Суд Дюссельдорфа принял сторону adidas и запретил Nike продавать на территории Германии те самые пять моделей брюк, на которых были полосы по бокам. Но американская компания подала апелляцию, которую сейчас и начали рассматривать.
Иск adidas привел к изменению эмблемы автомобиля Tesla Model 3
Компания adidas была основана почти век назад — в 1925 году, но использовать знаменитый логотип с тремя полосками она начала не сразу. Изначально он даже им не принадлежал. Немецкая фирма выкупила этот товарный знак у финского бренда спортивной обуви Kartu Sports за сумму, эквивалентную €1600. С тех пор компания не стесняется обращаться в суд, если видит у кого-либо заимствование их логотипа.
Юристы adidas обращались в суд более 50 раз, требуя не использовать схожие стилистические элементы. Например, в 2017 году бренд спортивной одежды подал в суд на компанию Илона Маска после презентации нового автомобиля — Tesla Model 3. Изначально на кузове вместо цифры были три полоски, которые напоминали логотип немецкого бренда. В итоге полосы были убраны с эмблемы авто.
Иски немецкого бренда связаны с числом прямых полос, которые используют другие компании. Если полоса одна, то adidas не имеет никаких претензий. Если две и более, то юристы видят в этом схожесть с их логотипом и обращаются в суд. В 2016 году футбольная «Барселона» намеревалась запатентовать эмблему в виде квадрата с семью полосами, среди которых были четыре синих и три гранатовых линии. Представители adidas обратились в Управление по патентам и товарным знакам США, не дав клубу этого сделать.
Текущее разбирательство с Nike стало не первым для adidas. В 2005 году компания подала иск в суд Кельна против их конкурента по производству спортивной экипировки и производителя одежды Tom Tailor. У первых в коллекции оказались брюки с двумя вертикальными полосками по бокам, у вторых — точно такой же элемент дизайна на рукавах куртки. Тогда суд встал на сторону местной компании и призвал оба бренда убрать из продажи эти комплекты на территории Германии.
Компании не всегда сопутствовал успех в судебных разбирательствах. Юристы adidas на протяжении семи лет судились с производителем спортивной одежды из Нидерландов под названием Fitnessworld Trading, в чьей коллекции были белые полосы на различных элементах одежды. Дело дошло до Европейского суда, который счел претензии adidas необоснованными. Арбитр решил, что полоски на одежде были исключительно декоративными элементами, которые немецкий бренд не имеет права просить убрать.
В России adidas запатентовал полосы на кепках и сланцах
Отстаивать свои права на международной арене adidas стало сложнее с 2019 года. Немецкая фирма 10 лет назад успешно зарегистрировала свой логотип из трех полосок в Европейском союзе (ЕС). Но через некоторое время дело вновь вернули на рассмотрение. Пять лет назад Генеральный суд ЕС пришел к выводу, что три полосы «не могут считаться отличительной чертой, чтобы претендовать на товарный знак».
Несмотря на решение суда ЕС, руководство adidas продолжает подавать иски, защищая свой логотип. Юрист и специалист по торговым маркам Крейг Уитни в интервью Bloomberg объяснял такое поведение желанием немецкой фирмы «сохранить свое влияние и мощь на рынке. Им приходится тщательно следить за всеми производителями одежды и экипировки, чтобы в продаже не появлялось много продукции со схожим логотипом. Иначе компания потеряет свой статус».
Немного иначе у немецкого бренда обстоит ситуация на российском рынке. Ведущий специалист по товарным знакам компании «Онлайн Патент» Алина Сидорова в комментарии для Forbes Sport объясняет, что «в России в настоящее время действуют товарные знаки adidas, в том числе общеизвестный символ в виде трех полос, а также позиционные знаки, которые определяют, куда именно логотип наносится на товар».
«Несмотря на простоту дизайна — всего три полоски — эти товарные знаки в России юридически защищены. Если кто-то захочет использовать такой же или похожий логотип на одежде, обуви, головных уборах и спортивных товарах, потребители будут ассоциировать его с известным брендом. Российским предпринимателям не рекомендуется использовать подобные обозначения в своей деятельности, так как представители adidas могут подать на них в суд и взыскать компенсацию», — сообщила Сидорова.
В России у adidas запатентован не только логотип, но и расположение полос на других элементах одежды и обуви. Например, другие производители не могут наносить три параллельных полосы на верхнюю часть обуви. Конкурентам также нельзя наносить полосы по бокам футбольных бутс, а также располагать их по центру козырька на кепках.
Подписывайся на Forbes Sport
Нет комментариев