Хотя законодательное регулирование процесса осуществления долевого строительства постоянно совершенствуется, это не отменяет того факта, что в процессе могут возникать различные споры между дольщиком и застройщиком.
Эти споры могут касаться различных нарушений обязательств между двумя сторонами и могут происходить как в досудебном, так и в судебном порядке.
Досудебные споры
Не всегда конфликты доходят (и должны доходить) до судов, иногда можно урегулировать всё напрямую с застройщиком, если возникли какие-то претензии. Суть досудебного урегулирования такая:
Вы пишете претензию застройщику (так называемое претензионное письмо), которое указывает все те нарушения и недочёты в исполнении ваших взаимных обязательств, которые вы бы хотели устранить и исправить. Обычно это касается качества строительства, например, когда при осмотре своего будущего помещения дольщик выявляет, что оно возведено некорректно, имеет грубые недочёты. Но бывают и другие варианты.Застройщик изучае...ЕщёХотя законодательное регулирование процесса осуществления долевого строительства постоянно совершенствуется, это не отменяет того факта, что в процессе могут возникать различные споры между дольщиком и застройщиком.
Эти споры могут касаться различных нарушений обязательств между двумя сторонами и могут происходить как в досудебном, так и в судебном порядке.
Досудебные споры
Не всегда конфликты доходят (и должны доходить) до судов, иногда можно урегулировать всё напрямую с застройщиком, если возникли какие-то претензии. Суть досудебного урегулирования такая:
Вы пишете претензию застройщику (так называемое претензионное письмо), которое указывает все те нарушения и недочёты в исполнении ваших взаимных обязательств, которые вы бы хотели устранить и исправить. Обычно это касается качества строительства, например, когда при осмотре своего будущего помещения дольщик выявляет, что оно возведено некорректно, имеет грубые недочёты. Но бывают и другие варианты.Застройщик изучает ваши претензии и, если всё действительно так, как описано, если претензия к застройщику верна, то может согласиться исправить выявленные недочёты или компенсировать нарушения любым другим приемлемым для обеих сторон способом.Намерения об исправлении недочётов закрепляются в письменной форме, после чего происходит устранение недостатков.
Так происходит в идеале. На деле же жалоба на застройщика может оказаться отвеченной не в полной мере, либо не отвеченной вовсе.
Комментарии 1
Эти споры могут касаться различных нарушений обязательств между двумя сторонами и могут происходить как в досудебном, так и в судебном порядке.
Досудебные спорыНе всегда конфликты доходят (и должны доходить) до судов, иногда можно урегулировать всё напрямую с застройщиком, если возникли какие-то претензии. Суть досудебного урегулирования такая:
Вы пишете претензию застройщику (так называемое претензионное письмо), которое указывает все те нарушения и недочёты в исполнении ваших взаимных обязательств, которые вы бы хотели устранить и исправить. Обычно это касается качества строительства, например, когда при осмотре своего будущего помещения дольщик выявляет, что оно возведено некорректно, имеет грубые недочёты. Но бывают и другие варианты.Застройщик изучае...ЕщёХотя законодательное регулирование процесса осуществления долевого строительства постоянно совершенствуется, это не отменяет того факта, что в процессе могут возникать различные споры между дольщиком и застройщиком.Эти споры могут касаться различных нарушений обязательств между двумя сторонами и могут происходить как в досудебном, так и в судебном порядке.
Досудебные спорыНе всегда конфликты доходят (и должны доходить) до судов, иногда можно урегулировать всё напрямую с застройщиком, если возникли какие-то претензии. Суть досудебного урегулирования такая:
Вы пишете претензию застройщику (так называемое претензионное письмо), которое указывает все те нарушения и недочёты в исполнении ваших взаимных обязательств, которые вы бы хотели устранить и исправить. Обычно это касается качества строительства, например, когда при осмотре своего будущего помещения дольщик выявляет, что оно возведено некорректно, имеет грубые недочёты. Но бывают и другие варианты.Застройщик изучает ваши претензии и, если всё действительно так, как описано, если претензия к застройщику верна, то может согласиться исправить выявленные недочёты или компенсировать нарушения любым другим приемлемым для обеих сторон способом.Намерения об исправлении недочётов закрепляются в письменной форме, после чего происходит устранение недостатков.Так происходит в идеале. На деле же жалоба на застройщика может оказаться отвеченной не в полной мере, либо не отвеченной вовсе.