В 1902 году Кончаловский женится на дочери своего учителя Василия Сурикова. И становится Дадочкой, а Ольга Сурикова – Лёлечкой. Кстати, шафером на свадьбе у молодых был легендарный Врубель. По мнению одного исследователя, на первом же семейном совете молодые решили, что «будущая семейная жизнь должна быть сполна подчинена требованиям искусства и что ему не должны мешать никакие житейские условности». Неведомо, что подразумевал автор, но и в мемуарах родственников, и в воспоминаниях современников можно обнаружить, что Петр Кончаловский отнюдь не был оторванным от семейных дел гением. Напротив, Лёлечке очень повезло с мужем, а детям – с отцом. Наташа родилась уже через год, а спустя еще пару лет появился сын Миша. Кончаловский лично укладывал малышей спать, рассказывал сказки и пел колыбельные, беззаветно возился с ними во время болезней, выводил на прогулки и, конечно, учил рисовать. А что делала жена? Выполняла свою основную задачу – любила Дадочку, а также занималась домом, водила детей на занятия, обучала музыке и языкам, была основной моделью и главным художественным авторитетом для Петра Кончаловского. Каждый эскиз, каждая картина, прежде чем считаться готовыми, представали на суд любимой жены. Если она говорила: «Не то, Дадочка», – второго шанса картина не имела.
Комментарии 1