Мы привыкли к тому, что Клаудиа Шиффер - это топ-модель, а потому изумляемся, когда обнаруживаем её на экране в качестве актрисы. Мы решили внести ясность в этот вопрос и проследить путь гражданки Шиффер в игровом кино (не документальном, где она явлена в образе самой себя).
Первое появление на большом экране являлось в высшей мере загадочным. Это был проект «Инферно», своего рода комедийный триллер, в котором приняли участие многие видные модели и актрисы того времени.
У затем была хотя и небольшая роль, но в очень важном фильме. Это была комедия гениального режиссера Роберта Олтмена «Высокая мода» (1994), главные роли в которой исполнили Софи Лорен и Марчелло Мастроянни. Шиффер, как можно догадаться из названия, играет манекенщицу.
Затем была роль инструктора по аэробики из авантюрной комедии «Богатенький Ричи» (1994), в которой нехорошие люди хотят обобрать до нитки юного наследника большого состояния.
Для нас было принципиальным появление Шиффер в мнемо-триллере «Затмение» (1997), в котором она играет подружку мучающегося тёмными сомнениями актера. Иногда память преподносит неприятные сюрпризы, и ты не уверен: совершал преступление или нет.
Карла в исполнении Шиффер становится одной из участниц праздничной заварухи, что стало основой сюжета фильма «Друзья и возлюбленные» (1999), в котором использованы элементы «комедии положений».
Фильм «Чёрное и белое» (1999), в коем героиня нашего рассказа предстала в образе Греты, раскрывает некоторые не совсем легальные детали и аспекты музыкального бизнеса, представители которого обитают на Манхеттене.
«Отчаянные красотки» (2000) – малоизвестная комедия, в которой главной героине надо пройти через многие клубы Лос-Анджелеса, дабы найти свадьбу, куда её пригласили.
В нео-нуаре «Погоня» Клаудия Шиффер получила не просто заметную, а главную роль. Хотя фабула для нуара не нова: как устранить богатого супруга? То есть очередная вариация на тему «Двойной страховки».
Криминальная составляющая также важна в комедии «Романтическое преступление» (2002). Что будет, если девушка влюбится в киллера, у которого «заказ» именно на оную? Шиффер играет «побочного персонажа» по имени Мэри.
Можно также вспомнить появление в одном из сезонов романтической комедии «Дарма и Грег». Хотя роль Гретхен уже была в большей степени закатной.
Калейдоскоп забавных и романтических происшествий положен в основу фильма «Реальная любовь» (2003). Шиффер играет Кэрол в эпизоде, где герою Лиама Нисона надо наладить общение с пасынком. P.S. А ещё Клаудиа Шиффер занимается продюсированием, например, эпопеи «Кингсман». Правда, она указана в титрах под фамилией мужа – Клаудиа Вон Подписывайтесь на группу «Нуар»
Рассказом о фильме «Чернее ночи» (1975) мы продолжаем повествование о творениях удивительного в своем сумрачном восприятии мира мексиканского режиссера Карлоса Энрике Табоада, чье значение для кинематографа не ограничено лишь Латинской Америкой.
Сегодня мы будем говорить о воистину культовой ленте – «Даже ветер от страха воет» (в некоторых переводах «Даже ветер может бояться»). Нам вдвойне приятно об этом рассказывать, так как мексиканские картины не слишком-то известны у нас в России. И большая часть соотечественников соотносит кино этой американской страны с сериалами, хотя указанный нами фильм высится подобно скале, оказав огромное воздействие на весь мировой кинематограф.
Японский фильм, название которого вынесено в заголовок этого материала, мы решили рекомендовать по двум причинам. Во-первых, уже раздались обывательские жалобы на погоду. Видимо, быстро забыли, как недавно мы все изнывали от жары. Во-вторых, сюжет ленты построен на весьма оригинальном использовании идеи о «петле времени».
Продолжительное время я откладывал просмотр фильма «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» (1985), направляя в «долгий ящик» из-за его претенциозного названия. Ситуация изменились когда пришлось досконально изучать фильмографию выдающегося режиссера Уильяма Фридкина, дабы понять, когда именно в ней произошёл «сбой».
И это вовсе не писатель из фильма «Пьянь» (1987), а Бутч Штейн из кинокартины «Пуля» (1996). Несмотря на то, что лента могла бы показаться многим невзыскательной (причина этого кроется в том, что её режиссер Джульен Темпл был клипмейкером), она стала, тем не менее, «культовой вещью».
Фильм «Дело самоубийцы» (1967) снял легендарный Сидни Люмет, который кроме всего прочего обогатил наш кругозор историей про «двенадцать разгневанных мужчин» (и не только). Хотя именно в указанном случае ему досталась не самая легкая задача.
Фильм «Убить Смучи» (2002) имеет смысл посмотреть хотя бы потому, что его режиссером был Дэнни Де Витто. Он же сыграл в собственном проекте одну из второстепенных ролей, около-криминального представителя шоу-бизнеса, который любой ценой хочет «сбить с пути истинного» главного героя кинокартины.
Нео-нуар с почти что рекордным количеством звезд в эпизодах
Фильм 1991 года «Дневник убийцы» действительно славен тем, что в нём НЕглавные роли исполнило очень большое количество звездных актеров. Весьма докопчивого детектива, появляющегося в кадре на пять минут, сыграл Джеймс Белуши. Сестру потенциальной жертвы - ставшая на некоторое время брюнеткой Шэрон Стоун.
Имя великого беллетриста вынесено в заголовок далеко не случайно, так как схожесть между фильмом «Ублюцисты» («Долина живых трупов») и романом «По ком звонит колокол» вполне очевидна. Хотя было бы логичнее предположить, что указанным литературным произведением вначале был вдохновлен Мануэль Мартин Феррарес, автор «пугающей» новеллы «Ночь мертвецов 38».
Фильм «Бойня в день святого Валентина» (1967) примечателен множеством моментов. Однако самым важным является то, что именно эта картина ознаменовала собой обособление гангстерского кино как самостоятельного жанра, отпочковавшегося от казавшегося «умершим» классического нуара.
Когда несколько лет назад мне попалась на глаза кинолента «Библиотека Паскаля» (2010), то подумалось, что речь пойдет об искусствоведческом триллере в стиле «Тайны Анри Пико». Однако это подозрение было ошибочным.
Когда я планировал познакомиться с кинолентой «Агент Стрекоза» (2001), то предполагал увидеть нечто вроде «Остина Пауэрса» - незамысловатую комедию, активно спекулирующую на ретро. Однако опасения оказались излишними. Фильм был весьма качественным.
Пересмотреть фильм «Аннигиляция» (2018) мы решили потому, что продолжаем каталогизацию сумрачных кино-объектов, в частности, рассматриваем проблему маяка как мрачной локации. В этом фильме маяк не просто нечто пугающее, а прямо-таки средоточие «внешней тьмы».
Хотя и не на курьих ножках, но тоже коварная избушка
Прежде чем вы будете оценивать фильм «Вход в никуда» (2008), учтите, что это малобюджетное кино. И если перевести сумму вложений (менее 500 тысяч долларов) в количество полученных эмоций, то лента превзойдет многие иные мистические триллеры, затраты на которые измерялись числами со многими нулями.
Мы специально выжидали продолжительное время, дабы обратить внимание на некоторые аспекты кинокартины «Доктор Сон» (2019), которые укрылись от зрителей и критиков во время выхода оной на экраны. Есть вещи, в отношении которых надо соблюдать дистанцию.
Фильм 1946 года «Винтовая лестница» мы упоминали накануне в одной из публикаций, указывая как на пример одного из первых прото-слэшеров (то есть разновидности триллеров, в коей действует психопатический маньяк), который был ярким проявлением нуара, хотя и нёс в себе частицы будущих мрачных поджанров (от джалло до собственно слэшера).
Если вы посмотрите фильм «Город проклятых» (2002), то сможете предположить, что он напоминает один из эпизодов нуаро-мистических сериалов в стиле «Тринадцатого ангела» или «Святого дозора». Нельзя сказать, что в проекте есть сильное режиссерское решение, но задумка в части сценария была очень хороша.
Мы намедни вспоминали фильм 1978 года «Глаза Лоры Марс» (в некоторых переводах она всё-таки Лаура), который внезапно стал культовым явлением много лет спустя после премьеры. Причины для этого были две. Во-первых, игра актеров. Во-вторых, теория жанров.
Сомнительное призвание, хотя формально и искусство
Очень мрачный фильм «Девушка на фотографиях» (2015) напоминает анекдот про «барышню-картинку», увидев которую, знакомые её приятеля возмущены уродливой внешностью, на что им парируют: «Ну, если вы не любите Пикассо…»
Восхождение femme fatale или сводная сестра «Гонщиков»
Фильм 1994 года «Признание студентки» (в некоторых переводах «Признание женскому обществу») интересен несколькими моментами. Во-первых, его создал причастный к «Твин Пикс» и «Байкам из склепа» немецкий режиссер Ули Эдель. Хотя именно в данном случае более важно, что за несколько лет до этого он снял эротический триллер «Тело как улика», в котором главная роль досталась модной в то время Мадонне.
Комментарии 3