Hacлаждайтесь тем, чтo происxoдит сегодня, потому что зaвтра этo будyт yже воспоминaния☝️
    0 комментариев
    0 классов
    0 комментариев
    0 классов
    ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ К 4-5 годам ребенок должен правильно произносить все звуки - это необходимо для его дальнейшего развития, правильного письма и чтения. Вам могут помочь несколько наших советов: 1. Нужно точно выяснить, какие звуки нарушены. Для этого предложите ребенку назвать картинки или повторить за вами слова, в которых есть интересующий вас звук, например [C]: санки, весы, автобус; [З]: заяц, коза; [Ц]: цыпленок, огурец, курица; [Ш]: шапка, мышки, камыши; [Ж]: жираф, лыжи; [Щ]: щетка, ящерица, плащ; [Ч]: чайник, туча, мяч; [Л]: лопата, пила, дятел; [Р]: рыба, корова, шар. 2. С каждым звуком нужно работать отдельно. Начинать с самого «легкого» звука, затем браться за другие в порядке возрастания сложности: к, г, х, с, з, ц, ш, ж, щ, ч, й, л, р. 3. Работу над каждым звуком начинайте с гимнастики для губ и языка. Делают ее перед зеркалом, чтобы ребенок мог не только почувствовать работу своих органов артикуляции, но и увидеть – это положительно скажется на развитии его фонематического слуха, а значит, на звукопроизношении. Каждое упражнение выполняйте 10 раз, но следите, чтобы ребенок не переутомлялся, занимался с желанием. Упражнения можно найти в любой книге по логопедии. Вот некоторые из них. «Хоботок – улыбка»: губы то вытягиваются хоботком, как у слона, то улыбаются, как лягушка. «Лопатка – иголочка»: язык то широкий, то длинный и узкий. «Качели»: кончик языка то поднимается за верхние зубы, то опускается за нижние. Рот широко открыт. «Часики»: кончик языка, как маятник часов, движется от правого уголка губ к левому и назад с разной скоростью. «Маляр»: «красить небо» «кончиком» языка (водить только по передней части неба). 4. Сначала нужно добиться произношения одного звука, а не целых слов. Лучше всего получить звук путем объяснения ребенку, куда и как нужно поставить язык и какие «сделать» губы. К, г, х: язык «комочком» поднимать к задней части неба, кончик языка опущен, губы приоткрыты; с, з: язык «желобком» внизу рта, губы улыбаются, воздух идет посредине языка по желобку; ц: звук складывается из быстрого произношения двух звуков – [т] и [с], в первый момент кончик языка упирается в «бугорки» за верхними зубами, как при звуке [т], затем отскакивает в положение [с]; ш, ж: язык высунуть, сделать чашечку («чтобы не вылилась водичка»), убираем чашечку за верхние зубы, губы округлены, вытянуты вперед «рупором»; л: язык упирается в основания верхних зубов или в зубы, стоит твердо, как «солдат на посту», не пропускает воздух, который идет по бокам языка; р: язык поднят к альвеолам, мелко дрожит под напором сильной струи воздуха, губы делают «оскал, как у собаки», твердые, напряженные. 5. Чтобы добиться сильного направленного выдоха, придумайте всяческие игры: мыльные пузыри, пускание пузырей через трубочку для коктейля в воду, просто сильно дуть на воду в глубокой тарелке, вертушки, свистульки, гонять по воде «кораблик», щепочку, загнать мяч в ворота, ватный комочек между двумя карандашами. Во всех играх одно условие: щечки должны быть худенькие (не раздуваются). Р – самый трудный звук. Часто его произносят по-французски: кончик языка внизу, а дрожит его корень или увуля – маленький язычок. Исправить это трудно, но можно. Попробуйте упражнения: 1) ударять кончиком языка по альвеолам, произнося «д-д-д...» (как на барабане); губы при этом напряжены, рот открыт. Затем сильно выдохнуть на кончик языка «д-д-д-др-р»; 2) мелкие бумажки класть на кончик языка, быстро заносить за верхние зубы и сдувать сильным выдохом; 3) произносить «ж-ж-ж» и шевелить при этом кончиком языка. То есть при выполнении всех этих упражнений нужно добиться, чтобы кончик языка был поднят к основаниям верхних зубов и «дрожал». Вот у вашего ребенка получился новый звук! 6. На следующем занятии (а заниматься нужно 15–20 минут ежедневно) закрепляйте звуки в слогах, например ШО, ШУ, ША, ШБ, ШИ, ОШ, УШ, АШ, ЕШ, ИШ или ТРА-ТРО, ДРО-ДРЫ, АТР-АДР, ОТР-ОДР. Когда это станет легко, начинайте повторять слова, называть картинки с этими звуками. 7. Теперь следите, чтобы ребенок произносил освоенный звук в своей свободной речи. Этот этап автоматизации может продлиться долго, даже год. Наберитесь терпения. 8. Закрепляя в повседневной речи один звук, одновременно приступайте к работе над следующим. 9. Случается, что ребенок прекрасно произносит схожие звуки, например «з» и «ж», или «с» и «ш», или «ч» и «щ», а в своей речи взаимозаменяет их. Это опасно для будущего письма. Могут возникнуть такие же ошибки при письме. Причем не только эти буквы ребенок будет путать, но и другие парные согласные (б – п, д – т, д –дь, т – ть), так как при таком нарушении бывают задеты не только смешиваемые в речи звуки, но и звуко-буквенная система в целом. Чтобы будущих ошибок избежать, нужно рассмотреть с ребенком, в чем разница в положении органов артикуляции при произношении этих звуков, послушать с закрытыми глазами их звучание, сравнить, подумать вместе с ребенком, что слышите в звуке – писк комара или жужжание жука.
    0 комментариев
    1 класс
    Задачи в стихах для дошкольников (счет до 10).Читаем и решаем! У меня в одной коробке три жука. А в другой сидят три паука. В уголке шуршат бумагой два ежа, А в других – распевают два чижа. Сколько всех животных у меня? *** Вышла курочка гулять. Забрала своих цыплят. Семь бежали впереди, Три осталось позади. Беспокоится их мать И не может сосчитать, Сколько было всех цыплят? *** У двоих больших ежей Было по пять сыновей И у каждого как раз По два уха, пара глаз. Сосчитаем малышей, Сколько глаз, потом ушей? *** Мы на елке веселились Мы плясали и резвились, После добрый Дед Мороз Нам подарочки принес. Дал большущие пакеты, В них же вкусные предметы, Стала я пакет вскрывать, Содержимое считать: Пять конфет в бумажках синих, Пять орехов рядом с ними. *** Тучки хмурились, сердились, Тучки дождиком пролились. Улыбнулось солнце рыжее – Показалось восемь рыжиков, Рядом с ними две волнушки – Неразлучные подружки. У кого ответ готов? Сколько выросло грибов? *** Мышки в норке не шумели. В лапки к кошке не хотели. Три тихонько грызли корку, Шесть затеяли уборку. Сколько мышек? Сосчитай! И ответ скорее дай! *** Десять деревьев было в саду. Восемь срубили в прошлом году, Ответ я, ребята, никак не найду. Сколько ж деревьев осталось в саду? *** Стала курица считать Маленьких цыпляток. Желтых пять и белых пять, А всего … *** Тишка-кот такой плутишка, Очень рыбу любит Тишка. На рыбалке побывал – Шесть пескариков поймал, Щуки две и два ерша. Жизнь у Тишки хороша. Кто быстрее сосчитал, Сколько рыбок кот поймал? *** Сколько ребят за столом Сидят и в 20 глаз на нас глядят? *** Раз арбуз и два арбуз. Сколько вместе, знает Плюс! Все объединить он может, И в одну корзину сложит Грушу и гранат Наташи, Пару апельсинов Маши И вдобавок манго Пети, А потом он нам ответит, Сколько фруктов здесь всего! Ну а ты проверь его! *** Утром яблоку бочок Продырявил червячок. Насорил в нем, а потом Переехал в новый дом. Миша яблоко сорвал, Червяка арестовал – В скольких яблоках он жил, Столько птичек заслужил. *** В гости к зебре львы пришли И подарки принесли. Первый лев принес кокос, А второй их два принес. Чтоб сложить один плюс два, Третьего позвали льва. *** Сивка по полю гулял, Две подковы потерял. Две осталось, и две новых Выковал кузнец подковы. Снова конь гулять готов. Сколько у него подков? *** Было у Максима с Ксюшей Три больших шара воздушных, А потом им дядя Клим Подарил еще один. Вышло по два на двоих. Сколько шариков у них? *** Обнаружила хозяйка На морковной грядке зайку, А еще четыре в ряд Посреди капустных гряд. Сосчитать несложно вроде, Сколько заек в огороде. *** Бородатый дядя Петя Ловит рыбу на рассвете. Он поймал трех карасей, Двух лещей и двух гусей. И до вечера считал, Сколько ж рыбы он поймал. *** Ксюша с Олей в лес пошли, Два сморчка они нашли, А потом еще четыре. Все грибы отдали Ире. А она не догадалась, Сколько ей грибов досталось. *** Майский жук надел на ножки Разноцветные сапожки Три зеленых плюс три красных – Вместе смотрятся прекрасно! Ты же сосчитай пока, Сколько ножек у жука. *** Из кармашка по дорожке Разбросала Валя крошки. Их клюют пять голубей И проворный воробей. К ним в траве крадется кошка… Сколько птичек на дорожке?
    0 комментариев
    0 классов
    Счастье — это не деньги и не богатство, счастье — оно небольшое, с коротенькими ножками, писклявым голоском, громким забавным смехом и родными глазами. #счастье
    0 комментариев
    0 классов
    0 комментариев
    1 класс
    Я хочу, чтобы каждый ребенок на земле был сытым, счастливым, а главное — любимым и здоровым!
    0 комментариев
    0 классов
    Раньше в школе учили читать и писать, а теперь в школе проверяют, как детей всему этому научили дома 😑
    0 комментариев
    0 классов
    А такое бывает? или это с параллельной вселенной...
    0 комментариев
    0 классов
    Изделие из дерева. Меня впечатляют такие мастера, молодцы!
    0 комментариев
    3 класса
Hacлаждайтесь тем, чтo происxoдит сегодня, потому что зaвтра этo будyт yже воспоминaния☝️
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
К 4-5 годам ребенок должен правильно произносить все звуки - это необходимо для его дальнейшего развития, правильного письма и чтения. Вам могут помочь несколько наших советов:
1. Нужно точно выяснить, какие звуки нарушены. Для этого предложите ребенку назвать картинки или повторить за вами слова, в которых есть интересующий вас звук, например [C]: санки, весы, автобус; [З]: заяц, коза; [Ц]: цыпленок, огурец, курица; [Ш]: шапка, мышки, камыши; [Ж]: жираф, лыжи; [Щ]: щетка, ящерица, плащ; [Ч]: чайник, туча, мяч; [Л]: лопата, пила, дятел; [Р]: рыба, корова, шар.
2. С каждым звуком нужно работать отдельно. Начинать с самого «легкого» звука, затем браться за другие в
Задачи в стихах для дошкольников (счет до 10).Читаем и решаем!
У меня в одной коробке три жука.
А в другой сидят три паука.
В уголке шуршат бумагой два ежа,
А в других – распевают два чижа.
Сколько всех животных у меня?
***
Вышла курочка гулять.
Забрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
Три осталось позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать,
Сколько было всех цыплят?
***
У двоих больших ежей
Было по пять сыновей
И у каждого как раз
По два уха, пара глаз.
Сосчитаем малышей,
Сколько глаз, потом ушей?
***
Мы на елке веселились
Мы плясали и резвились,
После добрый Дед Мороз
Нам подарочки принес.
Дал большущие пакеты,
В них же вкусные предметы,
Стала я пакет вскрывать,
Содержимое счи
Счастье — это не деньги и не богатство, счастье — оно небольшое, с коротенькими ножками, писклявым голоском, громким забавным смехом и родными глазами.
#счастье
Я хочу, чтобы каждый ребенок на земле был сытым, счастливым, а главное — любимым и здоровым!
Раньше в школе учили читать и писать, а теперь в школе проверяют, как детей всему этому научили дома 😑
А такое бывает?
или это с параллельной вселенной...
Изделие из дерева. Меня впечатляют такие мастера, молодцы!
Показать ещё