Фильм «Тёмный лес» мы упоминали в декабрьской публикации «Опасная локация, где слишком много юных барышень», которая была посвящена проблеме закрытых женских школ как составной части сумрачного и криминального кино-действия.
В случае с «Тёмным лесом» были использованы почти все сюжетные элементы, которые были уместны этой связи. Во-первых, в высшей мере странную школу привозят не менее странную «новенькую». Во-вторых, в школе творится нечто неладное, в частности, пропадают некоторые из учащихся.
В-третьих, «новенькая» вступает в острый конфликт с группой девочек, которых сложно назвать «популярными» (для этого нужно наличие противоположного пола), но явно верховодящими в Академии. А чтобы снизить некоторый градус напряженности, действие было перенесено в 1965 год.
Итак, мы имеем сочетание подросткового нуара, мистического триллера и фильма ужасов, который ближе к финалу переходит в бешеный ритм, напоминающий слэшер. По крайней мере, отдельные из персонажей очень энергично размахивают приличных размеров топором.
Надо сказать, что фильм превзошёл опасливые подозрения, что он будет проходной лентой «на тему». Конечно же, есть некоторые огрехи, но, тем не менее, картина смотрится легко и даже местами весьма увлекает. Опять же нельзя не отметить некоторые режиссерские находки. Например, фигуры под одеялом, превратившиеся в кучу листвы.
А ещё есть момент, который не уловили кинокритики. Режиссер Лаки Макки (звучит как название молодежного бренда) явно находился под воздействием «Сонной лощины» Тима Бёртона. На это указывают, например, символы в тестовом задании, которое получает Хезер. Они идентичны тем, что чертила на песке «волшебница».
А ещё из «Сонной лощины» перешли темы «тёмного дерева» и сестер-колдуний. Хотя в случае с анализируемым нами фильмом это было не прямое заимствование, а своего рода сюжетная импровизация. То есть этот мотив был включен в совершенно самостоятельное действие.
Опять же Макки дал прозрачные намеки на то, что всё странное и пугающее, что происходил в школе, отрезанной от внешнего мира, тайно связано с традицией друидов. Отсюда и повышенное внимание к «чудесам балансировки», которые могут проявлять отдельные девочки.
Только вот в отличие от всякого рода Хогвартсов оных в школу привлекли вовсе не для того, чтобы обогатить знанием и навыками. Но в эту часть сюжета оставим в тайне. От себя добавим, что несомненным оригинальным обнаружением можно полагать особые вокальные задания. То есть мелодия становится важным элементом ритуала, более значимым, нежели отдельные символы и знаки. Хотя этой проблеме мы в ближайшее время посвятим отдельную публикацию Подписывайтесь на группу «Нуар»
Фильм «Яд для фей» (1986) – это не просто шедевр мрачного кино, но и отправная точка для картин, в которых дети являются как объектом, так и субъектом ужаса. Уже позже во многом под воздействием этой ленты возникли «Отражающая кожа», «Подарок Стефании», «Бумажный дом», «Страна приливов», «Комната бабочек» и т.д.
Кинематограф знает множество лент с названием «Последний урок», однако говорить мы будем о телевизионном проекте 2008 года, который хотя и не получил широкой популярности, но по ряду причин для нас представляет определенный интерес. Дело даже не в том, что создателем был Гарри Вайнер, в разной степени причастный к весьма успешным сериалам: от «Бухты Доусена» до «Вероники Марс» - а несколько по иным причинам.
Австрийский фильм «Мясник» (2008) я решился посмотреть, так как в российском сегменте интернета его не то что бы хвалили, но отзывались в целом положительно. Я же в своё время видел первую часть тетралогии, куда кроме упомянутого «Мясника» также входят «Приди, сладкая смерть», «Молчание» и «Вечная жизнь».
Фильм 1990 года «Крутой район» (в некоторых переводах «Трущобы») сейчас вспомнят разве что сугубые завсегдатаи видеосалонов, а жаль, ибо лента достойна внимания. Взять хотя бы актерский состав: ещё не очень известный Форест Уитакер, предсказуемо нехороший Джо Пантолиано и мисс криминальная изысканность Пенелопа Энн Миллер. К слову сказать, именно изучая фильмографию последней, мы впервые натолкнулись на эту кинокартину.
Рассказом о фильме «Чернее ночи» (1975) мы продолжаем повествование о творениях удивительного в своем сумрачном восприятии мира мексиканского режиссера Карлоса Энрике Табоада, чье значение для кинематографа не ограничено лишь Латинской Америкой.
Сегодня мы будем говорить о воистину культовой ленте – «Даже ветер от страха воет» (в некоторых переводах «Даже ветер может бояться»). Нам вдвойне приятно об этом рассказывать, так как мексиканские картины не слишком-то известны у нас в России. И большая часть соотечественников соотносит кино этой американской страны с сериалами, хотя указанный нами фильм высится подобно скале, оказав огромное воздействие на весь мировой кинематограф.
Японский фильм, название которого вынесено в заголовок этого материала, мы решили рекомендовать по двум причинам. Во-первых, уже раздались обывательские жалобы на погоду. Видимо, быстро забыли, как недавно мы все изнывали от жары. Во-вторых, сюжет ленты построен на весьма оригинальном использовании идеи о «петле времени».
Продолжительное время я откладывал просмотр фильма «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» (1985), направляя в «долгий ящик» из-за его претенциозного названия. Ситуация изменились когда пришлось досконально изучать фильмографию выдающегося режиссера Уильяма Фридкина, дабы понять, когда именно в ней произошёл «сбой».
И это вовсе не писатель из фильма «Пьянь» (1987), а Бутч Штейн из кинокартины «Пуля» (1996). Несмотря на то, что лента могла бы показаться многим невзыскательной (причина этого кроется в том, что её режиссер Джульен Темпл был клипмейкером), она стала, тем не менее, «культовой вещью».
Фильм «Дело самоубийцы» (1967) снял легендарный Сидни Люмет, который кроме всего прочего обогатил наш кругозор историей про «двенадцать разгневанных мужчин» (и не только). Хотя именно в указанном случае ему досталась не самая легкая задача.
Фильм «Убить Смучи» (2002) имеет смысл посмотреть хотя бы потому, что его режиссером был Дэнни Де Витто. Он же сыграл в собственном проекте одну из второстепенных ролей, около-криминального представителя шоу-бизнеса, который любой ценой хочет «сбить с пути истинного» главного героя кинокартины.
Нео-нуар с почти что рекордным количеством звезд в эпизодах
Фильм 1991 года «Дневник убийцы» действительно славен тем, что в нём НЕглавные роли исполнило очень большое количество звездных актеров. Весьма докопчивого детектива, появляющегося в кадре на пять минут, сыграл Джеймс Белуши. Сестру потенциальной жертвы - ставшая на некоторое время брюнеткой Шэрон Стоун.
Имя великого беллетриста вынесено в заголовок далеко не случайно, так как схожесть между фильмом «Ублюцисты» («Долина живых трупов») и романом «По ком звонит колокол» вполне очевидна. Хотя было бы логичнее предположить, что указанным литературным произведением вначале был вдохновлен Мануэль Мартин Феррарес, автор «пугающей» новеллы «Ночь мертвецов 38».
Фильм «Бойня в день святого Валентина» (1967) примечателен множеством моментов. Однако самым важным является то, что именно эта картина ознаменовала собой обособление гангстерского кино как самостоятельного жанра, отпочковавшегося от казавшегося «умершим» классического нуара.
Когда несколько лет назад мне попалась на глаза кинолента «Библиотека Паскаля» (2010), то подумалось, что речь пойдет об искусствоведческом триллере в стиле «Тайны Анри Пико». Однако это подозрение было ошибочным.
Когда я планировал познакомиться с кинолентой «Агент Стрекоза» (2001), то предполагал увидеть нечто вроде «Остина Пауэрса» - незамысловатую комедию, активно спекулирующую на ретро. Однако опасения оказались излишними. Фильм был весьма качественным.
Пересмотреть фильм «Аннигиляция» (2018) мы решили потому, что продолжаем каталогизацию сумрачных кино-объектов, в частности, рассматриваем проблему маяка как мрачной локации. В этом фильме маяк не просто нечто пугающее, а прямо-таки средоточие «внешней тьмы».
Хотя и не на курьих ножках, но тоже коварная избушка
Прежде чем вы будете оценивать фильм «Вход в никуда» (2008), учтите, что это малобюджетное кино. И если перевести сумму вложений (менее 500 тысяч долларов) в количество полученных эмоций, то лента превзойдет многие иные мистические триллеры, затраты на которые измерялись числами со многими нулями.
Мы специально выжидали продолжительное время, дабы обратить внимание на некоторые аспекты кинокартины «Доктор Сон» (2019), которые укрылись от зрителей и критиков во время выхода оной на экраны. Есть вещи, в отношении которых надо соблюдать дистанцию.
Фильм 1946 года «Винтовая лестница» мы упоминали накануне в одной из публикаций, указывая как на пример одного из первых прото-слэшеров (то есть разновидности триллеров, в коей действует психопатический маньяк), который был ярким проявлением нуара, хотя и нёс в себе частицы будущих мрачных поджанров (от джалло до собственно слэшера).
Нет комментариев