Церковь празднует
Вход Господень в Иерусалим!
🕊Христианство – это религия свободы. Господь никого не заставлял верить в себя и оказывать Ему царские почести. Но люди, поражённые воскрешением из мёртвых Лазаря Четверодневного и изголодавшиеся по общению с Небесным Отцом, сами постилали на пути Спасителя свои одежды и пальмовые ветви.
Они приветствовали Господа, одновременно и как царя, и как пророка: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» (Мф. 21:9).
Вход Спасителя в Иерусалим наполнен глубоким символизмом. Ослица, на которой Он въезжает в город, напоминает нам о еврейском народе, а верно идущий за ней доверчивый ослёнок – о языческом мире. Богочеловек явился для своего подвига, и вводит их обоих в ворота Царствия Небесного.
В этот день в Иерусалиме традиционно выбирали пасхального агнца – священную жертву в память о спасении Богом израильского народа из плена в Египте. Въезжая в город, Господь показал ученикам, что на этот раз пасхальной жертвой предстоит стать Ему.
Будучи Богом, Христос точно знает, что впереди его ждут осмеяние, муки и смерть. Будучи человеком, Он страшится этого и страдает. Однако дух побеждает человеческую слабость, и искупление рода людского состоится…
🕯️Тропарь, глас 1
О́бщее воскресе́ние/ пре́жде Твоея́ стра́сти уверя́я/ из ме́ртвых воздви́гл еси́ Ла́заря, Христе́ Бо́же./ Те́мже и мы, я́ко о́троцы побе́ды зна́мения нося́ще,/ Тебе́ Победи́телю сме́рти вопие́м:/ оса́нна в вы́шних,// благослове́н Гряды́й во и́мя Госпо́дне.
🕯️Кондак, глас 6
На престо́ле на Небеси́,/ на жребя́ти на земли́ носи́мый, Христе́ Бо́же,/ А́нгелов хвале́ние и дете́й воспева́ние/ прия́л еси́ зову́щих Ти:// благослове́н еси́, гряды́й Ада́ма воззва́ти.
🕯️Величание
Велича́ем Тя, Живода́вче Христе́, Оса́нна в вы́шних и мы Тебе́ вопие́м Благослове́н Гряды́й во и́мя Госпо́дне.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1