Бабочка-неиссякаемый источник для творчества, психоделический, можно сказать. Тут тебе и полёт, и кратковременность бытия, и восхитительная красота вкупе с грацией и невесомостью, и жизнь после смерти, и воскрешение. И всё это, несмотря на объяснимые биологические процессы и вредительтство некоторых видов бабочек. ))
Японцы относились проще, визуально определяя сходство) может быть Или поздняя гусеница превратилась... Эта миниатюра - простор для размышлений. Что автор имел ввиду...
Войдя к друзьям, бывшим у меня в гостях, Каптереву и Флоренскому, естественнику и священнику, я спросил их:-Господа, в гусенице, куколке и бабочке-которое же я их? Т. е. //я // как бы одна буква, одно сияние, один луч. // Я // и // точка //и // ничего //. Каптерев молчал. Флоренский же, подумав, сказал:-Конечно, бабочка есть энтелехия гусеницы и куколки. Каптерев задумался и сказал:-Открыто наблюдениями, что в гусенице, обвившейся коконом и которая кажется умершею, начинается после этого действительно перестраивание тканей тела. Так что она не мнимо умирает, но-действительно умирает... Только на месте умершей гусеницы начинает становиться что-то другое.;но-именно этой определённой гусеницы, как бы гусеницы -лица, как бы с фамилиею и именем:ибо из всякой гусеницы, сюда положенной, выйдет -вон та бабочка. <... > Тогда мысль, что // бабочка есть душа гусеницы//, // энтелехия гусеницы // (Флоренский) -ещё более утвердилась у меня::а главное-мне разъяснилось и доказалось, что египтяне...ЕщёВойдя к друзьям, бывшим у меня в гостях, Каптереву и Флоренскому, естественнику и священнику, я спросил их:-Господа, в гусенице, куколке и бабочке-которое же я их? Т. е. //я // как бы одна буква, одно сияние, один луч. // Я // и // точка //и // ничего //. Каптерев молчал. Флоренский же, подумав, сказал:-Конечно, бабочка есть энтелехия гусеницы и куколки. Каптерев задумался и сказал:-Открыто наблюдениями, что в гусенице, обвившейся коконом и которая кажется умершею, начинается после этого действительно перестраивание тканей тела. Так что она не мнимо умирает, но-действительно умирает... Только на месте умершей гусеницы начинает становиться что-то другое.;но-именно этой определённой гусеницы, как бы гусеницы -лица, как бы с фамилиею и именем:ибо из всякой гусеницы, сюда положенной, выйдет -вон та бабочка. <... > Тогда мысль, что // бабочка есть душа гусеницы//, // энтелехия гусеницы // (Флоренский) -ещё более утвердилась у меня::а главное-мне разъяснилось и доказалось, что египтяне в мышлении и открытии // загробного существования // шли тем же путём, как я, т. е. // через // бабочку и её // фазы // . <... > Тогда для меня ясны стали саркофаги-мумии <... > И тело клалось в пелены, // завëртывалось //, как гусеница. Василий Розанов. Апокалипсис нашего времени.
Комментарии 62
Как мне кажется, это отличная метафора психотерапевтической трансформации.
И вообще любых трансформирующих изменений
Да, кстати, это отлично показывает, почему нельзя "пушить" изменения - "помогать", "тащить к счастью" и всячески "причинять добро" или "наносить пользу". Потому что бабочка ещё не вызрела в форме бабочки. И всё, что мы достанем из кокона - будут запчасти к гусенице.
Нужно время, чтобы вызрели изменения...
©
(перевёл с заменой снимка malik iztashgani)
.
Бабочкой никогда
.
"Бабочкой никогда
Он уж не станет… Напрасно дрожит
Червяк на осеннем ветру."
.
/ перевод В. Маркова/
Упущен шанс и вот так...
Или поздняя гусеница превратилась...
Эта миниатюра - простор для размышлений. Что автор имел ввиду...
Их краткость превзошла китайскую.
Т. е. //я // как бы одна буква, одно сияние, один луч. // Я // и // точка //и // ничего //.
Каптерев молчал. Флоренский же, подумав, сказал:-Конечно, бабочка есть энтелехия гусеницы и куколки.
Каптерев задумался и сказал:-Открыто наблюдениями, что в гусенице, обвившейся коконом и которая кажется умершею, начинается после этого действительно перестраивание тканей тела. Так что она не мнимо умирает, но-действительно умирает... Только на месте умершей гусеницы начинает становиться что-то другое.;но-именно этой определённой гусеницы, как бы гусеницы -лица, как бы с фамилиею и именем:ибо из всякой гусеницы, сюда положенной, выйдет -вон та бабочка. <... >
Тогда мысль, что // бабочка есть душа гусеницы//, // энтелехия гусеницы // (Флоренский) -ещё более утвердилась у меня::а главное-мне разъяснилось и доказалось, что египтяне...ЕщёВойдя к друзьям, бывшим у меня в гостях, Каптереву и Флоренскому, естественнику и священнику, я спросил их:-Господа, в гусенице, куколке и бабочке-которое же я их?
Т. е. //я // как бы одна буква, одно сияние, один луч. // Я // и // точка //и // ничего //.
Каптерев молчал. Флоренский же, подумав, сказал:-Конечно, бабочка есть энтелехия гусеницы и куколки.
Каптерев задумался и сказал:-Открыто наблюдениями, что в гусенице, обвившейся коконом и которая кажется умершею, начинается после этого действительно перестраивание тканей тела. Так что она не мнимо умирает, но-действительно умирает... Только на месте умершей гусеницы начинает становиться что-то другое.;но-именно этой определённой гусеницы, как бы гусеницы -лица, как бы с фамилиею и именем:ибо из всякой гусеницы, сюда положенной, выйдет -вон та бабочка. <... >
Тогда мысль, что // бабочка есть душа гусеницы//, // энтелехия гусеницы // (Флоренский) -ещё более утвердилась у меня::а главное-мне разъяснилось и доказалось, что египтяне в мышлении и открытии // загробного существования // шли тем же путём, как я, т. е. // через // бабочку и её // фазы // . <... > Тогда для меня ясны стали саркофаги-мумии <... > И тело клалось в пелены, // завëртывалось //, как гусеница.
Василий Розанов.
Апокалипсис нашего времени.
.
Интересно, в Японии это насекомое является признаком уверенной молодой женщины и брачного счастья. Считается, что бабочка - это представление души человека, а порхание вокруг другой бабочки означает семейное счастье. Однако белая бабочка в этой культуре является атрибутом духа умершего.©
.
/ из инета/