КАК ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ РЕБЕНКА? На успешность человеческой жизни, помимо объективных обстоятельств, влияет также уровень самооценки, которая начинает формироваться в дошкольном периоде под влиянием окружения ребенка, в первую очередь — родителей. Самооценка — это оценка личностью своих возможностей, качеств и места среди других людей. Здоровая атмосфера в семье, стремление понять и поддержать ребенка, искреннее участие и сопереживание, чувство психологической защищенности — вот составляющие для формирования позитивной адекватной самооценки у ребенка. РЕБЕНОК С ЗАВЫШЕННОЙ САМООЦЕНКОЙ может считать, что он во всем прав. Он стремится к управлению другими детьми, видя их слабости, но не видя при этом своих собственных, часто перебивает, относится к другим свысока, всеми силами старается обратить на себя внимание. От ребенка с завышенной самооценкой можно услышать: "Я самый лучший". При завышенной самооценке дети часто агрессивны, принижают достижения других детей. Если САМООЦЕНКА РЕБЕНКА ЗАНИЖЕНА , скорее всего, он тревожен, не уверен в собственных силах. Такой ребенок все время думает, что его обманут, обидят, недооценят, всегда ожидает худшего, выстраивает вокруг себя оборонительную стену недоверия. Он стремится к уединению, обидчив, нерешителен. Такие дети плохо адаптируются к новым условиям. При выполнении любого дела настроены на неудачу, находя непреодолимые препятствия. Дети с заниженной самооценкой зачастую отказываются от новых видов деятельности из-за страха не справиться, переоценивают достижения других детей и не придают значения собственным успехам. Заниженная, негативная самооценка у ребенка крайне неблагоприятна для полноценного развития личности. У таких детей есть опасность формирования установки "Я плохой", "Я ничего не могу", "Я неудачник". ПРИ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКЕ ребенок создает вокруг себя атмосферу честности, ответственности, сострадания и любви. Он чувствует, что его ценят и уважают. Он верит в себя, хотя способен попросить о помощи, способен принимать решения, может признавать наличие ошибок в своей работе. Он ценит себя, а потому готов ценить и окружающих. У такого ребенка нет барьеров, мешающих ему испытывать разнообразные чувства к себе и окружающим. Он принимает себя и других такими, какие они есть. ♥ ЕСЛИ ХВАЛИТЬ, ТО ПРАВИЛЬНО Большое значение в формировании самооценки ребенка имеет заинтересованное отношение взрослого, одобрение, похвала, поддержка и поощрение — они стимулируют деятельность ребенка, формируют нравственные привычки поведения. Физиолог Д.В. Колесов отмечает: "Похвала для закрепления хорошей привычки имеет большую действенность, чем порицание для предотвращения плохой привычки. Похвала, вызывая положительное эмоциональное состояние, способствует подъему сил, энергии, усиливает стремление человека к общению, сотрудничеству с другими людьми...". Если ребенок не получает своевременного одобрения в процессе деятельности, у него появляется чувство неуверенности. Однако хвалить тоже надо правильно! Понимая, какое большое значение имеет похвала для ребенка, ею надо пользоваться очень умело. Владимир Леви, автор книги "Нестандартный ребенок" считает, что не надо хвалить ребенка в следующих случаях: 1. За то, что достигнуто не своим трудом — физическим, умственным или душевным. 2. Не подлежит похвале красота, здоровье. Все природные способности как таковые, включая и добрый нрав. 3. Игрушки, вещи, одежда, случайная находка. 4. Нельзя хвалить из жалости. 5. Из желания понравиться. ♥ ПОХВАЛА И ПООЩРЕНИЕ : ЗА ЧТО? 1. Важно помнить, что абсолютно все дети талантливы по-своему. Родителям следует внимательнее относиться к детям, чтобы отыскать талант, заложенный в ребенке, и развить его. Важно поощрять любое стремление ребенка к самовыражению и развитию. Ни в коем случае нельзя говорить ребенку, что ему не стать великим певцом, танцором и т.д. Подобными фразами вы не только отбиваете у ребенка стремление к чему-либо, но и лишаете его уверенности в себе, занижаете его самооценку, снижаете мотивацию. 2. Обязательно хвалите детей за любые заслуги: за хорошие отметки в школе, за победу на спортивных соревнованиях, за красивый рисунок. 3. Одним из приемов похвалы может быть аванс, или похвала за то, что будет. Одобрение заранее внушит малышу веру в себя, свои силы: "Ты это сможешь!". "Ты это почти умеешь!", "Ты обязательно справишься!", "Я в тебя верю!", "У тебя все получится!" и т.д. Похвала ребенка с утра — это аванс на весь долгий и трудный день. Владимир Леви советует помнить о внушаемости ребенка. Если вы говорите: "Ничего из тебя никогда не выйдет!", "Ты неисправим, тебе одна дорога (в тюрьму, в милицию, в детдом и т.д.)" — то не удивляйтесь, если так оно и случится. Ведь это самое настоящее прямое внушение, и оно действует. Ребенок может поверить в ваши установки. ♥ ПРИЕМЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ САМООЦЕНКИ РЕБЕНКА: 1. Попросить совета как у равного или старшего. Обязательно при этом последуйте совету ребенка, даже если он далеко не лучший, так как воспитательный результат важнее любого другого. 2. Попросите о помощи как у равного или старшего. 3. Есть моменты, когда и всемогущему взрослому нужно побыть младшим — слабым, зависимым, беспомощным, беззащитным... от ребенка! Уже в 5-7 лет этот прием, время от времени употребляемый, может дать чудодейственные результаты. И особенно с подростком, в отношениях "мать-сын" — если хотите воспитать настоящего мужчину. ♥ НАКАЗАНИЯ : ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Важную роль в формировании самооценки играет не только поощрение, но и наказание. Наказывая ребенка, следует придерживаться ряда рекомендаций. 1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психологическому. Более того, наказание должно быть полезным. 2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, — не наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки и нерешительны. Никакой "профилактики". 3. За один раз — одно наказание. Наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу. 4. Наказание — не за счет любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребенка вашего тепла. 5. Никогда не отнимайте вещи, подаренные вами или кем бы то ни было, — никогда! 6. Можно отменить наказание. Даже если набезобразничает так, что хуже некуда, даже если только что накричал на вас, но при этом сегодня помог больному или защитил слабого. Не забудьте объяснить ребенку, почему вы так поступили. 7. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Запоздалые наказания внушают ребенку прошлое, не дают стать другим. 8. Наказан — прощен. Если инцидент исчерпан, старайтесь не вспоминать о "старых грехах". Не мешайте начинать жить сначала. Вспоминая прошлое, вы рискуете сформировать у малыша чувство "вечно виноватого". 9. Без унижения. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует в обратную сторону. ПРИЕМЫ ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ ЗАВЫШЕННОЙ САМООЦЕНКИ РЕБЕНКА: 1. Учите ребенка прислушиваться к мнению окружающих людей. 2. Спокойно относиться к критике, без агрессии. 3. Учите уважать чувства и желания других детей, так как они так же важны, как и собственные чувства и желания. ♥ НЕ НАКАЗЫВАЕМ: 1. Если ребенок плохо себя чувствует или болеет. 2. Когда ребенок ест, после сна, перед сном, во время игры, во время работы. 3. Сразу после душевной или физической травмы. 4. Когда ребенок не справляется со страхом, с невнимательностью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания. И во всех случаях, когда что-либо не получается. 5. Когда внутренние мотивы поступка нам непонятны. 6. Когда сами мы не в себе, когда устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам... ♥ ДЛЯ РАЗВИТИЯ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ У РЕБЕНКА -Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его. Пусть ребенок поможет с уборкой, получит удовольствие от проделанной работы и заслуженную похвалу. Ставьте перед ребенком посильные задачи, чтобы он смог почувствовать себя умелым и полезным. -Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает. -Помните, что для формирования адекватной самооценки как похвала, так и наказание тоже должны быть адекватными. -Поощряйте в ребенке инициативу. -Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Сравните: "У мамы не получился пирог — ну, ничего, в следующий раз положим больше муки". Или: "Ужас! Пирог не получился! Никогда больше не буду печь!". -Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера или будет завтра). -Ругайте за конкретные поступки, а не в целом. - Помните, что отрицательная оценка — враг интереса и творчества. -Анализируйте вместе с малышом его неудачи, делая правильные выводы. Вы можете рассказать ему что-то на своем примере, так ребенок будет чувствовать атмосферу доверия, поймет, что вы ближе к нему. -Старайтесь принимать вашего ребенка таким, какой он есть. ♥ ИГРЫ И ТЕСТЫ Я предлагаю вам познакомиться с некоторыми играми, которые помогут определить тип самооценки вашего ребенка, а также сформировать и поддержать у него адекватный уровень самооценки. -Тест "Лесенка" ("Десять ступенек") Этот тест используют с 3 лет. Нарисуйте на листе бумаги или вырежьте лесенку из 10 ступенек. Теперь покажите ее ребенку и объясните, что на самой нижней ступеньке стоят самые плохие (злые, завистливые и т.д.) мальчики и девочки, на второй ступеньке — чуть получше, на третьей еще лучше и так далее. А вот на самой верхней ступеньке стоят самые-самые умные (хорошие, добрые) мальчики и девочки. Важно, чтобы ребенок правильно понял расположение на ступеньках, можно его об этом переспросить. А теперь спросите: на какой ступеньке стоял бы он сам? Пусть нарисует себя на этой ступеньке или поставит куколку. Вот вы и выполнили задание, остается сделать выводы. Если ребенок ставит себя на первую, 2-ю, 3-ю ступеньки снизу, то у него заниженная самооценка. Если на 4-ю, 5-ю, 6-ю, 7-ю, то средняя (адекватная). А если стоит на 8-й, 9-й, 10-й, то самооценка завышена. Внимание: у дошкольников самооценка считается завышенной, если малыш постоянно ставит себя на 10-ю ступеньку. -"Имя" (Н.В. Клюева, Н.В. Касаткина) Эта игра может дать дополнительную информацию о самооценке ребенка. Можно предложить ребенку придумать себе имя, которое он хотел бы иметь, или оставить свое. Спросите, почему ему не нравится или нравится его имя, почему бы он хотел, чтобы его называли по-другому. Эта игра может дать дополнительную информацию о самооценке малыша. Ведь часто отказ от своего имени означает, что ребенок недоволен собой или хочет быть лучше, чем он есть сейчас. -"Проигрывание ситуаций" (Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина) Ребенку предлагаются ситуации, в которых он должен изображать самого себя. Ситуации могут быть разными, придуманными или взятыми из жизни. Прочие роли при разыгрывании выполняет один из родителей или другие дети. Иногда полезно меняться ролями. Примеры ситуаций: Ты участвовал в соревновании и занял первое место, а твой друг был почти последним. Он очень расстроился. Помоги ему успокоиться. Мама принесла 3 апельсина, тебе и сестре (брату). Как ты поделишь их? Почему? Ребята из твоей группы в детском саду играют в интересную игру, а ты опоздал, игра уже началась. Попроси, чтобы тебя приняли в игру. Что будешь делать, если дети не захотят принять тебя? (Эта игра поможет вашему ребенку освоить эффективные способы поведения и использовать их в реальной жизни.) Старайтесь быть внимательнее к своим детям, поощряйте и хвалите их, проводите больше времени вместе, и вы поможете вашему малышу стать счастливее, наполните его жизнь яркими красками. Я в вас верю!
    0 комментариев
    0 классов
    Когда у тебя рождается ребенок. Ты должна привыкнуть к тому, что с этого дня твоё сердце бьётся в другой груди.
    0 комментариев
    1 класс
    Когда ответственно подходишь к родительству Ребенок еще не родился, а они уже готовы.
    0 комментариев
    0 классов
    Ктo тᴏ ʙ oжидaнии двoйняшeĸ))) Здoрoвья детĸамǃ
    0 комментариев
    0 классов
    ШПАРГАЛКИ ДЛЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
    0 комментариев
    0 классов
    Наши дети очень быстро подрастут… Садик, школа, выпускной, и институт, Только глядя в их глаза, мелькнёт на миг В нашей памяти тот самый первый крик… © Copyright: Ирина Самарина-Лабиринт, 2012
    0 комментариев
    0 классов
    Причины родить ребенка 1) Вам никогда не придется придумывать себе занятие. 2) Вы перестаете задумываться о смысле жизни. 3) Вы уже больше не беременны (по крайней мере, на некоторое время). 4) Вы понимаете, что в вас гораздо больше любви, чем вы могли бы себе представить. 5) Вы можете носить малыша в “кенгуру” или слинге. 6) Ощущение маленькой, пушистой головы под вашим подбородком. 7) Первые зубы, шаги, слова ваших детей. 8) Маленькие ручки и ножки. 9) Огромное количество объятий. 10) Улыбка ребенка, обращенная к вам. 11) Первый лепет вашего ребенка. 12) Вы можете поиграть в куклы или с игрушечной железной дорогой. 13) Вы можете еще раз пересмотреть все мультфильмы. 14) У вас огромное количество картин, которыми можно украсить холодильник и стены. 15) Радость, с которой ребенок бежит к вам навстречу. 16) Вы в очередной раз задумываетесь над вопросами: ” Где заканчивается небо? ” и ” Откуда появился первый человек?” 17) Если вы кормите грудью, то можно спокойно съесть двойную порцию сладкого и сказать, что это для ребенка. 18) Вы будете смотреть на то, как солнце светит сквозь листву вместе с ребенком, а его удивление заставит посмотреть вас на мир новыми глазами. 19) Вы учитесь делиться — временем, деньгами, вашими мыслями и идеями. 20) Вы наконец поймете, что очень многое можно делать одной рукой. 21) Наконец можно отдохнуть от мыслей только о себе. 22) Больше не нужно размышлять над вопросом «Хочу ли я ребенка». 23) В ваш дом опять приходит Дед Мороз. 24) Вы опять будете кормить уточек в пруду. 25) Вы можете с большим основанием требовать помощи по дому. 26) Пока ребенок не подрастет, он вам не скажет, что у вас сегодня плохая прическа. 27) Вы никогда не чувствовали себя ТАК хорошо после полной ночи сна. 28) Вы можете покупать все эти симпатичные детские вещички. 29) Уточки отлично могут украсить ванную. 30) Вы знаете имена всех Телепузиков. 31) Вы можете петь и танцевать — вас никто не будет критиковать (ну, по крайней мере, пока им не исполнится три года). 32) Есть кто-то, на кого можно сбросить вину за беспорядок в квартире. 33) Вам не надо объяснять, почему на ужин только макароны с сыром. 34) Вы гораздо быстрее одеваетесь и принимаете душ. 35) У вас улучшаются отношения с родителями. 36) Вы начинаете понимать, насколько сильно любят вас ваши родители. 37) Вы бесконечно можете говорить с другими родителями маленьких детей — тема не иссякнет никогда. #super_mama #матьидитя #супермама #лучшаямама #супермамочка #беременность #семья #дети
    0 комментариев
    0 классов
    Кинетический песок уже давно зарекомендовал себя в качестве развивающей мелкую моторику игры и массу для лепки "замков" и множества других различных фигур! Умный, он же магический или волшебный песок прекрасно подойдёт для домашней песочницы в холодное время года, чтобы почувствовать островок лета зимой! Песок имеет приятную воздушную на ощупь текстуру и может служить отличным антистрессом и игрушкой для мальчиков и девочек, который сможет увлечь детей на долгое время полезной и интересной игрой. Песок полностью безопасен при использовании и не является аллергеном. Большой ассортимент позволит выбрать свой набор под любой бюджет. Доступен на всех маркетплэйсах и в сетях магазинов О'кей, Детский Мир, Лента и Магнит.
    0 комментариев
    0 классов
    ОБЪЕМНЫЕ КРАСКИ СВОИМИ РУКАМИ  Нам понадобится:  • клей ПВА;  • пена для бритья;  • красители.  Просто смешайте в равных частях клей и пену. Останется добавить краситель (подойдёт как порошковый, так и жидкий) и добиться равномерного окрашивания. В результате получаются лёгкие воздушные краски нежнейших оттенков. После высыхания картина станет насыщеннее и сохранит объём!
    0 комментариев
    0 классов
    Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
    0 комментариев
    0 классов
КАК ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ РЕБЕНКА?
На успешность человеческой жизни, помимо объективных обстоятельств, влияет также уровень самооценки, которая начинает формироваться в дошкольном периоде под влиянием окружения ребенка, в первую очередь — родителей. Самооценка — это оценка личностью своих возможностей, качеств и места среди других людей.
Здоровая атмосфера в семье, стремление понять и поддержать ребенка, искреннее участие и сопереживание, чувство психологической защищенности — вот составляющие для формирования позитивной адекватной самооценки у ребенка.
РЕБЕНОК С ЗАВЫШЕННОЙ САМООЦЕНКОЙ может считать, что он во всем прав. Он стремится к управлению другими детьми, видя их слабости, но не видя
Когда у тебя рождается ребенок. Ты должна привыкнуть к тому, что с этого дня твоё сердце бьётся в другой груди.
Когда ответственно подходишь к родительству
Ребенок еще не родился, а они уже готовы.
Ктo тᴏ ʙ oжидaнии двoйняшeĸ)))
Здoрoвья детĸамǃ
Наши дети очень быстро подрастут…
Садик, школа, выпускной, и институт,
Только глядя в их глаза, мелькнёт на миг
В нашей памяти тот самый первый крик…
© Copyright: Ирина Самарина-Лабиринт, 2012
Причины родить ребенка
1) Вам никогда не придется придумывать себе занятие.
2) Вы перестаете задумываться о смысле жизни.
3) Вы уже больше не беременны (по крайней мере, на некоторое время).
4) Вы понимаете, что в вас гораздо больше любви, чем вы могли бы себе представить.
5) Вы можете носить малыша в “кенгуру” или слинге.
6) Ощущение маленькой, пушистой головы под вашим подбородком.
7) Первые зубы, шаги, слова ваших детей.
8) Маленькие ручки и ножки.
9) Огромное количество объятий.
10) Улыбка ребенка, обращенная к вам.
11) Первый лепет вашего ребенка.
12) Вы можете поиграть в куклы или с игрушечной железной дорогой.
13) Вы можете еще раз пересмотреть все мультфильмы.
14) У вас огромное кол
Кинетический песок уже давно зарекомендовал себя в качестве развивающей мелкую моторику игры и массу для лепки "замков" и множества других различных фигур!
Умный, он же магический или волшебный песок прекрасно подойдёт для домашней песочницы в холодное время года, чтобы почувствовать островок лета зимой!
Песок имеет приятную воздушную на ощупь текстуру и может служить отличным антистрессом и игрушкой для мальчиков и девочек, который сможет увлечь детей на долгое время полезной и интересной игрой.
Песок полностью безопасен при использовании и не является аллергеном.
Большой ассортимент позволит выбрать свой набор под любой бюджет.
Доступен на всех маркетплэйсах и в сетях магазинов О'кей, Детс
ОБЪЕМНЫЕ КРАСКИ СВОИМИ РУКАМИ 
Нам понадобится: 
• клей ПВА; 
• пена для бритья; 
• красители. 
Просто смешайте в равных частях клей и пену. Останется добавить краситель (подойдёт как порошковый, так и жидкий) и добиться равномерного окрашивания. В результате получаются лёгкие воздушные краски нежнейших оттенков. После высыхания картина станет насыщеннее и сохранит объём!
Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
Показать ещё