В расписании движения поездов за 1916 год между станциями Алчевское и Мануйловка указана станция: Кипучая (р. 25 в.):
В скобках в те времена обычно указывались устаревшие названия населенных пунктов и станций. В данном случае сокращенно указано старое название станции Кипучая, а именно - Разъезд 25 версты. Таким образом, Кипучая первоначально возникла как Разъезд 25 версты.
Если обратиться к ведомости затрат на заработную плату железнодорожным служащим, опубликованной в Отчете по эксплуатации Екатерининской железной дороги за 1896 год, то можно увидеть, что между Мануиловкой и Юрьевкой (будущая станция Алчевское) нет никакого раздельного пункта, в том числе нет и разъезда. Иначе была бы отражена заработная плата начальника разъезда и как минимум стрелочников.
Таким образом, Кипучая, конечно же, не появилась вместе с открытием Донецкой каменноугольной железной дороги в 1878 году. Она появилась на 21 год позже, одновременно с двумя другими разъездами Луганской ветви - Разъездом 11-й версты (Баронская) и Разъездом 39-й версты (Церковный).
Харьковская газета "Южный край" в выпуске от 21 июля (2 августа) 1898 года писала, что управление Юго-Восточной железной дороги (донецкие участки дорог в 1896 году были переданы этой дороге в аренду) планирует устроить несколько новых разъездов на участке Луганск-Дебальцево:
Землевладелец и углепромышленник Шейерман обратился к XXIV Съезду горнопромышленников Юга России с ходатайством о том, чтобы устроить пункт погрузки угля на разъезде, строящемся между станциями Юрьевкой и Мануиловкой. Ходатайство датировано 25 октября 1899 года. Следовательно, на эту дату разъезд между Мануиловкой и Юрьевкой уже строится, но еще не построен.
В материалах того же съезда опубликован доклад Комиссии по вопросам отношений южной горной промышленности к железным дорогам и постройки новых железных дорог и ветвей. Согласно протоколу, доклад состоялся на 9-м заседании съезда 8 ноября 1899 года. В докладе прозвучало, что Юго-Восточные дороги приступили к устройству разъездов на участке Дебальцево-Юрьевка, которые будут закончены к 15 ноября 1899 года.
Тот факт, что комиссию возглавлял представитель Министерства путей сообщения В.А. Гаевский, а также то что членом комиссии был исполняющий должность управляющего Юго-Восточными дорогами А.И. Клемчицкий, говорит о высокой степени осведомленности комиссии. Поэтому дату 15 ноября 1899 года можно с полной уверенностью считать датой окончания строительства разъездов на участке Дебальцево-Юрьевка.
После окончания строительства последовала, конечно же, приемка новых разъездов. После приемки все линии, ветви ЖД, пути, станции и разъезды передавались Службе ремонта пути и зданий ЮВЖД, которая осуществляла надзор за ремонтными работами. В отчетах по эксплуатации ЮВЖД за 1898, 1899 и 1900 год опубликованы сводные ведомости по объектам, находящимся под надзором этой Службы. Как следует из этих ведомостей, в 1899 году количество станций на Луганской дистанции не изменилось и осталось таким же, как и в 1898. Следовательно, эти новые разъезды не были приняты в эксплуатацию в 1899 году. А вот в 1900 количество станций увеличилось на три.
В Отчете по эксплуатации Юго-Восточной железной дороги за 1900 год фигурируют три новых разъезда Луганской ветви: 11, 25 и 39 версты:
Причем они попали в отчет в связи с перерасходом на содержание стрелочников этих разъездов, которые не вошли в смету на 1900 год. Это легко объясняется тем, что смета на 1900 год была утверждена в 1899 году до открытия и приемки новых разъездов. Сумма перерасхода на стрелочников составила 2159 рублей 59 копеек. Учитывая, что годовая зарплата стрелочника Юго-Восточных железных дорог в эти годы составляет 160-180 рублей, то получается как раз зарплата 12 стрелочников за целый год (по 4 стрелочника на каждый разъезд). Из этого следует вывод, что разъезды 11, 25 и 39 версты приняты в эксплуатацию в январе 1900 года.
В Отчете по эксплуатации Екатерининской железной дороги за 1901 год (к этому моменту донецкие участки дорог вернулись к этой дороге) фигурирует Разъезд 25 версты между Мануиловкой и Юрьевкой, а также разъезд Баронская (бывший разъезд 11 версты) и разъезд Церковный (бывший разъезд 39 версты).
Таким образом, станция Кипучая первоначально возникла как Разъезд 25 версты, который был построен 15 ноября 1899 года и принят в эксплуатацию в январе 1900 года. Название "Кипучая" разъезд получил в 1906 году - этот вывод следует из Отчета по эксплуатации Екатерининской железной дороги за 1906 год (до 1905 года включительно в отчетах фигурирует Разъезд 25 версты):
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) обнародовал график работы отделений в городах и районах ЛНР до конца года.
Президент России Владимир Путин, которому 7 октября исполнилось 70 лет, провел телефонные разговоры с лидерами Турции, Киргизии, Кубы, ЮАР, а также с бывшим президентом Казахстана Ну...
- Донбасс обстрелы не прекращаются . Северодонецк посёлок Щедрищево - Война. Украина. Северодонецк 20.03.2022 - Мариуполь сейчас 20.03.22 | Что говорят люди сегодня - Мариуполь сего...
Штаб помощи подготовил места для временного размещения жильцов домов, поврежденных при обстреле Луганска со стороны киевских боевиков, на случай если это
Количество пострадавших при обстреле Луганска киевскими боевиками выросло до 57 человек, из них четверо погибших, 40 человек с ранениями различной степени
Нет комментариев