17 МАЯ В 1866 году родился французский композитор и пианист Эрик Сати — один из реформаторов европейской музыки начала ХХ века, родоначальник импрессионизма, примитивизма, конструктивизма, неоклассицизма и минимализма в музыке. Также им придуман жанр «меблировочной музыки» — ненавязчивой музыки для фонового звучания.
Эрик Сати (1866–1925)
3 гимнопедии для фортепиано (1888), ES 10 Gymnopédie No.1 – lent et douloureux (en ré majeur). (2:10 à 6:30)
Эри́к Сати́ (фр. Erik Satie, полное имя Эри́к Альфре́д Ле́сли Сати́, 17 мая 1866 года, Онфлёр — 1 июля 1925 года, Париж) — эксцентричный французский композитор и пианист, один из реформаторов европейской музыки первой четверти XX столетия.
Его фортепианные пьесы оказали влияние на многих композиторов стиля модерн.
Эрик Сати — предтеча и родоначальник таких музыкальных течений, как импрессионизм, примитивизм, конструктивизм, неоклассицизм и минимализм.
Именно Сати придумал жанр «меблировочной музыки», которую не надо специально слушать, ненавязчивой мелодии, звучащей в магазине или на выставке. В 1888 году Сати написал произведение «Три гимнопедии» (фр. Trois gymnopédies) для фортепиано соло, которое было основано на свободном использовании последовательностей нонаккордов. Подобный прием уже встречался у С. Франка и Э. Шабрие.
Эрик Сати (1866–1925)
3 гимнопедии для фортепиано (1888), ES 10 Gymnopédie No.1 – lent et douloureux (en ré majeur). (2:10 à 6:30) Gymnopédie No.2 – lent et triste (en do majeur). (2:00 à 6:00) Gymnopédie No.3 – lent et grave (en la mineur). (1:50 à 5:00)
Сати первым ввёл последовательности аккордов, построенных по квартам; этот приём впервые появился в его произведении «Сын звёзд» (Le fils des étoiles, 1891).
Эрик Сати (1866–1925)
`Сын Звёзд` (Le Fils des etoiles), 3 прелюдии для фортепиано (1891/1896), ES 20A No.1: Prélude du premier acte - La vocation – modéré No.2: Prélude du deuxième acte - L`initiation – avec calme No.3: Prélude du troisième acte - L`incantation – très lent (très bien).
Эрик сати (1866-1925) 1
Такого рода нововведения были сразу использованы практически всеми французскими композиторами. Эти приёмы стали характерными для французской музыки направления модерн. В 1892 году Сати разработал собственную систему композиции, суть которой заключалась в том, что для каждой пьесы он сочинял несколько — часто не более пяти-шести — коротких пассажей, после чего просто пристыковывал эти элементы друг к другу.
Импрессионизм появился во Франции в 60-х годах XIX века как направление в живописи, но позднее распространился и на музыку. Суть нового течения состояла в фиксации мимолетного впечатления от увиденного в своем произведении. В это ...
Эри́к-Альфре́д-Ле́сли Сати́ (17 мая 1866, Нормандия, Онфлёр — 1 июля 1925, Париж, госпиталь Сен-Жозеф) — чтобы не останавливаться на этом вопросе слишком долго, скажем попросту: Эрик Сати, — эксцентричный французский « композитор му...
Нет комментариев