Сдвиг ветра? Инцидент, который по случайности не привел к масштабной катастрофе, произошел в субботу в аэропорту Цюриха. Во время взлёта Airbus A340-300 (б/н HB-JMF) авиакомпании Edelweiss почти сразу после отрыва самолёт достаточно резко потерял высоту и почти коснулся впп основными стойками шасси. По предварительным данным экипаж столкнулся со сдвигом ветра - пилоты доложили о попутном ветре. Сдвиг ветра - опасное метеорологическое явление, которое существенно влияет на взлёт и посадку воздушных судов и, из-за возможной потери управляемости, является значительным фактором риска в авиации. Пилотам удалось восстановить стабильный набор высоты и продолжить рейс в Канкун в обычном режиме. Видео ZRH Aviation Channel @AviaNews
Какой на *** сдвиг ветра? Ясно же видно, что после отрыва резко уменьшен тангаж => угол атаки, что привело к просадке и снижению Да и после просадки и последующего набора видно, что экипаж продолжил "манипуляции" по тангажу... Прав Страхов - рано оторвались, и задергались...
Пилоты могли доложить о сдвиге,дабы оправдаться,но здесь конкретно наблюдается просадка после уменьшения угла тангажа. "Какой на ***сдвиг ветра!?". О причине можно только гадать,мож кто-то на штурвал навалился ))
После отрыва несколько секунд (19-23) ппрекратился набор высоты , это возможно и послужило причиной отдачи штурвала "от себя " ; интуитивно , для увеличения поступательной скорости , что вполне оправдано . Причин может быть несколько , чего гадать , а вот насчет сдвига - обратите внимание на дым из промышленной трубы ( в конце ролика) , он поднимается строго вертикально , штиль .
Ранний отрыв , Угол отрыва велик(хвост почти касается ВПП) скорость не растет ,резкая (чрезмерная)отдача штурвала или джойстика от себя двигатели работают на взлетном режиме резерва тяги нет.
Ветер был переменный,попутно- боковой, как пишут... Отдача штурвала ( джойстика) - единственное и интуитивно верное решение при взлёте со сдвигом ветра, небольшая отдача- для прекращения падения скорости, как было верно замечено после уменьшения тангажа просадка продолжалась- тут два варианта- или запоздалое отдача от себя( сам- т тяжёлый, инертный, но это не ошибка- на режимах сваливания, рули слабо эффективные и пилоты на таких режимах летают крайне редко, вернее опыта нет или увеличилась попутная составляющая...
Сдвиг замеряется в приземном слое, непосредственно у полосы, на параллельных полосах ветер практически всегда разный и по V , и по направлению, труба в полукилометре от полосы тут ни при чем...
При таких условиях РЛЭ всех типов рекомендуют отрыв на ПОВЫШННОЙ СКОРОСТИ! Практически, отрыв должен происходить сразу после подъема носового колеса. На видео же ясно видно, что рано (для данных условий) поднял носовую стойку, а отрыва нет, продолжал увеличение тангажа, чуть не зацепил хвостом... Результат - отрыв на маленькой (для данных условий) скорости... Ну, и после отрыва начались манипуляции штурвалом/джойстиком... Просадка-то произошла ПОСЛЕ уменьшения тангажа Если БЫ был сдвиг ветра - самолет просел БЫ в этом же положении, с этим же углом танггажа P.S. возможно, тангаж уменьшила автоматика, по своей "логике", сочтя угол атаки слишком большим
Угол отрыва был создан и зафиксирован, самолёт какое то время продолжал разбегаться с первоначальным тангажу, не отрываясь( скорее всего в это время и начал влиять сдвиг ветра) , а то что в процессе отрыва немного изменился угол( на увеличение), но это понятно, немножко на себя потянуло, жим- жим уже работает- ты небо уже видишь, полосы( её конца) не видно, естественное желание помочь, потянуть... Прерванного уже не получится... Они все забивают в программу (ВПХ по нашему, и она считает, может не добавили один перфоманс- wind shear ( сдвиг ветра), при нём V1 ( скорость принятия) значительно уменьшается, узлов на 7-10, а то и 12,а не как в нормальных условиях разница между V1 и rotate(взятие штурвала) - 2-3 узла...
Комментарии 38
Инцидент, который по случайности не привел к масштабной катастрофе, произошел в субботу в аэропорту Цюриха.
Во время взлёта Airbus A340-300 (б/н HB-JMF) авиакомпании Edelweiss почти сразу после отрыва самолёт достаточно резко потерял высоту и почти коснулся впп основными стойками шасси.
По предварительным данным экипаж столкнулся со сдвигом ветра - пилоты доложили о попутном ветре. Сдвиг ветра - опасное метеорологическое явление, которое существенно влияет на взлёт и посадку воздушных судов и, из-за возможной потери управляемости, является значительным фактором риска в авиации.
Пилотам удалось восстановить стабильный набор высоты и продолжить рейс в Канкун в обычном режиме.
Видео ZRH Aviation Channel
@AviaNews
Ясно же видно, что после отрыва резко уменьшен тангаж => угол атаки, что привело к просадке и снижению
Да и после просадки и последующего набора видно, что экипаж продолжил "манипуляции" по тангажу...
Прав Страхов - рано оторвались, и задергались...
На видео же ясно видно, что рано (для данных условий) поднял носовую стойку, а отрыва нет, продолжал увеличение тангажа, чуть не зацепил хвостом... Результат - отрыв на маленькой (для данных условий) скорости...
Ну, и после отрыва начались манипуляции штурвалом/джойстиком...
Просадка-то произошла ПОСЛЕ уменьшения тангажа
Если БЫ был сдвиг ветра - самолет просел БЫ в этом же положении, с этим же углом танггажа
P.S. возможно, тангаж уменьшила автоматика,
по своей "логике", сочтя угол атаки слишком большим