Фильм «Повелители Салема» (2012) мы упоминали в публикации, посвященной проблеме мелодии как сумрачного артефакта из мистических триллеров и криминальных лент. В данном случае это важнейший элемент сюжета. Хотя фильм вовсе не про музыку.
Роб Зомби, который в данном случае являлся режиссером ленты, решил воздать хвалу «старому» пугающему кино. Впрочем, сделал это так, как умел - не особо заморачиваясь утонченным изяществом кадра, но буквально пичкая зрителя множеством пугающих элементов. Хотя фактически обошлось без «фирменной мясорубки», которую можно было наблюдать в «Доме тысячи трупов» и «Изгнанных дьяволом».
Однако это не сделало ленту менее инфернальной. Напротив, на сей раз в ней чувствуется присутствие зла, как ни в каком ином проекте Роба. Он словно говорит Кубрику и Полански, мол, ребятки вот как надо делать страшное кино. Почему мы упомянули этих культовых режиссеров? Потому что сюжетная канва очень напоминает «Ребёнка Розмари», а структура ленты - «Сияние».
А дабы вы не сомневались, что это не просто подозрение, а действительно «тёмный поклон» старым кинокартинам, в отдельных эпизодах мелькают кадры из «сумрачной классики». Например, человек в маске – это «Тайны Каназас-сити» (1952). Превращающиеся в тень балерины – первая экранизация «Призрака оперы». А напоминающая блин Луна с «подбитым глазом» – отсылка к первопроходцу мультипликации Жоржу Мельесу.
Итак, вернемся к сюжету, базирующемся на вполне реальной истории о «салемских ведьмах», которые якобы смогли сквозь века передать тёмный мотив, дабы вновь «активировать заклятие». Надо сказать, что ведьмы показаны без всякой романтики и привлекательности. Именно так, как они виделись в Средние века. Ощущение, что за основу взяли образ жрицы веднелов из «Тринадцатого война» (1999).
Роб Зомби как бы намекает, что у Ватикана есть «тёмная сторона», хотя в 17 веке Массачусетс населяли протестанты, так что «папский престол» вроде бы ни при чем. Но тема «культа неназываемого», который возможно кроется в «Сердце Рима», фактически повторят суть звучащей фразы: «Хейди, кровоточи нам короля». Это указывает на связь с менадами, ожидающими воскрешения Загрея как Ветхого Диониса.
Собственно запуск сумрачных событий, апофеозом которых должно стать «тёмное преображение», исполненное «барочного ужаса», предполагается через мелодию. А дабы её было проще донести до масс, она невесть откуда появляется в виде виниловой пластинки в деревянном ящике-конверте на радиостудии, участники которой делают обзоры альтернативной музыки.
Что интересно. Эту пластинку может поставить на проигрыватель только женщина. У мужчина соскальзывает игла. В итоге услышавшие её звуки, должны будут примириться с тьмой в своей душе… Брр… Чтобы закончить рассказ на более весёлой ноте, предложим вам забавную конспирологическую версию - узор баскетбольного мяча повторят таинственный символ из кинокартины. К чему бы это? Подписывайтесь на группу «Нуар»
Кинематограф знает множество лент с названием «Последний урок», однако говорить мы будем о телевизионном проекте 2008 года, который хотя и не получил широкой популярности, но по ряду причин для нас представляет определенный интерес. Дело даже не в том, что создателем был Гарри Вайнер, в разной степени причастный к весьма успешным сериалам: от «Бухты Доусена» до «Вероники Марс» - а несколько по иным причинам.
Австрийский фильм «Мясник» (2008) я решился посмотреть, так как в российском сегменте интернета его не то что бы хвалили, но отзывались в целом положительно. Я же в своё время видел первую часть тетралогии, куда кроме упомянутого «Мясника» также входят «Приди, сладкая смерть», «Молчание» и «Вечная жизнь».
Фильм 1990 года «Крутой район» (в некоторых переводах «Трущобы») сейчас вспомнят разве что сугубые завсегдатаи видеосалонов, а жаль, ибо лента достойна внимания. Взять хотя бы актерский состав: ещё не очень известный Форест Уитакер, предсказуемо нехороший Джо Пантолиано и мисс криминальная изысканность Пенелопа Энн Миллер. К слову сказать, именно изучая фильмографию последней, мы впервые натолкнулись на эту кинокартину.
Рассказом о фильме «Чернее ночи» (1975) мы продолжаем повествование о творениях удивительного в своем сумрачном восприятии мира мексиканского режиссера Карлоса Энрике Табоада, чье значение для кинематографа не ограничено лишь Латинской Америкой.
Сегодня мы будем говорить о воистину культовой ленте – «Даже ветер от страха воет» (в некоторых переводах «Даже ветер может бояться»). Нам вдвойне приятно об этом рассказывать, так как мексиканские картины не слишком-то известны у нас в России. И большая часть соотечественников соотносит кино этой американской страны с сериалами, хотя указанный нами фильм высится подобно скале, оказав огромное воздействие на весь мировой кинематограф.
Японский фильм, название которого вынесено в заголовок этого материала, мы решили рекомендовать по двум причинам. Во-первых, уже раздались обывательские жалобы на погоду. Видимо, быстро забыли, как недавно мы все изнывали от жары. Во-вторых, сюжет ленты построен на весьма оригинальном использовании идеи о «петле времени».
Продолжительное время я откладывал просмотр фильма «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» (1985), направляя в «долгий ящик» из-за его претенциозного названия. Ситуация изменились когда пришлось досконально изучать фильмографию выдающегося режиссера Уильяма Фридкина, дабы понять, когда именно в ней произошёл «сбой».
И это вовсе не писатель из фильма «Пьянь» (1987), а Бутч Штейн из кинокартины «Пуля» (1996). Несмотря на то, что лента могла бы показаться многим невзыскательной (причина этого кроется в том, что её режиссер Джульен Темпл был клипмейкером), она стала, тем не менее, «культовой вещью».
Фильм «Дело самоубийцы» (1967) снял легендарный Сидни Люмет, который кроме всего прочего обогатил наш кругозор историей про «двенадцать разгневанных мужчин» (и не только). Хотя именно в указанном случае ему досталась не самая легкая задача.
Фильм «Убить Смучи» (2002) имеет смысл посмотреть хотя бы потому, что его режиссером был Дэнни Де Витто. Он же сыграл в собственном проекте одну из второстепенных ролей, около-криминального представителя шоу-бизнеса, который любой ценой хочет «сбить с пути истинного» главного героя кинокартины.
Нео-нуар с почти что рекордным количеством звезд в эпизодах
Фильм 1991 года «Дневник убийцы» действительно славен тем, что в нём НЕглавные роли исполнило очень большое количество звездных актеров. Весьма докопчивого детектива, появляющегося в кадре на пять минут, сыграл Джеймс Белуши. Сестру потенциальной жертвы - ставшая на некоторое время брюнеткой Шэрон Стоун.
Имя великого беллетриста вынесено в заголовок далеко не случайно, так как схожесть между фильмом «Ублюцисты» («Долина живых трупов») и романом «По ком звонит колокол» вполне очевидна. Хотя было бы логичнее предположить, что указанным литературным произведением вначале был вдохновлен Мануэль Мартин Феррарес, автор «пугающей» новеллы «Ночь мертвецов 38».
Фильм «Бойня в день святого Валентина» (1967) примечателен множеством моментов. Однако самым важным является то, что именно эта картина ознаменовала собой обособление гангстерского кино как самостоятельного жанра, отпочковавшегося от казавшегося «умершим» классического нуара.
Когда несколько лет назад мне попалась на глаза кинолента «Библиотека Паскаля» (2010), то подумалось, что речь пойдет об искусствоведческом триллере в стиле «Тайны Анри Пико». Однако это подозрение было ошибочным.
Когда я планировал познакомиться с кинолентой «Агент Стрекоза» (2001), то предполагал увидеть нечто вроде «Остина Пауэрса» - незамысловатую комедию, активно спекулирующую на ретро. Однако опасения оказались излишними. Фильм был весьма качественным.
Пересмотреть фильм «Аннигиляция» (2018) мы решили потому, что продолжаем каталогизацию сумрачных кино-объектов, в частности, рассматриваем проблему маяка как мрачной локации. В этом фильме маяк не просто нечто пугающее, а прямо-таки средоточие «внешней тьмы».
Хотя и не на курьих ножках, но тоже коварная избушка
Прежде чем вы будете оценивать фильм «Вход в никуда» (2008), учтите, что это малобюджетное кино. И если перевести сумму вложений (менее 500 тысяч долларов) в количество полученных эмоций, то лента превзойдет многие иные мистические триллеры, затраты на которые измерялись числами со многими нулями.
Мы специально выжидали продолжительное время, дабы обратить внимание на некоторые аспекты кинокартины «Доктор Сон» (2019), которые укрылись от зрителей и критиков во время выхода оной на экраны. Есть вещи, в отношении которых надо соблюдать дистанцию.
Фильм 1946 года «Винтовая лестница» мы упоминали накануне в одной из публикаций, указывая как на пример одного из первых прото-слэшеров (то есть разновидности триллеров, в коей действует психопатический маньяк), который был ярким проявлением нуара, хотя и нёс в себе частицы будущих мрачных поджанров (от джалло до собственно слэшера).
Если вы посмотрите фильм «Город проклятых» (2002), то сможете предположить, что он напоминает один из эпизодов нуаро-мистических сериалов в стиле «Тринадцатого ангела» или «Святого дозора». Нельзя сказать, что в проекте есть сильное режиссерское решение, но задумка в части сценария была очень хороша.
Нет комментариев