Фильтр
Все темы
Андрей Васильченко
добавлена сегодня в 04:52

Любите кошек и избегайте призраков

Рассказом о фильме «Чернее ночи» (1975) мы продолжаем повествование о творениях удивительного в своем сумрачном восприятии мира мексиканского режиссера Карлоса Энрике Табоада, чье значение для кинематографа не ограничено лишь Латинской Америкой.
Андрей Васильченко
добавлена сегодня в 03:00

Гелиотропы ужаса, благоухающие Шопеном

Сегодня мы будем говорить о воистину культовой ленте – «Даже ветер от страха воет» (в некоторых переводах «Даже ветер может бояться»). Нам вдвойне приятно об этом рассказывать, так как мексиканские картины не слишком-то известны у нас в России. И большая часть соотечественников соотносит кино этой американской страны с сериалами, хотя указанный нами фильм высится подобно скале, оказав огромное воздействие на весь мировой кинематограф.
Андрей Васильченко
добавлена вчера в 23:00

Летний блюз машины времени

Японский фильм, название которого вынесено в заголовок этого материала, мы решили рекомендовать по двум причинам. Во-первых, уже раздались обывательские жалобы на погоду. Видимо, быстро забыли, как недавно мы все изнывали от жары. Во-вторых, сюжет ленты построен на весьма оригинальном использовании идеи о «петле времени».
Андрей Васильченко
добавлена вчера в 21:00

Бытие и небытие в «городе ангелов»

Продолжительное время я откладывал просмотр фильма «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» (1985), направляя в «долгий ящик» из-за его претенциозного названия. Ситуация изменились когда пришлось досконально изучать фильмографию выдающегося режиссера Уильяма Фридкина, дабы понять, когда именно в ней произошёл «сбой».
Андрей Васильченко
добавлена вчера в 19:00

Самая беспредельная роль Микки Рурка

И это вовсе не писатель из фильма «Пьянь» (1987), а Бутч Штейн из кинокартины «Пуля» (1996). Несмотря на то, что лента могла бы показаться многим невзыскательной (причина этого кроется в том, что её режиссер Джульен Темпл был клипмейкером), она стала, тем не менее, «культовой вещью».
Андрей Васильченко
добавлена вчера в 17:00

Зачем трупу нужен будильник?

Фильм «Дело самоубийцы» (1967) снял легендарный Сидни Люмет, который кроме всего прочего обогатил наш кругозор историей про «двенадцать разгневанных мужчин» (и не только). Хотя именно в указанном случае ему досталась не самая легкая задача.
Андрей Васильченко
добавлена вчера в 15:00

Не все ТВ-шоу одинаково безопасны

Фильм «Убить Смучи» (2002) имеет смысл посмотреть хотя бы потому, что его режиссером был Дэнни Де Витто. Он же сыграл в собственном проекте одну из второстепенных ролей, около-криминального представителя шоу-бизнеса, который любой ценой хочет «сбить с пути истинного» главного героя кинокартины.
Андрей Васильченко
добавлена вчера в 13:00

Нео-нуар с почти что рекордным количеством звезд в эпизодах

Фильм 1991 года «Дневник убийцы» действительно славен тем, что в нём НЕглавные роли исполнило очень большое количество звездных актеров. Весьма докопчивого детектива, появляющегося в кадре на пять минут, сыграл Джеймс Белуши. Сестру потенциальной жертвы - ставшая на некоторое время брюнеткой Шэрон Стоун.
Андрей Васильченко
добавлена вчера в 11:00

Если бы Хемингуэй снимал зомби-хорроры

Имя великого беллетриста вынесено в заголовок далеко не случайно, так как схожесть между фильмом «Ублюцисты» («Долина живых трупов») и романом «По ком звонит колокол» вполне очевидна. Хотя было бы логичнее предположить, что указанным литературным произведением вначале был вдохновлен Мануэль Мартин Феррарес, автор «пугающей» новеллы «Ночь мертвецов 38».
Андрей Васильченко
добавлена вчера в 09:00

Большая «валентинка» ярко-красного цвета

Фильм «Бойня в день святого Валентина» (1967) примечателен множеством моментов. Однако самым важным является то, что именно эта картина ознаменовала собой обособление гангстерского кино как самостоятельного жанра, отпочковавшегося от казавшегося «умершим» классического нуара.
Андрей Васильченко
добавлена вчера в 07:00

Магический реализм в стиле балканского нуара

Когда несколько лет назад мне попалась на глаза кинолента «Библиотека Паскаля» (2010), то подумалось, что речь пойдет об искусствоведческом триллере в стиле «Тайны Анри Пико». Однако это подозрение было ошибочным.
Андрей Васильченко
добавлена вчера в 05:00

Пародия на «нравственное беспокойство» 60-ых

Когда я планировал познакомиться с кинолентой «Агент Стрекоза» (2001), то предполагал увидеть нечто вроде «Остина Пауэрса» - незамысловатую комедию, активно спекулирующую на ретро. Однако опасения оказались излишними. Фильм был весьма качественным.
Андрей Васильченко
добавлена вчера в 03:00

«Пикник на обочине» в сугубо западной манере

Пересмотреть фильм «Аннигиляция» (2018) мы решили потому, что продолжаем каталогизацию сумрачных кино-объектов, в частности, рассматриваем проблему маяка как мрачной локации. В этом фильме маяк не просто нечто пугающее, а прямо-таки средоточие «внешней тьмы».
Андрей Васильченко
добавлена 5 июня в 23:00

Хотя и не на курьих ножках, но тоже коварная избушка

Прежде чем вы будете оценивать фильм «Вход в никуда» (2008), учтите, что это малобюджетное кино. И если перевести сумму вложений (менее 500 тысяч долларов) в количество полученных эмоций, то лента превзойдет многие иные мистические триллеры, затраты на которые измерялись числами со многими нулями.
Андрей Васильченко
добавлена 5 июня в 21:00

По ту сторону фильма «Доктор Сон»

Мы специально выжидали продолжительное время, дабы обратить внимание на некоторые аспекты кинокартины «Доктор Сон» (2019), которые укрылись от зрителей и критиков во время выхода оной на экраны. Есть вещи, в отношении которых надо соблюдать дистанцию.
Андрей Васильченко
добавлена 5 июня в 19:00

Первый прото-слэшер, помноженный на символизм

Фильм 1946 года «Винтовая лестница» мы упоминали накануне в одной из публикаций, указывая как на пример одного из первых прото-слэшеров (то есть разновидности триллеров, в коей действует психопатический маньяк), который был ярким проявлением нуара, хотя и нёс в себе частицы будущих мрачных поджанров (от джалло до собственно слэшера).
Андрей Васильченко
добавлена 5 июня в 17:00

Как фантастику превратить в мистический нуар?

Если вы посмотрите фильм «Город проклятых» (2002), то сможете предположить, что он напоминает один из эпизодов нуаро-мистических сериалов в стиле «Тринадцатого ангела» или «Святого дозора». Нельзя сказать, что в проекте есть сильное режиссерское решение, но задумка в части сценария была очень хороша.
Андрей Васильченко
добавлена 5 июня в 15:00

Некрокосплей в гламурных тонах

Мы намедни вспоминали фильм 1978 года «Глаза Лоры Марс» (в некоторых переводах она всё-таки Лаура), который внезапно стал культовым явлением много лет спустя после премьеры. Причины для этого были две. Во-первых, игра актеров. Во-вторых, теория жанров.
Андрей Васильченко
добавлена 5 июня в 13:00

Сомнительное призвание, хотя формально и искусство

Очень мрачный фильм «Девушка на фотографиях» (2015) напоминает анекдот про «барышню-картинку», увидев которую, знакомые её приятеля возмущены уродливой внешностью, на что им парируют: «Ну, если вы не любите Пикассо…»
Андрей Васильченко
добавлена 5 июня в 11:00

Восхождение femme fatale или сводная сестра «Гонщиков»

Фильм 1994 года «Признание студентки» (в некоторых переводах «Признание женскому обществу») интересен несколькими моментами. Во-первых, его создал причастный к «Твин Пикс» и «Байкам из склепа» немецкий режиссер Ули Эдель. Хотя именно в данном случае более важно, что за несколько лет до этого он снял эротический триллер «Тело как улика», в котором главная роль досталась модной в то время Мадонне.
Показать ещё