Вот так и спим!
    0 комментариев
    0 классов
    Доктор Комаровский: как правильно сморкаться и шмыгать носом Насморк, как мы знаем, возможен в двух вариантах — гиперсекреция слизи (синоним «сопли ручьем») и отек слизистой оболочки носа (синоним «не продохнешь»). Итак, в просвете носовых ходов имеется слизь, затрудняющая дыхание. Стратегическая цель симптоматической терапии — удалить слизь и восстановить носовое дыхание. Самый простой, самый доступный и самый естественный способ очистки носовых ходов — высмаркивание слизи. Суть сморкания-высмаркивания — удалить слизь резким выдохом через нос. Частично перекрывая носовые ходы, человек увеличивает скорость движения воздуха, таким образом эффективность сморкания повышается. «Перекрыть носовые ходы» — на практике это выглядит так: ребенок (или мама) снаружи сжимает нос платком, после чего интенсивно дует. В этом на первый взгляд вполне очевидном действии таятся определенные опасности. В соответствии с элементарными физическими законами и воздух, и слизь будут двигаться туда, где меньше давление. И если переусердствовать в сжимании ноздрей, так очень легко направить слизь в пазухи носа и в слуховую трубу, многократно увеличив таким образом вероятность отитов и синуситов. Поэтому нужно соблюдать правила сморкания: 1. Сдержанность!!! Не напрягаться, не дуться до выпячивания глаз и синевы лица! Спокойно, без надрыва! Лучше чаще, но с меньшей интенсивностью. 2. Увеличивая скорость выдоха посредством частичного перекрывания ноздрей, проявлять осторожность и умеренность! Риск осложнений тем выше, чем ребенок младше. Если у ребенка хоть когда-нибудь были отиты или синуситы — нос не сжимать! Скорость выдоха вполне можно увеличить, перекрывая поочередно одну из ноздрей: весь поток воздуха пойдет лишь через одну половинку носа. Это основательно повысит эффективность сморкания, но риск осложнений — минимальный. *** Удалить слизь человек может не только выдув ее из носа, но и втянув в себя — из задних отделов носа сопли попадают в носоглотку, после чего-либо выплевываются, либо глотаются. Интенсивное втягивание слизи тоже способно провоцировать возникновение описанных нами осложнений. Умеренное втягивание слизи обозначается народным термином «шмыгать носом». Шмыганье носом — вполне безопасно, эффективно, избежать его и обойтись без него, особенно при заднем рините, практически невозможно. Три дополнительных момента касательно шмыганья. Постоянное втягивание в себя слизи — не очень привлекательно с эстетической точки зрения и может превращаться во вредную привычку. Но привычка возникает тогда, когда шмыгать носом приходится неделями — значит, это уже выходит за рамки ОРЗ, поскольку речь идет о постоянно присутствующем провоцирующем факторе (аллергене, хронической инфекции, пыли, сухом воздухе и т. п.). Слизь, попавшую из носовых ходов в глотку, надобно либо проглотить, либо выплюнуть. Если слизи много или она густая — проглотить ее человек (ребенок) не в состоянии. Приходится плеваться. Решение возникающих при этом организационных и все тех же эстетических проблем не требует высшего медицинского образования. Просто следует иметь эти проблемы в виду — плевать в некий закрывающийся сосуд, иметь не носовой платок, а целое полотенце, еще лучше — гигиенические салфетки, но предусмотреть неподалеку от кровати какую-нибудь емкость для салфеток использованных. Заглатывание слизи — явление не опасное. Мы упоминаем о нем исключительно потому, что существуют многочисленные поверья-заблуждения: дескать, глотание соплей якобы приводит к болезням желудка, поносу, кишечному гриппу и т. д. Если кто-либо из родителей воспитан в семье, где упомянутые страхи имели место, так именно для него (для этого родителя) любое детское ОРЗ превращается в кошмар, поскольку надобно всячески следить, дабы непослушное дитя слизь не проглотило и не пострадало... И высмаркивание, и втягивание слизи — естественные способы очистки носовых ходов, способы, которые управляются разумом. Т. е. это приходит с возрастом и этому приходится учиться. К трем-четырем годам большинство детей овладевают «сморкательным» искусством, но бывают исключения, которые ни о чем не говорят. *** Как же быть, как помочь в ситуации, когда естественно очистить нос ребенок либо не может, либо в силу возраста еще не умеет — т. е. не в состоянии ни шмыгать, ни сморкаться? Задача сложная. Иногда неразрешимая. Именно поэтому даже незначительный насморк столь опасен для маленьких детей. Один из возможных вариантов — отсасывание слизи. В больницах для этого используются специальные электроотсосы, в домашних условиях такой возможности нет. Самый простой, издавна применяемый женщинами всего мира способ — мама отсасывает из детского носика слизь собственным ртом. Плюсы и минусы такого варианта настолько очевидны, что не нуждаются, по-видимому, в особых комментариях — невысокая эффективность, риск заразиться и заразить, сопротивление дитя, эстетические проблемы и т. п. Попытки оптимизировать и облегчить процесс отсасывания слизи у младенцев предпринимаются постоянно — как в рамках экспериментов, проводимых в семьях, так и в промышленных масштабах. Выпускаются различные приспособления для удаления (отсасывания, или аспирации) слизи, которые представляют собой либо аналог резиновой груши со специальной насадкой и умным названием «аспиратор назальный», либо трубочку, один конец которой засовывается в рот маме, а второй — в нос ребенку. В качестве альтернативы маме нередко применяются разнообразные специальные шприцы. Посредине трубочки, т. е. между маминым ртом (шприцем) и детским носом находится, как правило, некая емкость для сбора слизи. Иногда производители называют эту емкость антибактериальным фильтром. Отсутствие готовых уст­ройств народ не останавливает — слизь норовят удалять обыкновенными шприцами, пипетками, клизмами, спринцовками, используются любые обнаруженные в доме и более-менее подходящие по диаметру трубки и трубочки. Помимо отсасывания слизь еще и пытаются промокнуть — например, с помощью ватных палочек, или (если слизь густая и уже не промокается) просто выковырять из носа. Все описанные выше методы и способы отличает одно общее свойство — крайне низкая эффективность. Дело в том, что даже если удается очистить видимую и доступную для отсасывания, ковыряния или промокания часть носовых ходов — так это вовсе не эквивалентно понятию «восстановить носовое дыхание». Задние отделы носа очистке практически не подлежат, а любые родительские попытки залезть поглубже чрезвычайно опасны, поскольку чреваты многочисленными осложнениями — повреждением слизистых оболочек, носовыми кровотечениями и т. п. Низкая эффективность вовсе не означает, что всем вышеописанным не надо заниматься. Надо! В конце концов, очистить хотя бы доступную часть носовых ходов — это лучше, чем не очищать ничего. В то же время главное — не терять здравомыслия, соблюдать осторожность, не залазить глубоко, не царапать, не допускать присасывания трубочек и аспираторов к слизистым оболочкам. Нелишним может оказаться и напоминание о том, что все эти клизмы-трубочки-аспираторы, во-первых, являются устройствами индивидуальными, т. е. они не предназначены для коллективной чистки сразу нескольких носов, во-вторых, нуждаются в мытье после использования (обыкновенной мыльной воды более чем достаточно), ну а в-третьих (даже упоминать неудобно, но все же), — эти устройства должны быть предназначены для чистки только носов. *** Как же все-таки реально помочь ребенку, который сморкаться не умеет? То, что было доступно, отсосали, почистили. Но намного лучше не стало, поскольку в задних отделах носа много слизи. Что делать? Как эту слизь удалить? Прежде всего следует констатировать, что слизь, находящуюся именно в задних отделах носа, намного легче переместить в глотку, нежели в переднюю часть носовых ходов. И сделать это проще всего с помощью физиологического раствора. Что же это такое — «физиологический раствор»? Это жидкость, физические и химические свойства которой близки к характеристикам сыворотки человеческой крови. Под этими «характеристиками» подразумеваются множество простых, сложных и вообще непонятных параметров, таких, например, как осмотическое давление... Главное, тем не менее, в другом. Ведь подлинная, так сказать, физиологическая суть физиологического раствора состоит в том, что он ни при каких обстоятельствах не раздражает и не повреждает ткани и клетки человеческого организма, не является аллергеном, в общем, никак не вреден. Различных физиологических растворов довольно-таки много, но самым доступным, самым распространенным, самым применяемым вариантом физиологического раствора является 0,9% водный раствор натрия хлорида. Его официальное медицинское название — раствор натрия хлорида изотонический. Под этим именем он, собственно, и продается в аптеках во флаконах и ампулах, поскольку часто применяется для внутривенного введения и как растворитель других лекарств. Натрия хлорид — это всем известное вещество, которое в достаточном количестве имеется в каждом доме под названием «поваренная соль». Поскольку вводимый в носовые ходы раствор натрия хлорида вовсе не должен быть стерильным, покупать готовый раствор в ампулах или флаконах совсем не обязательно — его вполне можно приготовить в домашних условиях, ведь «сложные» составляющие ингредиенты (соль и вода) уж точно не дефицит и не дорого. Тем не менее это не дорого и в аптеках. Иметь стерильный флакон изотонического раствора в домашней аптечке — однозначно не помешает. Флакон при этом не надо открывать, можно при необходимости проткнуть тонкой иголочкой резиновую крышку, набрать раствор в шприц емкостью 10—20 мл, после чего иглу из флакона извлечь. Потребность в физиологическом растворе может возникнуть неожиданно, ваши представления о том, за что следует платить деньги, могут вступать в противоречие с необходимостью приобретения соленой воды. Это и будут предпосылки для того, чтобы заняться приготовлением физраствора в домашних условиях. 0,9% раствор натрия хлорида — это 0,9 г соли, растворенных в 100 мл воды. Соответственно, на 1 литр воды — 9 г соли. Одна чайная ложка соли может содержать от 6 до 10 г. Одна чайная ложка поваренной соли на 1 литр воды — вполне нормально. Обычная из бутылки или даже из-под крана, но свежекипяченая — вполне подойдет. *** Итак, купленный или приготовленный физиологический раствор следует капать в нос. Детям до года — по 1—3 капли, старше года — 3—5 капель в каждую ноздрю. Поскольку передозировать физраствор практически невозможно, то делать это и можно, и нужно часто. Частота определяется выраженностью затрудненного дыхания и эффектом от процедуры. По крайней мере, в те часы, когда ребенок не спит, повторять процедуру можно каждые 10—15 минут. Систематическое введение физраствора приводит к тому, что, во-первых, слизь увлажняется, а во-вторых, постепенно перемещается из задних отделов носа в направлении глотки, после чего ребенком проглатывается. Вполне очевидно, что использование физиологического раствора при насморке оправдано не только с лечебной целью, но и с профилактической — речь здесь идет не о профилактике ОРЗ, а о профилактике нарушений проходимости носовых ходов. Механизм профилактического эффекта вполне очевиден — слизь, с одной стороны, не успевает накапливаться, с другой — не успевает засыхать. Упомянутые процессы увлажнения и засыхания слизи логично подвели нас к основному фактору, определяющему эффективность симптоматической терапии насморка. Реология слизи! Жидкая слизь — удаляется легко. Густая слизь — удаляется сложно. Из всего вышеизложенного логично вытекают три главных правила лечения насморка. Режим прохладного влажного воздуха — профилактика пересыхания слизи и слизистых оболочек. Обильное питье — поддержание реологии слизи путем обеспечения реологии крови. Регулярное применение физиологического раствора — постоянное увлажнение слизи и слизистых оболочек, недопущение скопления слизи в носовых ходах. Увлажняющий эффект солевых растворов максимален тогда, когда температура раствора близка к температуре тела. В любом случае, любой препарат, вводимый в носовые ходы, не должен быть ни холодным, ни горячим. Допустимый температурный диапазон — 18—37 °С. Лечебный эффект всех без исключения солевых растворов построен именно на том, что это вода (!) — главный источник увлажнения, разжижения, недопущения пересыхания. Другой вопрос в том, что в обыкновенную воду надо добавить немного соли, чтобы предотвратить ее раздражающее действие на слизистые оболочки. Главное, тем не менее, состоит в том, что лечит именно вода, а не добавки к воде, поэтому приготовленный в домашних условиях физраствор и любой готовый препарат помогают одинаково. И самое главное именно в этом — помогают!
    0 комментариев
    0 классов
    0 комментариев
    0 классов
    Aнтoн Maкapский со свoей сeмьeй
    0 комментариев
    0 классов
    Мама yкрывaет cлоненка от дождя
    0 комментариев
    0 классов
    Вот такие елочки у медиков. С наступающим.
    0 комментариев
    0 классов
    Мне понравились эти игры :) Может и Вам пригодятся... 40 ИГР ДЛЯ PAЗBИТИЯ РЕБЁНКА ГДЕ? Самая простая словесная игра, подходит для малышей от 7 месяцев. Взрослый спрашивает ребенка «Где лампа (пол, дерево, солнышко)», а ребенок должен показать на этот предмет. Если малыш указывает правильно, взрослый выражает радость. Если малыш не знает, взрослый сам показывает на предмет и говорит «Вот лампа!». Трехлетки тоже с удовольствием участвуют в этой игре, только задания нужно подбирать более трудные. Идя по улице, спросите у ребенка, где почтовый ящик, остановка, куст сирени, продуктовый магазин и т.п. КТО КАК КРИЧИТ? Взрослый перечисляет названия животных и издает присущие им звуки. Постепенно ребенок начинает не только слушать, но и повторять звукоподражания. В итоге получается игра: Взрослый говорит «лягушка», ребенок – «ква» и т.д. СЪЕДОБНОЕ – НЕСЪЕДОБНОЕ Взрослый перечисляет разные (известные ребенку) предметы. Как только назван предмет, который можно есть, ребенок говорит «Ам!» или хлопает в ладоши. ЧАСТИ ТЕЛА Взрослый стучит указательным пальцем по столу или по своему колену и говорит «Кап-кап дождик, сейчас замочит носик (руку, живот, коленку) «. Ребенок должен закрыть нос ладонью. Если он этого не сделал, взрослый указывает на нос ребенка и говорит: «Кап-кап на нос». Выучив основные части тела, постепенно добавляйте и другие (запястья, ключицу, макушку, висок). МАЛЫШ ПОТЕРЯЛСЯ Взрослый говорит: «Потерялся ягненок, как мама его зовет». Ребенок должен ответить «Бее». Если ребенок отвечает правильно, взрослый радуется «Нашелся ягненок. Прибежал к своей маме овечке!» Затем теряется следующий детеныш. ПАПА-МАМА-МАЛЫШ Взрослый говорит: «Папа – бык, мама – корова, малыш …». Ребенок отвечает. Через некоторое время взрослый называет только самца, а ребенок самку и детеныша. Самая сложная версия – взрослый называет животных во множественном числе («коровы»), а ребенок перечисляет всех особей. ТУК-ТУК Взрослый: «Идем мы, гуляем и видим домик – гнездо (улей, нору, будку, берлогу и т.п.). Тук-тук, кто в домике живет?» Ребенок отвечает. Если он не знает, ответ дает взрослый. Другой вариант игры – поиск дома для конкретного зверя: «Белочка потерялась, где ее домик? В гнезде? В норе? В дупле?» Ребенок отвечает «да» или «нет». КТО ГДЕ ЖИВЕТ У игры есть два варианта, которые желательно чередовать. Первый вариант – взрослый называет некоторую зону обитания (пустыню, льды, океан, лес, джунгли, саванну, степь). Затем ребенок, с помощью взрослого, вспоминает, какие животные там обитают. Второй вариант – потерявшийся зверь просит пилота (или большую птицу) отвезти его домой, для этого он должен сказать, куда везти. Если малыш не умеет говорить, задавайте вопрос так, чтобы ответом были «да» или «нет». ПРИШЕЛ К НАМ В ГОСТИ СЛОН Взрослый: «Пришел к нам в гости слон (тигр, мышонок, заяц и т.п.), чем будем его угощать?». Ребенок отвечает (если не знает, взрослый подробно рассказывает, чем питается животное). ДАВАЙ ВСПОМНИМ Ребенок, с помощью взрослого, перечисляет все цветы (овощи, транспорт, одежду, мебель), которые знает. Более трудный вариант – перечислять предметы, удовлетворяющие двум условиям (например, все оранжевые фрукты). Взрослый и ребенок (или несколько детей) могут перечислять предметы по очереди. НАЙДИ КРАСНОЕ Взрослый предлагает ребенку найти все красные (синие, желтые, зеленые) предметы. В начале можно использовать кусочки картона названного цвета, чтобы ребенок прикладывал их к различным предметам, отыскивая похожий цвет. НАЗОВИ ЦВЕТ Взрослый спрашивает, какого цвета предмет, ребенок отвечает. На первом этапе названный предмет должен быть хорошо виден ребенку. Потом можно спрашивать о цвете известных, но не видимых в настоящий момент предметов: «Какого цвета раковина (папина куртка, снег, лягушка) «. Попробуйте и другой вариант – «верю – не верю». Взрослый говорит, что «яблоко желтое» или «кошка зеленая», а ребенок соглашается с утверждением или нет. ПРОФЕССИИ Два варианта игры. Можно спрашивать «Что делает учитель (врач, шофер, пилот)?» А можно узнавать: « Кто учит (лечит, строит)? ЧТО ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО Для этой игры малыш должен знать, какие бывают материалы (дерево, метал, камень, ткань) и какие у них основные свойства. Взрослый спрашивает, из чего сделан предмет (лучше для начала называть предметы, которые ребенок видит и может потрогать). Ребенок отвечает. ВСПОМНИМ КНИЖКУ Взрослый перечисляет имена литературных персонажей, например: «Изюмка, Томка, Алиса, Иа-Иа, Тим». Ребенок вспоминает, кто это (поросенок, щенок, лиса, ослик, утенок). Другой вариант – взрослый предлагает вспомнить, какие имена сказочных утят (поросят, медвежат), знает ребенок. Эту игру имеет смысл проводить, если круг чтения малыша достаточно широк и разнообразен. МНОГО-МНОГО Взрослый спрашивает, как называется «много-много коров», ребенок отвечает. Если ребенок не знает, ответ дает взрослый. Примеры: много коров – стадо, много капель воды – лужа (море), много цветов – букет (клумба), много птиц – стая, много домов – город и т.д. ОДИН ИЗ СЕМЕЙКИ Взрослый называет категорию, например «овощи». Ребенок должен в ответ вспомнить название какого-нибудь овоща. ХЛОП Взрослый перечисляет различные предметы, ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда будет назван предмет, удовлетворяющий объявленному условию (что-то красное, что-то съедобное). ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ Взрослый рассказывает «Журавль … полетел, синица … полетела, бегемот…». Если назван летающий объект, ребенок поднимает руки вверх. Если не летающий – вытягивает их вдоль тела. Если ребенок ошибается, взрослый может смешно указать ему на это, сказав «Бегемот полетел» или «Журавль упал». НОВОЕ СЛОВО Взрослый просит ребенка придумать новое слово и объяснить, что оно означает. Наверное, проще всего будет начать с выдумывания нового зверя и придумывания названий для его жилища, еды и т.п. ОПЯТЬ ОШИБКА Эта игра требует от взрослого предварительной подготовки или быстрой реакции и хорошей фантазии. Взрослый рассказывает ребенку историю, сознательно делая в ней ошибки: «Пошел я гулять в лес. Хожу, собираю разные грибы: белые, лисички, ватрушки. Потом еще вкусный гриб нашел – мухомор. Хорошо гулять по лесу, только холодно – все-таки декабрь на дворе… « Ребенок останавливает взрослого и указывает на ошибки. ЧТО ЧУВСТВОВАЛ МЕДВЕЖОНОК Взрослый описывает разные ситуации, произошедшие с медвежонком (лучше выбрать на роль главного героя любимую игрушку). Ребенок должен предположить, что чувствовал медвежонок, когда у него отобрали конфету (похвалили за вымытую чашку, прочитали смешную историю и т.п.). В качестве ситуаций нужно брать близкие ребенку (а еще лучше – случившиеся с ним самим) сюжеты. Когда ребенок освоит игру, можно обсудить так же чувства других персонажей этих сюжетов. А ТЫ? Взрослый говорит: «Я люблю шоколад, а ты?», ребенок отвечает. После этого следует другой вопрос взрослого. Если ребенок достаточно хорошо говорит, можно попросить его не только отвечать на вопрос взрослого, но и задавать свой. НЕПОСЛУШНЫЕ ЗАЙЦЫ Игра прорабатывает различные запреты. Взрослый рассказывает про зайцев, которые решили включить плиту (выбежать на проезжую часть, порисовать на обоях, вырезать картинку из книги). Задача ребенка – остановить зайцев и объяснить, почему этого делать нельзя. Взрослый может задавать уточняющие вопросы (от имени зайцев). КОМУ ХОРОШО? Взрослый говорит: «Кошке не нравится дождь, она мокнет и мерзнет. А кому нравится дождь? (предполагаемый ответ – деревьям, цветам) «. Ребенок отвечает (можно помочь ему, задавая наводящие вопросы). Взрослый задает другие вопросы, например: «Кому нравится ночь?», «Кому нравится мороз?», «Кто любит колючки?» ПОЖАЛУЙСТА Взрослый обращается с простыми просьбами, но ребенок должен выполнять их, только если взрослый не забыл сказать слово «пожалуйста». Через некоторое время игра может стать двусторонней, то есть и ребенку будет необходимо произносить «волшебное слово». ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ Взрослый предлагает ребенку восстановить порядок действий некоторого процесса, в котором он участвовал сам или который неоднократно наблюдал со стороны. Примеры заданий: «Как испечь блины», «Как стирать белье», «Как готовиться ко сну». Взрослый следит, чтобы не нарушалась хронология событий, и не были забыты основные этапы. ВСПОМНИМ СКАЗКУ Аналогично предыдущему заданию, ребенок (с помощью взрослого) восстанавливает последовательность событий хорошо знакомой сказки. ЯРЛЫК Взрослый перечисляет: «В этом ящике яблоко, груша, персик, абрикос. Какой приклеим ярлык?». Ребенок должен сообщить название категории («фрукты»). ПОГРУЗКА ПОЕЗДА Взрослый говорит: «Давай нагружать поезд. В первый вагон складываем все колючие предметы». И взрослый вместе с ребенком начинают перечислять колючие предметы. Потом взрослый сообщает, по какому признаку подбираются грузы для второго вагона (полосатые, определенного цвета, на определенную букву, изготовленные из определенного материала). Я ВИЖУ Взрослый задумывает какой-то предмет, находящийся перед глазами, и начинает его описывать. Задача ребенка догадаться, что это за предмет. ЗАГАДКИ Более сложный вариант предыдущей игры. Взрослый задумывает некоторый, хорошо известный ребенку, предмет и сообщает о нем несколько фактов. Например, задумана морковь. Взрослый говорит: «Это овощ. Его можно есть сырым или варить.» Если ребенок не может угадать, взрослый дает еще несколько подсказок. АНАЛОГИЯ Взрослый предлагает ребенку подобрать слово по аналогии с предложенным примером («Корабль плывет, самолет …», «белочка – орешки, заяц …», «летчик – самолет, моряк …», «человек – нога, кошка…»). Для разнообразия игры нужно не только заменять слова, но и придумывать все новые типы связи слов. ОТКУДА ПОЯВИЛСЯ Взрослый предлагает ребенку ответить, откуда появился суп (сварили), дом (построили), брюки (сшили) и т.п. НАОБОРОТ Взрослый говорит: «Большой, а наоборот…» Ребенок отвечает: «маленький». Таким образом, можно проверять знание основных пар признаков (толстый – тонкий, длинный – короткий, высокий – низкий) и рассказывать о тех, с которыми ребенок еще не знаком. ПОСЛЕДСТВИЯ Взрослый предлагает ребенку ответить, какими станут носки, если наступить в лужу (мокрыми); ботинки, если пройти по грязи (грязными); каша, если насыпать в нее сахар (сладкой); белье, если его постирать (чистым). ЧАСТИ И ЦЕЛОЕ Первый, более простой вариант игры: взрослый называет предмет, а ребенок перечисляет его части. Когда малыш запомнит основные части нескольких предметов, можно играть наоборот: взрослый перечисляет разные части (ствол, ветви, листья, корни), а ребенок называет целый предмет (дерево). ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ Одна из самых известных игр на развитие мышления. Взрослый перечисляет четыре слова, одно из которых отличается от всех остальных определенным признаком. Ребенок должен указать на это слово и, по возможности, объяснить, почему оно лишнее. ЧТО ОБЩЕГО? В этой игре взрослый называет 3-4 предмета, ребенок должен найти их общее свойство. Примеры: вертолет, бабочка, чайка (все летают), колбаса, яблоко, конфета (съедобные); роза, еж, елка (колючие). КТО ТАК ДЕЛАЕТ? Игра по смыслу противоположна предыдущей. Взрослый спрашивает «Кто умеет прыгать (летать, ползать)?» Ребенок, с помощью взрослого, вспоминает: «кузнечик, лягушка, мячик». Другие вопросы: что светит (греет)? Растет? Гудит? ПИЩЕВЫЕ ЦЕПОЧКИ Взрослый, совместно с ребенком старается построить как можно более длинную пищевую цепочку. Например, первый элемент «зерно». Взрослый спрашивает: «Кто ест зерно?» Ребенок: «Мышка». Взрослый: «А кто есть мышей?» и т.п. Большинство детей спокойно относится к факту поедания одними животными других. Но не стоит предлагать игру ребенку, реагирующему на нее излишне эмоционально или агрессивно. ЧТО ПОМЕСТИТСЯ Взрослый предлагает ребенку придумывать предметы, которые можно поместить в спичечный коробок (пакет из-под сока, банку, таз). Варианты взрослый и ребенок предлагают по очереди. МАТРЕШКА Эта игра – усложненный и более интересный вариант предыдущей игры. Начинается она словами взрослого: «Вот пуговица (бусина, горошина), куда ее можно положить?» Ребенок отвечает: «В стакан». Взрослый: «А куда поместится стакан?» Стакан можно убрать в кастрюлю, кастрюлю в коробку, коробку в грузовик и так далее. Можно попробовать и обратный вариант: «Вот коробка, что там может лежать внутри?» #super_mama #матьидитя #супермама #лучшаямама #супермамочка #беременность #семья #дети
    0 комментариев
    0 классов
    Чего не хватает твоему организму Забирайте на стену, чтобы не потерять. о?о Хочется: шоколада Не хватает: магния Источник: орехи, семечки, фрукты, стручковые и бобовые. Хочется: хлеба Не хватает: азота Источник: продукты с высоким содержанием белка (рыба, мясо, орехи). Хочется: сладкого Не хватает: глюкозы Источник: мед, сладкие овощи, ягоды и фрукты. Хочется: жирной пищи Не хватает: кальция Источник: брокколи, стручковые и бобовые, сыр, кунжут Хочется: сыра Не хватает: кальция и фосфора Источник: брокколи, молоко, творог Хочется: копченостей Не хватает: холестерина Источник: авокадо, красная рыба, орехи, оливки. Хочется: кислого Не хватает: витамина С Источник: лимоны, клюква, киви, клубника, шиповник, брюссельская капуста и другие. Забирайте на стену, чтобы не потерять.
    0 комментариев
    0 классов
    РЕБЕНОК В ИНТЕРНЕТЕ Я сознательно разрешила Маше (6 лет) смотреть в интернете все, что ей интересно. Она смотрит детские каналы, мультики и разных блогеров (с беспросветно тупым контентом). У меня на компьютере стоят средства детской защиты. Но я допускаю тот факт, что она может нарваться на контент не по возрасту и он может шокировать её. А ещё Маше скоро в школу, а там другие дети, у которых будут гаджеты с доступом в интернет. А меня не будет, чтобы отвести её за руку от ненужной ей информации и просмотра сайтов не по возрасту. Надо быть очень наивным родителем, чтобы верить, что ребенок отойдёт и не будет вместе со всеми смотреть порнографию или что-то похуже. Опыт родителей, которые уже через это прошли, говорит, что БУДЕТ СМОТРЕТЬ. И испытав шок от увиденного, сможет ли ребёнок прийти к родителям, чтобы они помогли ему справиться с этим? Если родители запрещают ребенку что-то смотреть, то нет - не придет к ним. Потому что он понимает, что то, что он увидел нельзя было смотреть. А он смотрел. Родители обманывают себя, когда думают, что если запретят ребенку смотреть какую-то муть, то он не будет её смотреть. Если интересно, то будет. Просто в тайне от родителей. Я выбираю, чтобы Маша смотрела в открытую. Интересны ей сейчас эти блогеры с тупым контентом - значит пока это так. Знаю по себе, что даже самый интересный контент со временем начинает надоедать. Интерес имеет свойство заканчиваться. Примитивный интерес сменяется более высокоорганизованным. Есть еще один момент, который я с Машей обсуждаю. Он именно про то, что если она увидит что-то непонятное в интернете, что ее напугает или вызовет недоумение, она может подойти ко мне и спросить. Я не буду ругать её за то, что она это смотрела и помогу ей разобраться во всем непонятном. Желаю взаимопонимания вам с детьми! Елена Самарина.
    0 комментариев
    0 классов
    За каждый миг, за каждый вдох, за то, что ДОЧКУ дал мне Бог, за боль, за счастье, за удачу, за то что я смеюсь и плачу.За то что я еще люблю.За все я жизнь БЛАГОДАРЮ!!!
    0 комментариев
    0 классов
Для каждого счастье — это что-то свое…
Кому-то достаток, кому-то жилье,
Кому-то работа, кому-то Европа.
По-моему, счастье — это большее что-то.
Малыш, у которого папины ушки,
Любимого взгляд на соседней подушке,
Здоровье родных и любимых объятья.
Вот это МОЕ ВЕЛИКОЕ СЧАСТЬЕ!!!
Услышать важное... Понять главное, и забыть лишнее...
Это так мало и так много... ❤
Отучаем ребенка от груди правильно☝🏼 ⠀ Самым популярным возрастом отлучения от груди является период от 12 до 18 месяцев📅. ВОЗ же рекомендует кормить грудью до 2-х лет, при этом до шести месяцев исключительно грудным молоком. ⠀
Психологи рекомендуют постепенно проводить отлучение от грудного вскармливания. Это самый естественный и мягкий способ, но для него необходимо обладать твердой силой воли и самоорганизацией. Для постепенного отлучения потребуется время. Поэтапно план, как отучить ребёнка от грудного кормления мягким способом, выглядит так: ⠀
1️⃣ Сначала убираются все кормления, которые используются для утешения крохи. Научитесь успокаивать малыша простыми объятиями.👐 По максиму
Поздравляем с новой жизнью,
Вы её создатели!
Пусть малыш ваш будет признан
Чутким и внимательным!
Показать ещё