ТРОННАЯ МАРИИ ФЕДОРОВНЫ И ГАЛЕРЕИ
Кроме анфилады парадных интерьеров со стороны Дворцового парка Бренна осуществил не менее значительную отделку Тронной Марии Федоровны, примыкавшей к Белому залу и обращенной двумя окнами на парадный двор. Первоначально она называлась Картинной комнатой, так как Бренна в ней разместил небольшое собрание живописных произведений западноевропейских, преимущественно голландских и фламандских мастеров.
Этому собранию художественных произведений соответствовала роспись плафона «Аполлон и музы», выполненная неизвестным художником. После того как сюда решили поставить трон, мебель из помещения убрали, ибо присутствовавшие в Тронной должны были стоять. Оставили только большой золоченый стол, украшенный скульптурами и вазами.
Большую художественную ценность представляли заново созданные Бренной интерьеры в бельэтаже боковых изогнутых крыльев: в левом — Овальная комната, Чесменская и Малиновая галереи, в правом — Греческая галерея.
Овальная комната и Чесменская галерея были связаны между собой композиционно и объединены единым художественным замыслом. Овальная комната служила аванзалом Чесменской галереи. Тема декоративного убранства одной — прославление мира, другой — апофеоз победы русского оружия. По своей тематике они как бы перекликаются с залами Войны и Мира Павловского дворца.
Стены небольшой овальной комнаты были украшены живописными панно, помещенными в неглубокие ниши. Они изображали фантастические пейзажи по мотивам итальянской природы и садово-парковой архитектуры.
Вполне вероятно, что росписи были выполнены по эскизам Бренны, так как на одном из панно, наряду с неосуществленными открытой галереей, террасами, лестницей и фонтанами, были изображены триумфальные ворота, почти полностью повторяющие аналогичные Березовые, созданные Бренной в Гатчинском парке. Непосредственным исполнителем росписей был Д.-Б. Скотти.
В соответствии с живописными панно фриз и перекрытие были расписаны цветочными гирляндами, а между кронштейнами карниза помещены изображения корзин с цветами. Такого же рода корзины цветов, но только резные, украшали двери. Убранство дополняла позолота, широко, но умело введенная Бренной в декор интерьера.
(по материалам книги В.К. Шуйского "Винченцо Бренна").
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев