Troisième livre de viole: Saillie du Caffé Марен Марэ был придворным музыкантом - гамбистом Людовика XIV. Гамбист - исполнитель на виоле да гамба.
Это популярный инструмент эпохи барокко, напоминающий по форме и звуку виолончель. На нём играли, зажав коленями, или положив, как гитару, боком на бедро.
Отсюда слово gamba - "нога" в переводе с итальянского - в его названии.
Виола да Гамба. Барокко
Ещё в 1711 Марен Марэ написал маленькую бодрую кофейную пьесу для виолы да гамбо и баса с названием "Saillie du Caffé".
Она входит в сюиту №8 из Третьей книги пьес для виолы.
Не известный художник. Французская школа, 1 половина 18 века.
Марен Марэ (1656-1728) Все девять сюит этого сборника (всего 120 пьес) по французской традиции размеренно чередуют менуэты с курантами и рондо с сарабандами. Почему вдруг в этот ряд попала пьеса с кофейным названием - загадка. Её можно объяснить только тем, что среди придворных дам и кавалеров, а также всех тех, кто играл на виоле да гамба, наверняка было много фанатов этого модного турецкого напитка.
Виола да Гамба в живописи Барокко1
Сегодняшний вечер стараниями ансамбля L'Acheron наполнен французской музыкой! Звучит "'Saillie du Caffé" Марена Маре (1656-1726), одного из известнейших мастеров виолы да гамба. В этом ролике две виолы де гамба плюс теорба (басовая лютня) в качестве баса. Ансамбль "L'Achéron". МАРЕН МАРЭ "'Saillie du Caffé"
МАРЭ "КОФЕ С МЕНУЭТОМ" Между публикацией второй книги в 1701 году и публикацией третьей книги прошло десять лет, в течение которых Марэ зарекомендовал себя как композитор лирических трагедий.
В то же время, однако, несколько молодых виолончелистов, некоторые из которых были его учениками, только что опубликовали свои первые сборники пьес де Виоле.
Поэтому Марэ должен был подтвердить свое положение правящего мастера жанра, миссия которого была доведена до совершенства этим новым произведением, в котором он стремился предлагать своим зрителям более легкие произведения наряду с другими, более требовательными по характеру, чтобы "удовлетворить тех, кто более продвинут в исполнении".
Его стиль тоже изменился: здесь персонажи становятся все более важным дополнением к традиционным сюитам.
Живопись: Автопортрет Жана Франсуа де Труа. 1696 год
Marin Marais: Suite in E minor for Viola da Gamba (Oboe) Марин Марэ: сюита ми минор для виолы да гамба ( гобой) Вторая и четвертая книги
[00:00] I. Prélude [02:19] II. Courante [03:37] III. Sarabande « à l'Espagnol » [05:34] IV. Menuet et Autre [07:15] V. La Biscayenne
`Алкиона`: Сюита № 4 `Airs pour les Matelots & les Tritons`
1656 Марэн Марэ (французское имя - Marin Marais)
История одной мелодии, которую вы наверняка знаете В 1706 году французским композитором Мареном Маре для танца в его опере «Алкиона» была написана музыка Marche pour les Matelots.
В том же 1706 году Рауль-Оже Фёйе придумал на эту мелодию контрданс "La Matelotte" и включил его в свой сборник.
В 1710 году Джон Эссекс опубликовал английский перевод работы Фёйе, где танец получил название "The Female Saylor".
На этом заканчивается история танца, но не музыки.
В 1860 году английский поэт Уильям Моррис написал на мелодию Марена Маре рождественский гимн под названием "Masters in This Hall" (альтернативное название "Nowell, Sing We Clear").
Гимн не входит в число самых популярных, но все же достаточно известен в настоящее время.
Виола да Гамба в живописи Барокко
МАРЕН МАРЕ. ПЬЕСЫ ДЛЯ ВИОЛЫ ДА ГАМБА Марен Маре (1656 — 1728) — одна из ярких фигур французской музыкальной культуры.
Этот разносторонний музыкант, ученик и продолжатель Люлли, дирижёр королевской оперы, солист ансамбля "Скрипки Короля", блистательный виртуоз, "ангел музыки", "игравший, как сам сатана", — Марен Маре был в то же время одним из самых репертуарных композиторов своего времени.
В 1686 году Маре издал первое собрание пьес для виолы, и исполнил в Версале свой дивертисмент "Idylle dramatique" в присутствии королевского двора.
Виола да Гамба в живописи Барокко
Позднее Маре писал также и мотеты, но именно в инструментальной и драматической музыке его композиторское дарование проявилось наиболее полно.
Его перу принадлежат мифологические оперы "Ариадна и Вакх", "Альциона", "Семела", пьесы для одной и двух виол с бассо континуо, несколько сочинений для трио (флейта и виола да гамба с бассо континуо) и композиции в духовных жанрах.
С конца 17-ого столетия известность Маре распространилась за пределы Франции.
Не известный художник. Французская школа, 1 половина 18 века.
Нет комментариев