Но это так – присказка.
И вот однажды во времена СССР отправили его в ссылку. Ну, может быть, и за дело, а, может быть, и по беспределу. Не суть. Суть в том, что отправили его преподавать агрохимию в местное СПТУ. С одной стороны, решение опрометчивое, с другой – образование трактористам давали крепкое. Должны были они отличать навоз от суперфосфатных удобрений.
Ну вот, родитель первую свою лекцию начал миром. Поздоровался, представился и, несмотря на минус в каждом глазе, узрел, что на задней парте играют в подкидного дурака. Расстроился он страшно. Мол, негоже стены храма науки такой заурядностью пачкать. Преферанс там, очко, ещё куда не шло. Но не вот это… Тут новоявленный преподаватель в голос рокота добавил и сообщил, что этого не потерпит, требует прекратить и убрать.
Но голос с задней парты поинтересовался:
- А то чё?
Вот чем отличалась советская педагогика от нынешней? Богатой материальной базой и обширной практикой для учащихся. Поэтому самого крупного игрока папенька взял за штаны и воротник и понёс к двери. Легче ж один раз показать, чем несколько раз объяснять. А так как, всё развивалось достаточно стремительно и своих планов родитель не раскрывал, то и дверь классной комнаты к моменту выноса тела оказалась закрытой.
Менее бы находчивый человек растерялся. В самом деле, как дверь открывать, если у тебя руки тушкой ученика заняты? Но тут на помощь пришла смекалка – мол, тюкни головушкой, дверь и откроется.
Тюкнул. Не открылась дверь. Советские педагоги, они аналитическим мышлением тоже обладали. Раз по двери тюкнули, а она не раскрылась, значит, сила тюка была недостаточной. Ну тюкнул второй раз. Дверь выстояла, но не открылась. Тут на помощь опять аналитика пришла. Силу тюка снова увеличили. Дверь слегка перекосило. Обналичку повело. Штукатурка посыпалась.
Слабый бы человек развел руки от бессилья, но наш помнил, что в руках у него хрупкий детский организм, который нельзя ронять на бетонный пол с высоты полутора метров. Поэтому он размахнулся в четвёртый раз.
Но тут и дети замысел преподавателя поняли, рванули-таки дверь на себя. Помогли реализовать педагогический замысел. Вылетел в коридор отчаянный ученик.
Отец там недолго работал. Говорит, что достали его придирками, мол почему это учащиеся формулы кислот наизусть помнят, но произносят с заиканием? Нашёл он себе другое применение.
Авт. Сергей Серёгин.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев