В концертах для солиста и оркестра обычно три части. Именно во вторых - медленных - содержатся эти откровения Баха о сути вещей. В них всегда есть умиротворяющий ритм времени и это чудо бесконечного цветения прекрасной мелодии. Она нигде не повторяется, а течёт как река жизни. Так умел только Бах. Keyboard Concerto No. 5 in F Minor, BWV 1056: II. Largo
2. И .С.Бах.Сицилиана из Сонаты для флейты и клавесина ми-бемоль мажор (2 часть). Вторая часть флейтовой сонаты написана в жанре сицилианы - это такой медленный итальянский танец, который можно узнать по характерному покачивающемуся ритму. Немного грустно, но с ощущением перемен к лучшему. Михала Петри (блок-флейта) Кейт Джаррет (клавесин) https://youtu.be/jt3ThDLp5h4?si=R8rLYgmucokckOKu
В данном случае слово "ария" не имеет отношения ни к опере, ни к пению вообще. Так во французской традиции назывались мелодичные инструментальные пьесы. Эта музыка внушает нам истину о жизни на уровне интуитивного понимания. Попробуйте рассказать словами то, что вы из неё поняли - вряд ли у вас получится. Потому что музыка - это то, что находится за пределами всяких слов.
Фортепианная транскрипция этой Арии в исполнении Фридриха Гульды.
Эта ария - просто волшебная таблетка для страдающей души, успокоительный бальзам гарантированного действия.
"Овечки могут спокойно пастись на лугах, если миром правит мудрость"
- примерно таково её содержание. Душевный парадиз и ощущение полной идиллии, которое бывает только в детстве, когда мамина рука с любовью гладит тебя по голове. Ария изначально была написана для сопрано, клавесина и двух флейт. В данном случае вместо голоса - виолончель. Послушайте, какой прохладой веет от этой парочки барочных флейт.
СЛУШАЛИ БАХА С ТОБОЙ. Аккорды музыки пронзали, Всё естество с тобою нам, И о земном мы забывали, И улетали к небесам. И , окрылённые звучаньем, Мы реяли среди миров, И, души слив в одну, сияньем, Мы понимали всё без слов.
Нет комментариев