0 комментариев
    1 класс
    УРОКИ ТИШИНЫ МАРИИ МОНТЕССОРИ «Дисциплина обязательно должна быть деятельной, активной. Обычно мы считаем индивида дисциплинированным только с той поры, как он станет молчаливым, как немой, и неподвижным, как паралитик. Но это личность уничтоженная, а не дисциплинированная». Мария Монтессори Все мы, взрослые, знаем, что детей нужно научить правильно говорить, правильно вести себя за столом, правильно здороваться и т.д. Но задумываемся ли мы, что кроме этого у детей необходимо воспитывать умение внимательно слушать, умение не только говорить, но и молчать, умение сдерживать порывы к ненужным действиям, к бесцельному разговору, умение быть неподвижным? Знаменитый итальянский педагог, психолог и врач М. Монтессори проводила в своих группах специальные УРОКИ ТИШИНЫ. Это совсем короткие уроки, по несколько минут. И представляют собой не только отдых для центральной нервной системы, но и гимнастику для воли. На уроке тишины детям предлагают прислушаться к тишине, а потом спрашивают у них, что слышали и заметили. Педагог показывает, как нужно правильно сидеть, обращая внимание детей на то, как лежат руки и как правильно на полу стоят ноги, на правильную осанку, на дыхание с закрытым ртом. Детей постепенно приучают быть неподвижными и молчаливыми. Это прекрасная тренировка воли. Ведь для того, чтобы управлять своими инстинктами и чувствами, необходимо прикладывать волевое усилие. Уроки тишины — прекрасное средство воспитания внимания. После урока дети рассказывают о том, что они слышали, и многие говорят: «Слышал, как кто-то ходит», «в коридоре кто-то разговаривает». Некоторые дети начинают прислушиваться не только к внешним звукам, но и к биению собственного сердца. А есть дети, которые говорят: — «Я ничего не слышал. Я думал о музыке», — «Я смотрел на облака и думал о том, откуда они берутся и куда плывут», — « А я вспоминала стихи», — «А я слушал, как воет ветер». Значит, во время этих уроков дети учатся слушать и движение собственной души. Эти упражнения, при условии покоя и тишины, дают ребенку изоляцию впечатления, внутреннее сосредоточение, которые оставляют в его сознании глубокий след. Конечно, такой эффект достигается не сразу, и требует знания особой техники, но некоторые УПРАЖНЕНИЯ можно проводить и дома: 1) Слушаем тишину Детям предлагаем закрыть глаза и послушать тишину. Обсудить, кто что услышал. 2) Слушаем тишину внутри себя Детям предлагается закрыть глаза, уши прикрыть ладонями. Если ребенок спокоен, он слышит биение сердца, собственное дыхание. 3) Слышим хруст Материал: сухарики или кукурузные хлопья. Предлагаем детям взять сухарики, закрыть глаза, ладонями прикрыть уши. Все вместе начинаем жевать и слушать. Обсудить, на что похож звук. 4) Дотронуться до ладошки Материал: колосок, перышко и т.п. Детям предлагаем закрыть глаза, по кругу дотрагиваться до ладошек детей перышком (колоском и т.п.) Обсудить, кто что почувствовал. 5) Лепесток Материал: лепестки роз (не сухие) Предложить детям закрыть глаза и протянуть ладошки. Каждому ребенку положить в ладошки по одному лепестку. Предварительно дать инструкцию: «Я сейчас что-то положу вам в руки, а вы должны догадаться что это. Это можно потрогать, понюхать. Тот, кто догадается, что это, протягивает руки вперед. До кого я дотронусь, тот открывает глаза». Ребенок, открывший глаза кладет лепесток в вазу с водой. Обсудить, кто как догадался, что при этом испытывали, какие чувства. 6) Говорим шепотом Все какое-то время должны разговаривать только шепотом. Это условие выполняют не только дети, но и взрослые. В результате ребенок должен стараться расслышать слова, произносимые тихо и издали. Это, по мнению Монтессори, требует от него настороженного внимания, готовности ловить звуки. 7) Бесшумное движение Ребенок двигается неловко и шумно, объясняла Мария Монтессори, потому что не умеет иначе. Нужно знакомить его с различными степенями неподвижности, ведущей к тишине. Для этого педагоги «Домов ребенка» использовали специальные упражнения. Например, дети получали задание встать со стула шумно, а потом — тихо, не делая резких движений, не двигая стул и не раскачивая его. Также детей учили ходить на цыпочках. На полу в комнате каждого «Дома ребенка» обязательно существовала начертанная линия. (Сегодня ее выкладывают цветным скотчем.) Ребенок по просьбе учительницы должен был пройти вдоль линии на носочках так, чтобы его почти не было слышно. Упражнение могло усложняться: требовалось бесшумно двигаться на цыпочках между стоящих в некотором беспорядке стульев, не задевая их. Точно так же детей специально тренировали в умении бесшумно передвигать предметы на полках, осторожно брать их оттуда и ставить на место — обязательно на то же самое место. © Екатерина Ковалева
    0 комментариев
    0 классов
    ПАСХАЛЬНЫЕ ЗАЙКИ И ЯЙЦО Сохрани себе! Ножки и тело - мальчик Ножки (2детали) - цвет - белый 1ряд: амиг. кольцо - 6 петель 2ряд: (П) повторяем 6 разa (12) 3ряд: (2сбн,П) повторяем 4 разa (16) 4ряд: 6 сбн. У,У,6 сбн. (14) 5.ряд: 5сбн. У,У,5сбн. (12) меняем цвет на желтый 6ряд: 12сбн 7 - 13ряд:12сбн 14ряд: складываем ноги вместе и провязываем 24 сбн. меняем цвет на зеленый (тело) 15- 22ряд: 24 сбн. 23ряд: (2 сбн. У) повторяем 6 разa (18) 24ряд: (1 сбн. У) повторяем 6 разa (12) 25ряд: ( У) повторяем 6 разa (6) Ножки и тело - девочка Вязать белым цветом, как ноги мальчика 14 рядов В 15 ряду меняем цвет на желтый и дальше вяжем так же как у мальчика. Голова - цвет (белый) Вяжется одинаково для обеих кроликов) 1ряд: амиг. кольцо - 6 петель 2ряд: (П) повторяем 6 разa (12) 3ряд: (1сбн, П) повторяем 6 разa (18) 4ряд: (2сбн, П) повторяем 6 разa (24) 5ряд: (3сбн, П) повторяем 6 разa (30) 6ряд: (4сбн, П) повторяем 6 разa (36) 7ряд: (5сбн, П) повторяем 6 раз (42) 8-12ряд: 42сбн, 13ряд. 5 сбн. У) повторяем 6 разa (36) 14ряд: (4 сбн. У) повторяем 6 разa (30) 15ряд: (3 сбн. У) повторяем 6 разa (24) 16ряд: (2 сбн. У) повторяем 6 разa (18) 17ряд: (1 сбн. У) повторяем 6 разa (12) 18ряд: ( У) повторяем 6 разa (6) Ушки - цвет - белый (вяжутся одинаково для обеих кроликов) 1ряд: 5 сбн. в кольцо амигуруми 2ряд: П. повторяем 5 разa (10) 3ряд: 10сбн 4ряд: (сбн, П) повторяем 5 разa (15) 5-9ряд: 15 сбн 10ряд: (1 сбн. У)повторяем 5 разa (10) 11-12ряд: 10 сбн 13ряд: (1 сбн. У)повторяем 3 разa,1 сбн.(8) Лапки девочки - цвет - белый 1ряд: амиг. кольцо - 6 петель 2.ряд: (П) повторяем 6 разa (12) 3-6ряд: 12сбн 7ряд: вяжем за заднюю петлю (12) меняем цвет на желтый 8-11ряд: 12сбн 12ряд: ( У) повторяем 6 разa (6) Лапки мальчика - цвет - белый 1ряд: амиг. кольцо - 6 петель 2ряд: (П) повторяем 6 разa (12) 3-6ряд: 12сбн 7ряд:мы делаем за заднюю петлю (12) меняем цвет на зеленый 8-11ряд: 12сбн. 12ряд: ( У) повторяем 6 разa (6) Зайчатам вышить розовый носик и нашить пластиковые глазки. Яйцо - цвет - зеленый, желтый 1ряд: (зеленый) амиг. кольцо - 6 петель 2ряд: (П) повторяем 6 разa (12) 3ряд: (сбн, П) повторяем 6 разa (18) 4ряд: (желтый) 18сбн 5ряд: (2сбн,П) повторяем 6 разa (24) 6ряд: 24сбн 7ряд: (зеленый) (3сбн, П) повторяем 6 разa (30) 8- 9ряд: 30сбн 10ряд: (желтый)30сбн 11ряд: 30сбн 12ряд: (3 сбн. У) повторяем 6 разa(24) 13ряд: (зеленый) (2 сбн. У) 6 разa (18) 14ряд: (1 сбн. У) повторяем 6 разa(12) 15ряд: ( У) 6 разa (6) 16ряд: ( У) повторяем 3 разa (3)
    0 комментариев
    0 классов
    Эвелина Блёданс с сыном Семёном
    0 комментариев
    0 классов
    Интересно ваше мнение. Как Вы относитесь к ранней беременности? Напишите.
    0 комментариев
    0 классов
    Поделки в детский сад на 12 апреля (день космонавтики)
    0 комментариев
    0 классов
    Ленты, заколки, чулочки - платочки, Куклы и платья, помада и блеск, Как повезло - стала мамою дочки, Лучшей на свете, чем сотня принцесс!
    0 комментариев
    0 классов
    ОБЪЁМНАЯ НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА
    0 комментариев
    0 классов
    Огромное спасибо!
    0 комментариев
    0 классов
    Moлчание – золото, eсли этo не κacaeтcя дeтeй. Если дети мoлчaт, то надο идти cмoтрeть, чтο ужe cлoмaнo:)
    0 комментариев
    0 классов
УРОКИ ТИШИНЫ МАРИИ МОНТЕССОРИ
«Дисциплина обязательно должна быть деятельной, активной. Обычно мы считаем индивида дисциплинированным только с той поры, как он станет молчаливым, как немой, и неподвижным, как паралитик. Но это личность уничтоженная, а не дисциплинированная».
Мария Монтессори
Все мы, взрослые, знаем, что детей нужно научить правильно говорить, правильно вести себя за столом, правильно здороваться и т.д. Но задумываемся ли мы, что кроме этого у детей необходимо воспитывать умение внимательно слушать, умение не только говорить, но и молчать, умение сдерживать порывы к ненужным действиям, к бесцельному разговору, умение быть неподвижным?
Знаменитый итальянский педагог, психол
ПАСХАЛЬНЫЕ ЗАЙКИ И ЯЙЦО
Сохрани себе!
Ножки и тело - мальчик
Ножки (2детали) - цвет - белый
1ряд: амиг. кольцо - 6 петель
2ряд: (П) повторяем 6 разa (12)
3ряд: (2сбн,П) повторяем 4 разa (16)
4ряд: 6 сбн. У,У,6 сбн. (14)
5.ряд: 5сбн. У,У,5сбн. (12)
меняем цвет на желтый
6ряд: 12сбн
7 - 13ряд:12сбн
14ряд: складываем ноги вместе и провязываем 24 сбн.
меняем цвет на зеленый (тело)
15- 22ряд: 24 сбн.
23ряд: (2 сбн. У) повторяем 6 разa (18)
24ряд: (1 сбн. У) повторяем 6 разa (12)
25ряд: ( У) повторяем 6 разa (6)
Ножки и тело - девочка
Вязать белым цветом, как ноги мальчика 14 рядов
В 15 ряду меняем цвет на желтый и дальше вяжем так же как у мальчика.
Голова - цвет (белый)
Вяжется одинаково дл
Один из самых первых инструментов, при помощи которого можно создавать яркие и оригинальные шедевры, – это детские ладошки. Шлеп, и отпечаток готов! А теперь вглядываемся, что нам напоминает оставленный на бумаге след? Добавим несколько штрихов, и отпечаток ладони становится осьминогом, белым медведем или ёжиком. Дети очень любят такие увлекательные превращения. Ведь знакомые ребенку ладошки могут преобразовываться во вполне узнаваемые предметы.
Cчacтьe у вcех eсть, проcто кто то мечтает об этом 🙏
📖 ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Для детей 4-6 лет.
Очаровательный кардиганчик для девочки.
СAМОЕ ТPОГАТЕЛЬНОЕ СТИXОТВОРЕНИЕ ПРО CЫНА. До слез...😢
-Мама, дай покушать!
-Мама, дай попить!
-Мама, ту игрушку
Надо мне купить! -Мама, вытри сопли!
-Мама, обними!
-Мамочка, промокли
Сапоги мои.
То не спит, то хнычет,
То кругом бардак.
Целый день талдычу
Я примерно так: -Сын, ты не голодный?
-Все, пойдем гулять! -Дай нос - не холодный?
-На горшок и спать!
День сурка окончен,
Наконец-то спит
Мой родной комочек -
Маленький бандит.
Шепот среди ночи:
"Мам, не спится мне.
Страшная там очень
Тень на потолке.
Будь со мною рядом!"
Я к нему лечу,
У кроватки сяду
И ночник включу.
Только глаз прикрою,
Снова слышу "ма,
Посиди со мною"
...Вот и пять утра.
Подремлю чудесно
Я часок-другой -
Сын уж
Пять главных качеств, которые должен воспитать в мальчике отец
1. Ответственность
Умение брать на себя ответственность за собственные слова и поступки – это одно из самых главных мужских качеств, без которого вашему сыну в жизни придется тяжело.
Мужчина, на которого нельзя положиться и чьи слова ничего не значат, долго не задерживается ни в одной компании, и каких-либо долговременных отношений он построить тоже не сможет.
Сделать сына ответственным поможет, прежде всего, ваш собственный пример. Если вы будете всегда держать свое слово, продумывать свои решения, и, самое главное, будете уметь признавать свою неправоту, если действительно были неправы, то, скорее всего, сын вырастет таким
Показать ещё