Господь для того и пришел, чтобы нас напитать Своим Телом и напоить Своей Кровью и тем самым соединить с Собой. Когда мы причащаемся Святых Христовых Таин, мы соединяемся с Богом не только духовно, но и телесно, потому что в этом Божественном Хлебе сочетается естество телесное, хлебное и Сам Господь. Человеческому уму невозможно познать, как во Иисусе Христе одновременно соединился и Бог, и человек, и так же нам невозможно понять, как с хлебом сочетается Тело Христово – таинственно, духовно, непостижимо, даже ангелы не могут постичь это чудо.
И Господь это чудо творит каждый раз для того, чтобы разрушить стену между Богом и человеком. Когда человек вкушает от этого Хлеба и пиет от этой Чаши
Кто сохранит любовь, тот и спасется.
Преподобный Гавриил Самтаврийский (Ургебадзе)
Пасха неизбежна. А это значит, что каждому предстоит пройти свою голгофу, вынести поцелуй своего иуды, выпить до последней капли всё то, что доверил мне пережить мой Создатель. Но всё непременно закончится Пасхой Воскресения и торжества жизни и правды.
Положено мне страдать и пройти сквозь смерть – пройду, потому что Сам Господь освятил для меня этот путь.
Поэтому сказать «Христос воскресе» то же, что сказать «всё будет хорошо».
Верить в Пасху – доверять Богу.
Верить в Пасху – быть готовым пройти путём Христа.
Верить в Пасху – знать, что, в конце концов, всё будет хорошо, обязательно хорошо!
Верить в Пасху – не бояться страданий, смотреть на них весело, твёрдо зная, что жизнь стоит тог
Если мы ветви Лозы Христовой, то значит, мы питаемся соками этой Лозы, как обыкновенная виноградная лоза питается теми соками, которые получает от своих корней. Мы не можем жить без этого таинственного питания от Лозы Христовой, ветвями которой сподобил нас быть Христос.
Что же это за соки Лозы Христовой? Это Кровь Его, это Плоть Его, которые повелевает Он нам пить и есть. Если же не будем мы питаться Телом Христовым и Кровью Христовой, то, как сказал Господь, не будем иметь в себе жизни, и не будет Он пребывать в нас, и мы в Нем. Вот как важно это Таинство Причащения Тела и Крови Христовых, которое ныне на Тайной Вечере Сам Господь установил и нам повелел в память Его совершать.
Святитель
Мы являемся наследниками Царствия Небесного, но если не исполним завещание, которое дал нам Отец Небесный через Господа нашего Иисуса Христа, то как же тогда наследуем Царствие? Поэтому мы должны помнить этот Христов завет о том, что надо ноги друг другу умывать, любить друг друга, относиться со смирением, с почтением, обязательно смиряться перед людьми и обязательно причащаться Святых Христовых Таин чем чаще, тем лучше. Аминь.
Протоиерей Димитрий Смирнов
  • Класс
Кто-то может сказать: у меня сердце полно любви. Но кто может сказать, что такое любовь, как постичь ее? Любовь, по словам апостола Павла, долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а радуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Преподобный Гавриил Самтаврийский (Ургебадзе)
Твори молитву
Вспаши свое сердце, что камнем бесчувственным стало,
Усердной молитвой, и брось в него семя добра.
А чтобы взошло это семя, трудиться немало
Придется тебе от зари до зари. И с утра
Молитву творить, орошая ту почву слезами,
Со страхом, смиренно, полоть и полоть сорняки.
Порою работать приходится долго, годами,
Чтоб семя взошло, и окрепли его стебельки.
Но если тебе хватит мужества, сил и упорства
Холить и беречь эти всходы от бурь и ветров
И влагу хранить, укрывая от жаркого солнца,
То вырастишь плод совершенный и добрый - любовь.
И эта любовь изобильно наполнит, до края,
И сердце, и мысли, и каждую клетку души.
И здесь, на земле, дверь откроешь небесного рая!
Ты лишь свое с
А где был ты, когда распинали Христа?
Протоиерей Андрей Ткачев
В этот день у Креста, как когда-то у Синайской горы, стояли не только те, кто видимым образом присутствовали там, но и те, которых еще не было с ними. там находились и мы с тобой. Всмотрись в толпу, отыщи в ней свое место.
Не ты ли стоишь среди фарисеев? Они строят «жертвенник от земли» из собственных пониманий, суждений и религиозного фанатизма, нередко Самому Богу указывая, что и как Он должен был сделать. А, может быть, ты думаешь просто: я порядочный человек, меня все это не касается. Но если ты праведнее Самого Бога и не нуждаешься в Нем, тогда ты тоже фарисей.
А, может быть, ты чувствуешь, что Бог несправедлив к тебе, по
В Гефсиманском саду
...И в этот час, гласит преданье,
Когда, сомнением томим,
Изнемогал Он от страданья,
Всё преклонилось перед Ним.
Затихла ночь в благоговенье,
И слышал Он: «Моих ветвей
Колючий терн — венцом мученья
Возложат на главе Твоей;
Но терн короною зелёной
Чело святое обовьёт,
В мир под страдальческой короной,
Как Царь царей, Господь войдёт!»
И кипарис, над ним шумящий,
Ему шептал во тьме ночной:
«Благословен Господь скорбящий,
Велик и славен подвиг Твой!
Я вознесу над всей вселенной
Мой тяжкий крест, и на кресте
Весь мир узрит Тебя, Смиренный,
В неизреченной красоте!»
Но снова Он в тоске склонялся,
Но снова Он скорбел душой,
И ветер ласковой струёй
Его чела в тиши касался:
Наши смерти состоят из греха. Они составлены из болезней, предательств, измен, отступничества, самодовольства и гордости, воровства и зависти, жадности и похоти… Они сотканы из наших же грехов – год за годом, день за днем, мы плетем это смертное кружево для себя и других, ближних и дальних. Мы вяжем, шьем и ткем эти саваны для нашего погребения.
И только смерть Спасителя составлена из любви. Только Его смерть исполнена из материала, крепче самой смерти, так, что, уловив Его в него, смерть не выдержит и на третий день расползется по швам, несчетным швам, ибо все эти швы – грехи всех живших и живущих. Плетя саван смерти себе, привыкнув к неизбежности и безысходности смерти, не видя из нее ник
  • Класс
Показать ещё