Государственной почтой пользовались только патриции, чиновники и церковнослужители. Спустя столетия возможность отправлять посылки, письма и открытки появилась у простых людей. Для оплаты услуг по доставке корреспонденции применяются марки. Одна из них с изображением профиля королевы Елизаветы на темном фоне, Black penny ("Черный пенни"), поступила в продажу в Лондоне 1 мая 1840 г. Дата стала поводом для учреждения Дня рождения почтовой марки.
В честь этого события Великобритания получила особую привилегию. Она, в отличие от других государств, освобождена от обязанности указывать на марках название страны-эмитента согласно требованию Всемирного почтового союза. Унифицировать сборы средств за пересылку корреспонденции по всей Великобритании предложил в 1835 г. Роуленд Хилл. Спустя 5 лет парламент принял его проект, установив плату в 1 пенс за почтовую наклейку черного цвета и 2 пенса - синего. В память об этом к 200-летию Хилла в 1995 г. была выпущена марка с его портретом на фоне Black penny.
Идея отмечать День рождения марки принадлежит известному немецкому филателисту Гансу фон Рудольфи. Он озвучил свое предложение на заседании Бундестага в 1934 г. и встретил поддержку среди депутатов. Знаки почтовой оплаты активно использовались для пропаганды идей Третьего рейха. Первые десятилетия с момента учреждения торжественного дня чествование марки проводили филателисты из Германии, Австрии, Люксембурга и Франции. Коллекционеры из Великобритании и ее колоний стали отмечать праздник в середине 1970-х. В СССР День почтовой марки и коллекционера не был особо популярен, хотя страны социалистического блока ежегодно выпускали к торжественной дате новые знаки разного номинала. С 1966 г. в Советском Союзе печатался журнал "Филателия". Издание размещало информацию об истории почтового дела, маркированных конвертах, международных выставках, зарубежных марках и коллекционных экземплярах. В 1990-х почтовые ведомства разных стран мира начали использовать праздник для популяризации филателии среди молодежи. Так, во Франции на марках стали изображать героев известных комиксов. В РФ с этой целью создано мобильное приложение - игра "Коллекционер". В Российской империи первые "облатки с рисунком по утвержденной форме" стали наклеивать на "обыкновенные простые куверты" спустя 15 лет после введения этой практики в Великобритании. Соответствующий циркуляр был выпущен Почтовым департаментом 1 января 1857 г. Знатоки считают эту дату Днем рождением российской марки. К 1 мая по традиции выпускаются памятные знаки почтовой оплаты и миниатюры. На них изображаются исторические личности, знаменательные события прошлого и настоящего. В честь праздника проводятся тематические выставки и фестивали, осуществляются специальные гашения и другие акции. В век интернета с появлением электронной почты марки стали печататься в основном для филателистов. Но бумажные отправления все еще востребованы, поэтому пока ни одно письмо или открытка не обходятся без заветной цветной наклейки.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев