В 1958 году правительством УССР в Киеве было принято решение строить междугородную горную троллейбусную линию Симферополь — Алушта — Ялта. Первая очередь этой линии Симферополь — Алушта протяженностью 52 км, была построена и сдана в эксплуатацию в рекордно короткий срок за 11 месяцев. Строили линию специалисты более 80 предприятий из 10 городов УССР : Севастополя, Киева, Херсона и других городов. В первой очереди было построено 2 троллейбусных парка в Симферополе и в Алуште, 16 тяговых подстанций, установлено более 3 тысяч опор и подвешено свыше 200 км контактного провода.
Один из основных видов транспорта столицы Крыма — троллейбус. Однако его внутригородские линии — часть сложной транспортной системы, выстроенной вокруг трассы «Симферополь — Ялта». Её технико-экономическое обоснование разработали в 1953-м, а проектное задание и рабочую документацию выполнил к 1958 году Харьковский институт «Укргипрокоммунстрой».
Окончательное решение о создании этой сети принял в октябре 1958 г. Совмин Украины (постановление № 1340-Р «О строительстве троллейбусной линии Симферополь — Алушта — Ялта»). К тому времени в европейских странах уже действовало несколько междугородных троллейбусных маршрутов, ставших прототипами нашего. Наиболее известной и протяжённой была трасса «Вентимилья — Сан-Ремо — Таджа» в Италии общей длиной в 28,5 км (в двухпутном исчислении), вступавшая в строй поэтапно с 1942 по 1951 гг., действующая и поныне.
Комментарии 31
Первая очередь этой линии Симферополь — Алушта протяженностью 52 км,
была построена и сдана в эксплуатацию в рекордно короткий срок за 11
месяцев. Строили линию специалисты более 80 предприятий из 10 городов
УССР : Севастополя, Киева, Херсона и других городов. В первой очереди
было построено 2 троллейбусных парка в Симферополе и в Алуште, 16
тяговых подстанций, установлено более 3 тысяч опор и подвешено свыше
200 км контактного провода.
Однако его внутригородские линии — часть сложной транспортной системы,
выстроенной вокруг трассы «Симферополь — Ялта». Её технико-экономическое
обоснование разработали в 1953-м, а проектное задание и рабочую
документацию выполнил к 1958 году Харьковский институт
«Укргипрокоммунстрой».
Совмин Украины (постановление № 1340-Р «О строительстве троллейбусной
линии Симферополь — Алушта — Ялта»). К тому времени в европейских
странах уже действовало несколько междугородных троллейбусных маршрутов,
ставших прототипами нашего. Наиболее известной и протяжённой была
трасса «Вентимилья — Сан-Ремо — Таджа» в Италии общей длиной в 28,5 км
(в двухпутном исчислении), вступавшая в строй поэтапно с 1942 по 1951
гг., действующая и поныне.