В 70-ые был сюжет, использованный в заметном количестве триллеров: в «Наследнике» с Бельмондо, в «Узах крови» с Одри Хёпберн и т.д. Несколько позже его отголоски можно обнаружить в фильме «Открой глаза» («Ванильное небо»). Про ленту «Богатенький Ричи» можно было бы сказать: то же самое, только снято для детей.
А поскольку главная роль досталась Маколею Калкину, эту кинокартину допустимо назвать «Один дома» наоборот. Главный герой тоже не летит в силу обстоятельств в Европу, также остается на некоторое время без попечения родителей и опять же ему надо справиться с группой злоумышленников.
Отличие в том, что Ричи является наследником многомиллиардного состояния. И казалось бы, ему желать нечего, кроме настоящих друзей. В данном случае эта комедия должна была продемонстрировать публике мысль о том, что «есть у тузов и молодцы-сыновья».
Однако нас интересует та сторона сюжета, которая в первую очередь связана с традициями криминального кино, поскольку в фильме есть масса различных аллюзий и экивоков в эту сторону. В некоторой части история походит на судьбу Брюса Уэйна (Бэтмена), только подана она менее трагично. Хотя в итоге решением части проблем и воспитанием мальчика всё равно занимается дворецкий.
Если говорить о нуаре и дружбе, то какая лента приходит на ум в первую очередь? Правильно!!! «Касабланка». Точнее говоря, знаменитая фраза из её финала. И по сути этот эпизод повторен в сцене на аэродроме. Именно подобные параллели позволяют понять, почему у одного из богатейших людей планеты, столь «несовременный» самолет.
В части множества приспособлений и научных разработок, что ведутся в подвале особняка Ричи, есть явная отсылка к техническому отделу, который снабжал во многих фильмах «гаджетами» агента 007. Про финал с чудесами высотной эквилибристки даже говорить не будем. Многие криминальные ленты заканчиваются схваткой на какой-нибудь титанических размеров неоновой вывеске.
Есть ещё некоторые забавные моменты, которые неприметны на первый взгляд. Главгад, планирующий «аварию» самолета, рассматривает альбом «Бермудский треугольник». Равным образом имеются некоторые реплики, явно непонятные детям. Например: «Не называйте меня мадам, а то мне это что-то напоминает».
Если же отвлечься от сугубо криминальной составляющей, то в фильме использован мотив «Принца и нищего», но без «двойников». Опять же гонки на автомобиле по особняку вызывают памяти легендарную французскую «Игрушку». Только мальчику не требуется перевоспитание. Хотя он родился не просто с серебряной ложкой во рту, а с золотой (один из кадров является иронией по поводу этой знаменитой на Западе поговорки). В итоге имеем почти что-то кавказский тост: богат тот, у кого много друзей. Подписывайтесь на группу «Нуар»
Фильм «Яд для фей» (1986) – это не просто шедевр мрачного кино, но и отправная точка для картин, в которых дети являются как объектом, так и субъектом ужаса. Уже позже во многом под воздействием этой ленты возникли «Отражающая кожа», «Подарок Стефании», «Бумажный дом», «Страна приливов», «Комната бабочек» и т.д.
Кинематограф знает множество лент с названием «Последний урок», однако говорить мы будем о телевизионном проекте 2008 года, который хотя и не получил широкой популярности, но по ряду причин для нас представляет определенный интерес. Дело даже не в том, что создателем был Гарри Вайнер, в разной степени причастный к весьма успешным сериалам: от «Бухты Доусена» до «Вероники Марс» - а несколько по иным причинам.
Австрийский фильм «Мясник» (2008) я решился посмотреть, так как в российском сегменте интернета его не то что бы хвалили, но отзывались в целом положительно. Я же в своё время видел первую часть тетралогии, куда кроме упомянутого «Мясника» также входят «Приди, сладкая смерть», «Молчание» и «Вечная жизнь».
Фильм 1990 года «Крутой район» (в некоторых переводах «Трущобы») сейчас вспомнят разве что сугубые завсегдатаи видеосалонов, а жаль, ибо лента достойна внимания. Взять хотя бы актерский состав: ещё не очень известный Форест Уитакер, предсказуемо нехороший Джо Пантолиано и мисс криминальная изысканность Пенелопа Энн Миллер. К слову сказать, именно изучая фильмографию последней, мы впервые натолкнулись на эту кинокартину.
Рассказом о фильме «Чернее ночи» (1975) мы продолжаем повествование о творениях удивительного в своем сумрачном восприятии мира мексиканского режиссера Карлоса Энрике Табоада, чье значение для кинематографа не ограничено лишь Латинской Америкой.
Сегодня мы будем говорить о воистину культовой ленте – «Даже ветер от страха воет» (в некоторых переводах «Даже ветер может бояться»). Нам вдвойне приятно об этом рассказывать, так как мексиканские картины не слишком-то известны у нас в России. И большая часть соотечественников соотносит кино этой американской страны с сериалами, хотя указанный нами фильм высится подобно скале, оказав огромное воздействие на весь мировой кинематограф.
Японский фильм, название которого вынесено в заголовок этого материала, мы решили рекомендовать по двум причинам. Во-первых, уже раздались обывательские жалобы на погоду. Видимо, быстро забыли, как недавно мы все изнывали от жары. Во-вторых, сюжет ленты построен на весьма оригинальном использовании идеи о «петле времени».
Продолжительное время я откладывал просмотр фильма «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» (1985), направляя в «долгий ящик» из-за его претенциозного названия. Ситуация изменились когда пришлось досконально изучать фильмографию выдающегося режиссера Уильяма Фридкина, дабы понять, когда именно в ней произошёл «сбой».
И это вовсе не писатель из фильма «Пьянь» (1987), а Бутч Штейн из кинокартины «Пуля» (1996). Несмотря на то, что лента могла бы показаться многим невзыскательной (причина этого кроется в том, что её режиссер Джульен Темпл был клипмейкером), она стала, тем не менее, «культовой вещью».
Фильм «Дело самоубийцы» (1967) снял легендарный Сидни Люмет, который кроме всего прочего обогатил наш кругозор историей про «двенадцать разгневанных мужчин» (и не только). Хотя именно в указанном случае ему досталась не самая легкая задача.
Фильм «Убить Смучи» (2002) имеет смысл посмотреть хотя бы потому, что его режиссером был Дэнни Де Витто. Он же сыграл в собственном проекте одну из второстепенных ролей, около-криминального представителя шоу-бизнеса, который любой ценой хочет «сбить с пути истинного» главного героя кинокартины.
Нео-нуар с почти что рекордным количеством звезд в эпизодах
Фильм 1991 года «Дневник убийцы» действительно славен тем, что в нём НЕглавные роли исполнило очень большое количество звездных актеров. Весьма докопчивого детектива, появляющегося в кадре на пять минут, сыграл Джеймс Белуши. Сестру потенциальной жертвы - ставшая на некоторое время брюнеткой Шэрон Стоун.
Имя великого беллетриста вынесено в заголовок далеко не случайно, так как схожесть между фильмом «Ублюцисты» («Долина живых трупов») и романом «По ком звонит колокол» вполне очевидна. Хотя было бы логичнее предположить, что указанным литературным произведением вначале был вдохновлен Мануэль Мартин Феррарес, автор «пугающей» новеллы «Ночь мертвецов 38».
Фильм «Бойня в день святого Валентина» (1967) примечателен множеством моментов. Однако самым важным является то, что именно эта картина ознаменовала собой обособление гангстерского кино как самостоятельного жанра, отпочковавшегося от казавшегося «умершим» классического нуара.
Когда несколько лет назад мне попалась на глаза кинолента «Библиотека Паскаля» (2010), то подумалось, что речь пойдет об искусствоведческом триллере в стиле «Тайны Анри Пико». Однако это подозрение было ошибочным.
Когда я планировал познакомиться с кинолентой «Агент Стрекоза» (2001), то предполагал увидеть нечто вроде «Остина Пауэрса» - незамысловатую комедию, активно спекулирующую на ретро. Однако опасения оказались излишними. Фильм был весьма качественным.
Пересмотреть фильм «Аннигиляция» (2018) мы решили потому, что продолжаем каталогизацию сумрачных кино-объектов, в частности, рассматриваем проблему маяка как мрачной локации. В этом фильме маяк не просто нечто пугающее, а прямо-таки средоточие «внешней тьмы».
Хотя и не на курьих ножках, но тоже коварная избушка
Прежде чем вы будете оценивать фильм «Вход в никуда» (2008), учтите, что это малобюджетное кино. И если перевести сумму вложений (менее 500 тысяч долларов) в количество полученных эмоций, то лента превзойдет многие иные мистические триллеры, затраты на которые измерялись числами со многими нулями.
Мы специально выжидали продолжительное время, дабы обратить внимание на некоторые аспекты кинокартины «Доктор Сон» (2019), которые укрылись от зрителей и критиков во время выхода оной на экраны. Есть вещи, в отношении которых надо соблюдать дистанцию.
Фильм 1946 года «Винтовая лестница» мы упоминали накануне в одной из публикаций, указывая как на пример одного из первых прото-слэшеров (то есть разновидности триллеров, в коей действует психопатический маньяк), который был ярким проявлением нуара, хотя и нёс в себе частицы будущих мрачных поджанров (от джалло до собственно слэшера).
Нет комментариев