Очередной пример бесполезной работы завода. Грузовик не только прошёл все необходимые испытания, но и был рекомендован к производству. Как и его самосвальная версия. И тут "внезапно" выяснилось, что на ГАЗе нет дополнительных мощностей, позволяющих запустить грузовик в полноценное производство. Реконструировать завод было не на что, все финансы минавтопрома были направлены на строительство КамАЗа, а тут и ЗиЛ подсуетился, глядя на работу Горьковских конструкторов, и подготовил свой 133-й. Который брал на тонну больше горьковского грузовика и был максимально унифицирован с выпускавшимся ЗиЛ-130, чего не было у ГАЗ-33. В итоге "добро" на выпуск получили в Москве, а от семи горьковских автомобилей, подготовленных для испытаний, и следов не осталось. Ни в жизни, ни в документации. Время и деньги на ветер.
Так ГЯ изначально выпускался с двигателем КамАЗ-740. Был период, когда ставили ярославские ЯМЗ-236, после пожара на моторном заводе в Челнах, так их и на КамАЗ тогда ставили, и на ЛАЗы с ЛиАЗами вместо камазовских.
Первые двигатели семейства 740 действительно собирались в Ярославле, они там и разрабатывались. Сам КамАЗ из ЗиЛовского КБ, а двигатели из Ярославля. Они даже внешне отличались. Но это было всего три месяца, затем сборка была полностью перенесена в Набережные Челны. А 2020-м КамАЗ запустил производство своих двигателей в Тутаеве Ярославской области.
Тягач имел характерные особенности, отличающие от серийным машин - кабина с боков и сзади обшита деревом, боковины капота имеют длинные горизонтальные щели, вентиляционные люки "торпедо" отсутствуют. Как и на ЯАЗ-210А имелась лебедка, от которой в дальнейшем отказались.
Комментарии 10