Фильм «Калифорния» (1993) подобен шкатулке с множеством секретов. В данном случае мы подразумеваем, что собственно кроме основного сюжета и идеи, с ним связанной, есть бездна мелких, нередко почти ироничных отступлений-намёков.
Вроде подарка официантке, в качестве которого выступают красные туфли. Казалось бы, ничего не значащая деталь. Однако это ирония по поводу сериала «Дневники красной туфельки», в котором начинал свою карьеру Дэвид Духвоны. В фильме одна из главных ролей как раз у него. Если обозначить канву сюжета, то может показаться, что она базируется на противопоставлении «городских либералов» и реднеков, которых в кино ещё иногда обозначают как «белая шваль» (это мы не ругаемся – это термин такой)
Журналист вместе с подружкой-фотографом получает заказ – написать книгу о самых известных убийцах в современной истории США. Тут кроется первый ироничный момент, так как подспудно воспринимаемый как «агент Малдер» Брайн Кеслер ничегошеньки не знает об этих персонажах. А потому решает подпитаться «мрачной энергией мест» и пускается в турне по местам совершенных некогда преступлений.
Дабы несколько снизить затраты, решили использовать принцип «Бла-бла-кара», то есть взять попутчиков, дабы с ними хоть как-то разделить расходы на бензин. И это было фатальной ошибкой. Так как ограниченный на вид персонаж Брэда Пита – конченый психопат. Он даже не способен четко осознавать, что совершаемые им убийства – это плохо. В итоге никто не может сказать, какова была природа его зла: хищник или проблемы социализации?
И здесь мы видим могучий пласт, состоящий из множества отсылок и последующих «цитат». Во-первых невменяемого гражданина зовут Эрл. Чуть позже его решили трансформировать из маньяка в комедийного персонажа – так возник сериал «Меня зовут Эрл».
Во-вторых, становится понятно с кого «срисовали» образ Билли Ли из нео-нуара «Ничего хорошего в отеле Эль Рояль». Хотя за этими двумя образами кроются всё-таки разные преступники. Брэд Пит был отсылкой к Чарли Старквезеру, а Крис Хемсворт – к Чарли Мэнсону. Впрочем, экранные персонажи получились внешне очень похожими.
Что ещё? Была простоватая девушка Адель, постоянно возящая с собой кактус, которому даже дала имя – Люси. Сходство с фикусом из более позднего «Леона» очевидно. Опять же кактусы стали символом некой цикличности жизни. Девушка заботилась о них и в итоге обрела «покой» среди тех, кого больше всех действительно любила.
Однако все эти забавные моменты не отменяют главной мысли фильма. Быть пацифистом и рассуждать о вреде всякого рода предрассудков хорошо, когда ты находишься в шикарной квартире. Однако приходит время, когда надо избавляться от иллюзий. Во французском кино это было «старое ружье», а в «Калифорнии» - 911-й Кольт. Подписывайтесь на группу «Нуар»
Сегодня мы будем говорить о воистину культовой ленте – «Даже ветер от страха воет» (в некоторых переводах «Даже ветер может бояться»). Нам вдвойне приятно об этом рассказывать, так как мексиканские картины не слишком-то известны у нас в России. И большая часть соотечественников соотносит кино этой американской страны с сериалами, хотя указанный нами фильм высится подобно скале, оказав огромное воздействие на весь мировой кинематограф.
Японский фильм, название которого вынесено в заголовок этого материала, мы решили рекомендовать по двум причинам. Во-первых, уже раздались обывательские жалобы на погоду. Видимо, быстро забыли, как недавно мы все изнывали от жары. Во-вторых, сюжет ленты построен на весьма оригинальном использовании идеи о «петле времени».
Продолжительное время я откладывал просмотр фильма «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» (1985), направляя в «долгий ящик» из-за его претенциозного названия. Ситуация изменились когда пришлось досконально изучать фильмографию выдающегося режиссера Уильяма Фридкина, дабы понять, когда именно в ней произошёл «сбой».
И это вовсе не писатель из фильма «Пьянь» (1987), а Бутч Штейн из кинокартины «Пуля» (1996). Несмотря на то, что лента могла бы показаться многим невзыскательной (причина этого кроется в том, что её режиссер Джульен Темпл был клипмейкером), она стала, тем не менее, «культовой вещью».
Фильм «Дело самоубийцы» (1967) снял легендарный Сидни Люмет, который кроме всего прочего обогатил наш кругозор историей про «двенадцать разгневанных мужчин» (и не только). Хотя именно в указанном случае ему досталась не самая легкая задача.
Фильм «Убить Смучи» (2002) имеет смысл посмотреть хотя бы потому, что его режиссером был Дэнни Де Витто. Он же сыграл в собственном проекте одну из второстепенных ролей, около-криминального представителя шоу-бизнеса, который любой ценой хочет «сбить с пути истинного» главного героя кинокартины.
Нео-нуар с почти что рекордным количеством звезд в эпизодах
Фильм 1991 года «Дневник убийцы» действительно славен тем, что в нём НЕглавные роли исполнило очень большое количество звездных актеров. Весьма докопчивого детектива, появляющегося в кадре на пять минут, сыграл Джеймс Белуши. Сестру потенциальной жертвы - ставшая на некоторое время брюнеткой Шэрон Стоун.
Имя великого беллетриста вынесено в заголовок далеко не случайно, так как схожесть между фильмом «Ублюцисты» («Долина живых трупов») и романом «По ком звонит колокол» вполне очевидна. Хотя было бы логичнее предположить, что указанным литературным произведением вначале был вдохновлен Мануэль Мартин Феррарес, автор «пугающей» новеллы «Ночь мертвецов 38».
Фильм «Бойня в день святого Валентина» (1967) примечателен множеством моментов. Однако самым важным является то, что именно эта картина ознаменовала собой обособление гангстерского кино как самостоятельного жанра, отпочковавшегося от казавшегося «умершим» классического нуара.
Когда несколько лет назад мне попалась на глаза кинолента «Библиотека Паскаля» (2010), то подумалось, что речь пойдет об искусствоведческом триллере в стиле «Тайны Анри Пико». Однако это подозрение было ошибочным.
Когда я планировал познакомиться с кинолентой «Агент Стрекоза» (2001), то предполагал увидеть нечто вроде «Остина Пауэрса» - незамысловатую комедию, активно спекулирующую на ретро. Однако опасения оказались излишними. Фильм был весьма качественным.
Пересмотреть фильм «Аннигиляция» (2018) мы решили потому, что продолжаем каталогизацию сумрачных кино-объектов, в частности, рассматриваем проблему маяка как мрачной локации. В этом фильме маяк не просто нечто пугающее, а прямо-таки средоточие «внешней тьмы».
Хотя и не на курьих ножках, но тоже коварная избушка
Прежде чем вы будете оценивать фильм «Вход в никуда» (2008), учтите, что это малобюджетное кино. И если перевести сумму вложений (менее 500 тысяч долларов) в количество полученных эмоций, то лента превзойдет многие иные мистические триллеры, затраты на которые измерялись числами со многими нулями.
Мы специально выжидали продолжительное время, дабы обратить внимание на некоторые аспекты кинокартины «Доктор Сон» (2019), которые укрылись от зрителей и критиков во время выхода оной на экраны. Есть вещи, в отношении которых надо соблюдать дистанцию.
Фильм 1946 года «Винтовая лестница» мы упоминали накануне в одной из публикаций, указывая как на пример одного из первых прото-слэшеров (то есть разновидности триллеров, в коей действует психопатический маньяк), который был ярким проявлением нуара, хотя и нёс в себе частицы будущих мрачных поджанров (от джалло до собственно слэшера).
Если вы посмотрите фильм «Город проклятых» (2002), то сможете предположить, что он напоминает один из эпизодов нуаро-мистических сериалов в стиле «Тринадцатого ангела» или «Святого дозора». Нельзя сказать, что в проекте есть сильное режиссерское решение, но задумка в части сценария была очень хороша.
Мы намедни вспоминали фильм 1978 года «Глаза Лоры Марс» (в некоторых переводах она всё-таки Лаура), который внезапно стал культовым явлением много лет спустя после премьеры. Причины для этого были две. Во-первых, игра актеров. Во-вторых, теория жанров.
Сомнительное призвание, хотя формально и искусство
Очень мрачный фильм «Девушка на фотографиях» (2015) напоминает анекдот про «барышню-картинку», увидев которую, знакомые её приятеля возмущены уродливой внешностью, на что им парируют: «Ну, если вы не любите Пикассо…»
Восхождение femme fatale или сводная сестра «Гонщиков»
Фильм 1994 года «Признание студентки» (в некоторых переводах «Признание женскому обществу») интересен несколькими моментами. Во-первых, его создал причастный к «Твин Пикс» и «Байкам из склепа» немецкий режиссер Ули Эдель. Хотя именно в данном случае более важно, что за несколько лет до этого он снял эротический триллер «Тело как улика», в котором главная роль досталась модной в то время Мадонне.
Фильм 2016 года «Плохая партия» ускользнул от массового российского зрителя, но должен был привлечь внимание хотя бы актерским составом: Киану Ривз, Джейсон Мамоа, Джим Керри, Джованни Рибизи. А главная роль досталась британской модели Сьюки Уотерхаус, решившей пойти по пути Кары Делевинь.
Нет комментариев