Прежде всего Аристотель назвал справедливость , моральным правилом. Следовательно от сюда исходит следующий вопрос- Кто придерживается морали ?
Ответ очевиден , если человек имеет Честь , то он объективно ответит.
Моральным правилам придерживается тот , кто возродил в себе духовный мир.
Почему Иисус Христос учил, обращать внимание только на свои грехи ? Потому что , от чужих грехов , вам не будет пользы . А свои недостатки , только вы можете удалить и стать свободным .Так как свобода не в материи и вседозволенности, а свобода в духе.
Вот когда человек становится свободным , при этом имея духовный мир , тогда его собственная совесть , будет диктовать моральные правила, без которых человеку не свойственно прожить.
( например если ваш товарищ попал в беду, а вы отказались ему помочь- Что вам скажет ваша совесть ?)
Следовательно если человек имеет честь, то совесть не позволит избегать моральных правил , в том числе в отношении справедливости.
Человеку свойственно жертвовать собой , ради спасения близких. Это и есть духовный мир , заложенный в нас Богом , от сюда и проявляется совесть.А честь , является плодом духовного мира . Плод духа , по образу и подобию Бога .
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 8
Но когда вспоминаю своего дедушку, прошедшего две войны и остался человеком с совестью и честью . Тогда и появляется мысль о том , что есть люди имеющие честь и совесть, любящие справедливость , чему и я должен придерживаться .
А главное , есть Бог , воздающий по справедливости и каждому индивидуально .
Но есть такие вещи , основанные на фактах , которые реально убеждают об существовании Творца , а значит , мораль и нравственность созданы не зря.
К примеру мы же не бегаем как кошки и собаки в чём мать родила.
Человек одевает одежду , придерживается общих правил в морали и нравственности . А если что-то совершит не приличное , а порою позорное , то в любом случае , ему совесть подсказывает о том , что это не правильно.
С_Право_дливость (римское право) ...те поступай законно!
Все относительно.
А Та справедливость иллюзия.
Такое себе, паразитическое и спекулятивное отношение к близким. А потому, если нет с людьми тесного разумного постоянного контакта, взаимовыгодной взаимовыручки, то и беда такого "друга или родственника" не может быть обременением к обязательному исполнению чужой манипуляции. Тот тебе близок, кто и в радости и в горе здесь с тобой, такому и вопроса не встанет протянуть руку помощи в нужный момент.
Если родственник остался без работы, конечно можно ему помочь материально , но главное помощь будет в том , чтобы человек нашёл себя и начал зарабатывать любимым делом.
В каждом человеке есть таланты , только их надо найти , которые заваленные хламом дурного.
Следовательно Сократ говорил - Познай самого себя ! То есть увидеть в себе не только хорошее , но и дурное от чего следует избавиться.
1. Социальная, или внешняя.
2. Запрограммированная индивидуальная.
3. Самомотивированная индивидуальная.
Всех людей можно разделить на четыре группы:
1. Аморальные люди, нарушающие закон.
2. Аморальные люди, подчиняющиеся закону из страха.
3. Люди, следующие социальной морали не из страха, а по убеждению, сложившемуся под действием образования. В этом случае их мораль -- не более чем условный рефлекс, поскольку в ней отсутствует самомотивация.
4. Люди, следующие моральным и юридическим законам добровольно, по внутренней мотивации, свободной от внешнего давления.
Необходимо осознать, что настоящая моральная заслуга состоит не в уважении силы закона, но основана на "Я" человека, то есть на его убеждённости и добровольном желании следовать нормам, которые он считает моральными.
Опасно, когда человек поддаётся влиянию толпы, так как в ней патологическое или неправильное может незаметно превратиться в норму и считаться правильным. Именно по этой причине...ЕщёСуществуют три типа морали:
1. Социальная, или внешняя.
2. Запрограммированная индивидуальная.
3. Самомотивированная индивидуальная.
Всех людей можно разделить на четыре группы:
1. Аморальные люди, нарушающие закон.
2. Аморальные люди, подчиняющиеся закону из страха.
3. Люди, следующие социальной морали не из страха, а по убеждению, сложившемуся под действием образования. В этом случае их мораль -- не более чем условный рефлекс, поскольку в ней отсутствует самомотивация.
4. Люди, следующие моральным и юридическим законам добровольно, по внутренней мотивации, свободной от внешнего давления.
Необходимо осознать, что настоящая моральная заслуга состоит не в уважении силы закона, но основана на "Я" человека, то есть на его убеждённости и добровольном желании следовать нормам, которые он считает моральными.
Опасно, когда человек поддаётся влиянию толпы, так как в ней патологическое или неправильное может незаметно превратиться в норму и считаться правильным. Именно по этой причине некоторые великие цивилизации внезапно приходили в упадок. Как только извращались коллективные ценности и не оставалось мудрых людей, обладающих ВНУТРЕННЕЙ МОРАЛЬЮ и высоким уровнем сознания, толпа, лишённая руководства ВЫСШЕГО РАЗУМА, теряла верное направление.