Выращивание картофеля на малых площадях Мы привыкли видеть картошку, растущую на полях, но у многих дачников участки по 6 соток, поэтому картошку не сажают, нет места. А если отнестись к выращиванию по другому? Моей семье на зиму нужно 300 кг картошки, я не хочу сажать сотку, я хочу получить этот урожай с 10кв.м. грядок. Я могу индивидуально подходить к каждому сорту, к каждому кусту. 1. Посадочный материал Сорт - «Эффект», был выбран мной по нескольким причинам. Элита была куплена в Коренево, и сортоиспытание прошло в 2011 году. У этого сорта можно окучивать зеленые стебли, и он этому рад (через 2 недели стебель становится светлого цвета и дает столоны). Столоны «Эффекта» до 1,5 метров, но в земляной бортик не лезут, а стелятся под сеном-травой, клубни очень крупные, ровные, без пустот внутри. Среднее с куста было 3,7 кг. Весной 2012 купила «Эффект» в Коренево 4 кг, половину сразу выкинула. На ВДНХ опять купила Лорховкий «Эффект», половину выкинула. Положила на проращивание в темноту, ростки получились 3-х цветов: белые, розовые и сиреневые - все отдала соседям. Свою картошку сажать не планировала, но на кухне остался последний ящик на еду с надписью «Эффект». Из этого ящика положила картошку на проращивание. Посадочный материал: свои клубни 1 репродукция. 2.Проращивание. В 2012 году решила картошку проращивать в темноте. Много написано, что при проращивании на свету картофель быстрее вырождается. Может быть потому, что свет, для клубней это противоестественно? (Про пользу проращивания на свету, написано еще больше). А картошку из темноты, если что, всегда можно съесть. Но 6 клубней у меня с осени лежали, на рассеянном свету при температуре +7 градусов. Было огромное желание разбудить спящие глазки. Делала так: когда картошка дала ростки по 2-4 см. я положила ее на влажный субстрат (50%торфа; 50%опилок) доминантными ростками вверх. Картошины засыпала на половину, спящие глазки находились во влажном субстрате, а доминантных ростков субстрат не касался и они были сухими, поставила в темное место, температура воздуха +13 градусов. Кажется, на 5 день увидела, что спящие глазки проснулись, они выросли стали по 5-7мм. (были 1мм), и вокруг них образовались корешки, а внешний вид доминантных ростков изменился незначительно, может и выросли на 5 мм, корешков вокруг них не было. Еще через 5 дней заглянула и увидела, что спящие глазки стали по 1-1.5см и было много длинных корешков. Доминантные ростки еще подросли на 5 мм и стали 3-5 см, но корешков не было. Вот такую картошку я и посадила доминантными ростками без корешков вниз, а проснувшимися вверх. Интересно то, что с 6-ю клубнями пророщенными на свету (были жирные, зеленые ростки) этот фокус не удался. Могу ошибаться, но для себя рассматриваю картошку на свету, только как вынужденную меру, что бы остановить рост, если на дворе снег. 3. Грядки Все, без исключения, культуры у меня растут на грядках с бортиками. Очень удобно соблюдать севооборот. Задумалась над тем как посадить картошку на все случаи, то засуха, то дожди. У меня грядки в высоту можно поднять до 30см, маточная картошка должна лежать не ниже уровня земли между грядками! А у меня иначе не положить! Сетка от кротов! А зачем класть на сетку? Чуть выше, скажем на 5 см. Если так сажать, то с дождями понятно- водичка дырочку найдет. А засуха? А как сделать, что бы даже капля воды не пропала? Опять - просто! Вдоль каждой доски огораживающей грядку, изнутри, должен быть земляной бортик высотой 20 см, и с торца грядки то же! 4. Посадка Как я проращивала картошку, я уже написала. Клубни разложила на грядке доминирующими ростками вниз, расстояние между клубнями в зависимости от сорта, и на каждый клубень насыпала полтора литра компоста и большую горсть золы. Как только первый росток на грядке приподнял компост, я повторила засыпку, а между холмиками начала закладывать органику. На тот момент у меня были прошлогодние листья и мох сфагнум с болота (трава еще не выросла). Росток показался из земли второй раз, я опять повторила засыпку компостом и органикой. Когда выросла трава и появилась возможность косить, то на старые листья я начала укладывать свежую скошенную траву очень толстым слоем. В это время следила, что бы толстый слой травы (20-25см) не касался стеблей картошки. Трава очень быстро оседает, и вместо 25 см. даже 5 не получается! На этом этапе я решила использовать свой случайный опыт 2011 года. Дело было так: мой сын покосил весь участок (8 соток газона), не знал, куда разложить траву, и насыпал здоровенный стог (газонокосилка на колесиках). Траву я раскладывала через 5 дней, была жара, стог осел более чем в половину, в средине трава была и серая и коричневая, и горячая, жутко воняло навозом. Эта трава попала и под картошку тоже, но не под всю. Куда была положена эта трава, там картошка начала расти по новой, цвести. Эта картошка цвела повторно и не болела фитофторозом, не было вообще никаких признаков, а на кустах, куда трава не попала, фитофтороз был и медленно, но уверенно пожирал ботву. С тех кустов получила много, в районе 6 кг. Предположила, что сильное и цветущее растение не болеет, и можно заставить картошку в 2012 году цвети все лето, (понятно, что раскладывать траву при длине ботвы в 1.5 метра, не очень удобно). Так я и стала делать, косила, траву насыпала в кучу, а через несколько дней раскладывала. Листья, к тому времени, закончились, и на слой травы я рассыпала не толстый (3-5см) слой стружки. Стружку так же засыпала внутрь куста, раздвигая ботву руками. Каждый новый слой трава+стружка укладывался, когда картошка начинала переставать цвести. В начале августа эту процедуру стало проводить невозможно, упавшая ботва стала двухметровой. 5. Полив У меня нет капельного полива, но я о нем думаю. У меня есть свой колодец глубиной 18 метров и бак на 1000 литров. Полив из шланга, самотеком по мульче, учитывая дожди. 6. Плюс ко всему я использовала метод , который в интернете, называется методом Некрасова. Я пригибала некоторые побеги (где было удобно), и присыпала их компостом. 5 июня раскрылся первый цветок. 3 августа - раскладывать траву уже не реально. 23 августа - картошка отцвела, срезаю ботву. В 2011 году сорт «Эффект» у меня рос на грядке 1м. на 3м. Я собрала с этой площади 59 кг, средний вес с куста был 3.7 кг, но картошке (столонам) там было тесно. Поэтому, в расчете на этот сорт, в 2012 году под картошку я взяла грядку шириной 1.25м. и длиной 4м. При уборке обнаружилось, что у меня росла на грядке картошка 2-х сортов. Было 3 куста с толстыми длинными столонами, каждый куст дал 7-8 кг, и эти кусты отозвались на метод Некрасова. А остальная картошка, с обычными тонкими и короткими столонами, эти кусты не отозвались на метод Некрасова, и с куста было примерно по 4 кг. Уже гораздо позже, я вспомнила, что на посадку взяла последний ящик с кухни с надписью Эффект. А в конце апреля уже никто не задумывался о сохранении сорта для кухни. И «Брянский деликатес», попросту свалили в ящик, к «Эффекту», что бы не стояли 2 полупустых ящика. Оказалось, что посадила я 17 клубней «Брянского деликатеса» и 3 клубня «Эффекта». Я пишу это к тому, что не для каждого сорта нужна такая широкая грядка, для меня это важно, т.к. я считаю с кв. м. Картошки с 4.5кв.м. я собрала 90 кг. А если бы все кусты были «Эффектом»? Сколько бы это было? Что бы сделать это фото мне пришлось выложить из грядки весь компост (мульча превратилась в компост), это получилось 6 тачек+ведра. Это вид с фасада, если смотреть с тыла, там столько же. С куста 7.5 кг. Ну и последнее - самая большая неприятность и мое большое расстройство. «...Описание сорта «Эффект»: среднеранний, универсального использования. Растение раскидистое, средней высоты, окраска цветков красно-фиолетовая...» Мой «Эффект» цветет белым! И в прошлом году цвел белым! И при уборке, так получилось, был ливень, пришел сосед и попросил вернуть тачку, пока я ходила за ящиками для картошки, он решил свою проблему сам. Сгреб всю мою картошку в одну кучу, высыпал мульчу из тачки на грядку и уехал. Оставить картошку на семена с тех 3-х кустов не вышло. Что это был за сорт? Не известно.
    0 комментариев
    7 классов
    "Удобным" детям очень неудобно жить - Вызывали? – мама садится напротив Марьиванны и внимательно смотрит. - Да, конечно! Вы мама Вани? У меня к Вам серьезный разговор! - Я Вас внимательно слушаю, - мама приветливо улыбается и смотрит на учительницу в сером вязаном свитере, явно не новом, но до скрипа аккуратном. - Вы понимаете, даже не знаю, как бы вам это сказать. Ваня в школе продавал другим детям прыгуны! Учителя видели и мне сказали! Я вызвала Машу – она говорит, что действительно покупала прыгун! И другие дети тоже, – Марьиванна делает театральную паузу и выжидающе смотрит на маму. Мама, продолжая приветливо улыбаться, слегка приподнимает правую бровь: - И? - В смысле – и? – Марьиванна явно ждала другой реакции на свои слова. - Ну – и что? Продавал прыгуны. Это мячики такие прыгающие, да? Я поняла. А вызывали-то Вы меня зачем? - Ну как же. Так поэтому и вызывала. В школе, на переменах… - То есть не на уроках? - Эээ… - учительница явно сбита с толку вопросом. – Нет. Но при чем тут это. Он! В школе! Продавал! Игрушки! Мама поднимает вторую бровь: - Он плохо себя вел? На него жаловались учителя? Он получил двойку? Подрался с кем-то? Что-то украл? В конце концов – обманул своего покупателя и не предоставил купленного прыгуна? Марьиванна на несколько секунд замирает с открытым ртом, прежде чем продолжить: - Нет, но… - То есть он в свободное время на перемене проявлял свою самостоятельность и реализовывал свой маленький бизнес план, не в ущерб учебе или поведению? - Вы серьезно? - Вполне. Я пытаюсь выяснить причину, по которой я сегодня отпросилась с работы, чтобы приехать к Вам. - Но я же сказала! – Марьиванна явно начинает нервничать. - Я прошу прощения. Наверное, я невнимательно читала правила поведения в школе. Но абсолютно не могу вспомнить, чтобы там было хоть что-то про запрет продажи прыгунов на перемене. - Как же Вы не понимаете, - начинает кипятиться учительница. – В школе нельзя ничего продавать! - Правда? У вас в столовой булочки раздают бесплатно? - Причем здесь булочки? - Ну Вы же сказали, что ничего продавать в школе нельзя. Но я зачем-то даю ребенку еженедельно деньги на булочки. - Так. Вы что серьезно? Он продавал в школе другим школьникам игрушки! Это школа, а не рынок! – начинает кипятиться Марьиванна. - Я конечно извиняюсь, но что Вы конкретно хотите от меня? Если в Ваших правилах прописано, что этого делать нельзя – просто покажите эти правила Ване. Он очень трепетно относится к нарушению законов. - А Вы не хотите как-то на него повлиять? - Повлиять? – мама на пару секунд задумывается. – Пожалуй, да. Он разработал собственный маленький бизнес план, определил запросы потенциальных покупателей, где-то нашел место закупки, просчитал возможную прибыль. И все это без моей помощи. Абсолютно самостоятельно. Да, я думаю стоит его поощрить. Как думаете – похода в аквапарк на выходных хватит? Да, и, пожалуйста, давайте в следующий раз подобные вопросы решать по телефону. У меня работа, а время – деньги. Перед Вами типичное столкновение двух реальностей – школьной и взрослой, современной и постсоветской, послушной и самостоятельной, привычной и креативной. Почему-то многие родители хотят невозможного, чтобы их ребенок до 18 лет был исключительно послушным, инертным, тихим (и желательно немым) отличником, а потом вдруг резко превратился в успешного, уверенного в себе и преуспевающего бизнесмена. И очень удивляются – вот и в институт «поступили» деточку, и с жильем помогли, и на работу устроили – а ничего не меняется. Тянет сынок офисным планктоном день до вечера, пьет пиво по пятницам и все выходные сидит за компьютером. Еще и деньги у родителей просит. А самому уже двадцать пятый годок пошел… Что ж мы не так сделали то? Ведь все для него, родимого. И редко помнят, что когда сын в пятом классе хотел на карате – его не пустили (Травмоопасно). В седьмом не дали заниматься брейком (Вообще блажь!). В восьмом отправили силком на авиамоделирование (Какая еще литература? Что за занятия для пацана?). В девятом перевели в английский лицей (Подумаешь друзья! Новых заведет!). А одиннадцатом запретили встречаться с первокурсницей (У него таких Кать еще вагон будет). Не дали поступить на журналистику (куда-куда?). Отправили на платное в экономический (Ну и что, что с математикой плохо! Научится!). Устроили на работу к дяде Коле на фирму (Где ж он сам то сейчас работу найдет… время такое…). Да, еще страшно удивляются. Вон у соседки сын – в детстве просто напастью был! Вечно с разбитыми коленками ходил. В школе каждый год секции менял, не сиделось ему нигде. Пошел учиться на политолога. Бросил через год. Потом работал где-то с восемнадцати лет. В двадцать только на заочный пошел. А сейчас – своя фирма, машина, жена красавица, скоро детки будут. С женой вон вместе велосипедами увлекаются, каждые выходные куда-то ездят, соседка фотографии показывала. Как же так? Ситуации, конечно, описаны утрированные. Но общая тенденция такая. Если ребенку не давать проявлять инициативу в три года и запрещать все подряд в десять, то в двадцать он не станет вдруг самостоятельным и уверенным в себе. Он будет очень «удобным» для родителей, не будет рвать одежду, разбивать коленки и спорить с учителями, отстаивая свое мнение. Он будет послушным и исключительно правильным. Только родителям стоит задуматься – какого ребенка они хотят вырастить? Удобного в детстве или успешного в жизни? Когда ребенок мечется от увлечения к увлечению, ища себя, ах какое искушение – шикнуть и заставить дальше ходить в ненавистную музыкальную школу. Только потом можно на выходе получить человека, не просто не имеющего своего интереса, а еще и люто ненавидящего музыку в принципе. Ребенок – такой же человек, просто маленький. Он должен иметь право голоса и нести ответственность за свои решения. Только так он сможет вырасти ответственным взрослым, а не инфантильным маменькиным сынком. Если принимать все решения за него, не советуясь, можно здорово облегчить жизнь себе сейчас и также усложнить в будущем. Причем как себе, так и ребенку. И отдельная тема – родительской поддержки. Не той, которая «устроить в институт через племянника папиного друга, потому что направление перспективное». А той, которая «ты реши, а мы с папой поддержим твой выбор». Научитесь слушать и слышать своих детей. Советовать, а не заставлять. Поддерживать, а не препятствовать. Предлагать, а не заставлять. Объяснять, а не запрещать. И будет Вам счастье. Татьяна Голованова
    0 комментариев
    1 класс
    Подскажите, пожалуйста, что за растение? Поиск в Яндексе по картинке выдаёт только укроп
    0 комментариев
    4 класса
    0 комментариев
    2 класса
    Кенозерье – заповедный край. Северное деревянное зодчество
    0 комментариев
    3 класса
    0 комментариев
    1 класс
    Да там наверное не компот уже был😅
    0 комментариев
    5 классов
    Далмасвинцы 🐶🐷
    0 комментариев
    13 классов
    0 комментариев
    17 классов
    Моя слабость это - #Лошади и #Кони
    0 комментариев
    2 класса
Выращивание картофеля на малых площадях
Мы привыкли видеть картошку, растущую на полях, но у многих дачников участки по 6 соток, поэтому картошку не сажают, нет места. А если отнестись к выращиванию по другому?
Моей семье на зиму нужно 300 кг картошки, я не хочу сажать сотку, я хочу получить этот урожай с 10кв.м. грядок. Я могу индивидуально подходить к каждому сорту, к каждому кусту.
1. Посадочный материал
Сорт - «Эффект», был выбран мной по нескольким причинам. Элита была куплена в Коренево, и сортоиспытание прошло в 2011 году. У этого сорта можно окучивать зеленые стебли, и он этому рад (через 2 недели стебель становится светлого цвета и дает столоны). Столоны «Эффекта» до 1,5 метров,
"Удобным" детям очень неудобно жить
- Вызывали? – мама садится напротив Марьиванны и внимательно смотрит.
- Да, конечно! Вы мама Вани? У меня к Вам серьезный разговор!
- Я Вас внимательно слушаю, - мама приветливо улыбается и смотрит на учительницу в сером вязаном свитере, явно не новом, но до скрипа аккуратном.
- Вы понимаете, даже не знаю, как бы вам это сказать. Ваня в школе продавал другим детям прыгуны! Учителя видели и мне сказали! Я вызвала Машу – она говорит, что действительно покупала прыгун! И другие дети тоже, – Марьиванна делает театральную паузу и выжидающе смотрит на маму.
Мама, продолжая приветливо улыбаться, слегка приподнимает правую бровь:
- И?
- В смысле – и? –
Подскажите, пожалуйста, что за растение? Поиск в Яндексе по картинке выдаёт только укроп
Кенозерье – заповедный край. Северное деревянное зодчество
Да там наверное не компот уже был😅
Показать ещё