. Такие дефекты хорошо видны при испытаниях двигателя на моторном стенде. но лучше держать обороты ДВС подальше от красной зоны тахометра, чтобы не сработал ограничитель
👨🔧3. Загрязнение моторного масла
Зачастую причиной отказов двигателя оказываются скопления продуктов износа в свежем моторном масле. Подобное обычно случается после плохой очистки деталей и узлов. Продукты износа, сажа и прочие загрязнения накапливаются во всех масляных каналах, особенно в тех двигателях, где отказала (или сломалась) какая-то деталь. Они прячутся во всех уголках, а простая продувка сжатым воздухом может еще больше спрессовать накопившиеся отложения. Все детали и узлы должны быть тщательно промыты и очищены до полного удаления следов загрязнений. Все заглушки в блоке цилиндров, головке блока и коленчатых валах должны быть удалены (даже если их надо выворачивать или высверливать), а каналы очищены самым тщательным образом. Такая мера обеспечит доступ ко всем критическим точкам, где обычно скапливаются загрязнения. Все детали - кулачки, толкатели и втулки – разделяет микроскопическая пленка масла, которая предотвращает их износ. Любые загрязнения или частицы, которые попадают в это масло, мгновенно становятся абразивом, который быстро разрушает поверхности деталей или застревают в зазорах между ними. Если грязь забьет масляный канал, то подшипник или гидротолкатель вскоре откажут. В первую очередь это касается частиц силикона, отрывающихся от прокладок или попадающих внутрь блока цилиндров или головки блока при выдавливании из стыков избытка герметика. Хотите, чтобы распредвал и толкатели проработали долго, они должен быть чистыми, чистыми и еще раз чистыми!
Если тема интересна, ставьте лайки👍
Наберем больше 100, продолжим😉
#ремонтфорсунок #навигаторплюс #гбц
#ремонтавто #камаз #ямз #грузовик #дальнобойщик
#ремонтсвоимируками
#ремонтдвигателя
#ремонткраснодар
#ремонтавтомобилей
#ремонтходовой
#ремонтныеработы
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев