25 февраля. Неделя о мытаре и фарисее. 3 марта. Неделя о блудном сыне. 10 марта. Неделя о Страшном Суде. 17 марта. Неделя об изгнании Адама из рая. Прощеное воскресенье.
ВЕЛИКИЙ ПОСТ
С 18 по 21 марта чтение вечером Великого покаянного канона Андрея Критского. 24 марта - Неделя первая. Торжество Православия. 31 марта - Неделя вторая. Святитель Григорий Палама. 7 апреля - Неделя третья. Благовещение Пресвятой Богородицы. Крестопоклонная - вынос на поклонение Честного Креста Господня. 14 апреля - Неделя четвёртая. Преподобный Иоанн Лествичник. 17 апреля вечером - Стояние Марии Египетской
Плоть Христа Бога – Его совершенное человечество. Это «тайна благочестия», приобщаясь которой, мы противостоим «тайне беззакония» – антихристу. «Всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти есть от Бога, а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста» (1Ин.4:2–3). Господь наш – кость от кости нашей и плоть от плоти нашей. Это значит, что нет такой нашей нужды, нет такого искушения, нет таких отношений, которым бы Он не п
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Кто для нас Господь Иисус Христос? Учитель? Наставник? Что мы должны делать по отношению к Нему? Слушать Его? Творить волю Его? Подражать Ему? Все это хотя и трудно, но понятно. А вот в беседе, которая занимает почти всю шестую главу Евангелия от Иоанна, и которую мы сегодня заканчиваем читать, Господь говорит совершенно непостижимые вещи. Он начал с того, что сказал: «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий» (Ин.6,27). Иудеи как-то пропустили слово «пища» и спросили, казалось бы, о более серьезном и высоком: «Что нам делат
Десять было прокаженных, о которых рассказывает Святое Евангелие, и десять очистило Божественное омовение – повеление живого Слова Божия. Но лишь один возвратился воздать великому Благодетелю слово благодарности. И Сама Истина – Иисус спрашивает: не десять ли очистились? где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу? Поэтому и во всяком благополучии, и в несчастии, в добром здравии и в болезни, в радости и в печали мы, как ничего не стоящие рабы, помилованные честной Кровью Христовой, всегда обязаны воссылать благовонное курение – свою благодарность – пред престолом Божиим. Архимандрит Ефрем (Мораитис)
Комментарии 2