Продолжаем нашу рубрику #историяТихорецкогорайона. В ней рассказываем об интересных фактах из истории нашей малой Родины за все 100 лет.
По разным данным первые бомбежки в Тихорецке произошли в сентябре-октябре 1941 года. Со стороны северо-запада пролетели первые немецкие самолеты. С большой высоты они сосредоточенно сбрасывали только фугасные 50- и 100-кг бомбы. Бомбы попали на ж/д станцию, территорию элеватора «Заготзерно» (сыркомбинат), паровозного депо, паровозоремонтного завода, в жилые дома и дворы между улицами Кирова и Энгельса, на центральную площадь.
Поскольку в этот первый налет еще не было оповещения, смерть с небес на город пришла неожиданно. С тихоречанами проводились предварительные занятия по противоздушной обороне, но горожане в панике бросались по улицам, были убитые и раненые. Только с 5 по 11 ноября немецкие самолеты совершили более 60-ти налетов на город, за эти тревожные дни они сбросили более 1300 авиабомб. В ноябре на железнодорожный узел станции Тихорецкая было сброшено почти 18 тонн бомб разного калибра. Тихорецк имел решающее значение как крупнейший железнодорожный узел степной Кубани и пункт перекачки нефти.
Примерно в конце ноября 41-го в центральном поселке Тихорецкого зерносовхоза разместился штаб отступившего с Украины 15-го батальона воздушного наблюдения, оповещения и связи. Его посты были установлены вдоль железной дороги, они следили за полетами немецких самолетов и сообщали зенитчикам, железнодорожникам и МПВО города об угрозе воздушного налёта.
С уходом в донские степи 703 батальона аэродромного обеспечения противовоздушная оборона Тихорецка значительно ослабла. 22 декабря 1941 года Краснодарский бригадный район ПВО был преобразован в дивизионный. Теперь средствами дивизии ПВО прикрывали не только порты Новороссийска, Туапсе, Ейска, сам Краснодар, но и важные ж/д узлы – Тихорецк, Кропоткин, Армавир.
📌Найти все публикации можно по нашим хэштегам. Следите за лентой!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев