Глазами политтехнолога, угу.
Сразу обращает внимание на то, насколько профессионально снято. Правильный макияж с бежевыми тенями, но без туши (если так накрасить любую девушку, лицо будет выглядеть заплаканным или болезненным). Идеальные интонации профессионально поставленного голоса. Я так в кадре не смогу, хотя опыт публичных выступлений есть. И большинство из вас не сможет, включая, скажем, многих депутатов Госдумы. И не бывает в жизни такого таланта, чтоб сразу непубличный всегда молчащий в кадре человек вдруг взял и заговорил такими хорошо поставленными интонациями, с такой игрой голоса - тут чуть в слёзы, тут добавить стальных нот, тут нежности и горя. Только в сериалах Нетфликса с профессиональными актерами такое случается, не в жизни. Такому нужно минимум год тренироваться - актерское мастерство, техника речи, мимика и жесты, поведение в кадре.
Значит, тренировалась. Заранее.
Опять моя любимая Нетфликс-политика, логика сериалов, как будто мы в «Карточном домике». Героиня встречает известие о смерти мужа на мировой конференции по безопасности, уже через час даёт пресс-конференцию перед всеми крупнейшими сми, после чего обходит известных женщин-политиков (Урсула, Тихановская), заручаясь поддержкой. На третий день героиня решает подхватить знамя борьбы и записывает видео с классическим из маркетинга прогревом аудитории: «мы знаем, что произошло и скоро вам расскажем, а пока вот вам сайт против Путина, следите за анонсами». Тут же - ссылки на свежепоявившиеся соцсети героини.
Обратите внимание на эту растерянность одной стороны, которая даже толком не может релиз о причинах смерти выдать, пока это всё читается как «а хрен его знает, разбираемся», и собранность другой стороны - уже готовы аккаунты в соцсетях, сайт, проект, версии, выступления, план действий и новая главная героиня - мать и жена, у которой отняли любовь всей жизни, безупречная дамзель ин дистресс. Мне кажется, эта неестественная глянцевость их и подводит. На подростков сработает, на взрослых уже нет.
Мария Сргеева
******
Политтехнолог Мария Сергеева в своем канале прекрасно проанализировала образ Юлии Навальной и то, какую огромную работу с ней заранее провели, готовясь к освещению смерти Алексея. Отличный разбор, рекомендуем прочесть.
Мария очень верно сравнивает реакцию ФБК (признан экстремистской организацией) на смерть Навального с сюжетными ходами из сериала «Карточный домик», который вышел в 2013 году на Нетфликсе. Это политический триллер про путь к власти циничного конгрессмена от Демпартии Фрэнка Андервуда. Хочется добавить, что сравнение еще глубже, потому что весь образ Юлии Навальной списан с жены главного героя, Клэр Андервуд. Высокая блондинка с короткой стрижкой, одинаковые позы, манеры, интонации.
В копировании стиля Клэр Андервуд, кстати, Демпартия уже обвиняла Меланию Трамп. Обвинят ли в том же демократы Юлию? Вопрос риторический.
Так что тех, кто давно следит за политикой, видео от Юлии Навальной не удивит. Его пытаются подать как попытку пережить трагедию, продолжая дело мужа. На деле же это идеально выверенная информационная отработка трагедии по проверенным временем технологиям. Но подросткам, действительно, сойдет.
Если за работой команды Навального следить долго и внимательно, хотя бы несколько лет, то можно заметить, что их «паства» за это время обновилась почти полностью. Люди теряют интерес от постоянной эмоциональной накачки при отсутствии реальных дел и достижений. Но цели удержать публику там, вероятно, и не ставится – нужно регулярно обрабатывать свежую подросшую аудиторию.
-----------
Согласен с политтехнологом Марией Сергеевой, которая проанализировала видеообращение Юлии Навальной. Добавлю к ее оценкам взгляд человека, проработавшего на телевидении с профессионалами, для которого видео является любимым хобби.
Первое. Профессиональная дикция. Неподготовленный человек с суфлёра так не сможет! Нужны даже не месяц или два ежедневных (!) тренировок: проработка мимических мышц, скороговорки, работа перед зеркалом, постановка дыхания, ритмика и т.д. Любой диктор вам скажет, что Юлию в течение очень долгого времени обучали ораторскому мастерству. Чего только стоят плавные колебания тембра.
Второе. Даже профессионалы с многолетним опытом с первого дубля не получают идеальных кадров. Боюсь представить, чего стоила Юлии начитка текста перед съемками, репетиции, множество дублей с "правильной эмоцией женщины, у которой погиб муж, отец ее детей" и т.д. Как бы цинично всё это не звучало — за кадром стоит режиссёр, который после каждого предложения поправляет: "Юлия, нужно больше глубины, не поверят!".
Третье. Выставлена целая съемочная студия. Не хромакей — проработаны объем, пространство. Подобрали по канонам "кинематографичной картинки" локацию: соблюдена симметрия — с обеих сторон одинаковые окна, пустота справа искусственно заполнена креслом с ее пальто (якобы только что сброшенным — в этой серии, вероятно, она вернулась с Мюнхенской конференции). Видеографы подтвердят, что в этом плане (кадре) всё искусственно и продумано.
Четвёртое. Трехточечная схема света: рисующий свет, заполняющий, контровик на макушке. Причём видно, что свет профессиональный, а значит, всё стоит на систендах: то есть, за кадром целая батарея кинотехники! Сзади и по бокам от Юлии три теплых источника, а на фоне женщины поставили дополнительное синее холодное освещение (даже проглядывает кусочек лампы, косяк оперпоста) — чтобы передать зрителю состояние Юлии (мы же говорим об аудиовизуальном воздействии).
Пятое. Заметили экранное каше? Черные полосочки сверху и снизу экрана? Обычно такое получается, когда снимают на анаморфотные кинообъективы: они за счёт особого строения линз как бы расширяют видимое пространство, чтобы режиссёр и оператор-постановщик могли выставить хорошую сцену. Ну а у зрителя такая картинка автоматически ассоциируется с "киношностью". Не знаю, на какую технику всё это снято, но удовольствие не из дешёвых.
Тяжело поверить в трагедию, когда к передаче этой трагедии подошли чересчур профессионально.
Шестое. Заметят только монтажеры, но между сменой планов видно, что петличный микрофон на платье резко меняет свое положение относительно цепочки на шее — так бывает только тогда, когда рыбу (конечный видеоряд) собирают из разных дублей, между которыми Юлия, вероятно, двигалась.
То есть, Мария Сергеева абсолютна права — снимали для Netflix. Материал получился бы успешнее, если бы виднелась какая-то суета, нервозность, неправильность. Если бы виднелась женщина, у которой умер муж.
Здесь же я вижу женщину, для который открылись перспективы.
А что вы хотели? Юлия решила стать субъектом политики, а это значит, что критика более не возбраняется.
Нигматьянов
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 13
Тем самым он показал, чьи именно интересы обслуживал Алексей Навальный.
Частично – чтобы предотвратить дальнейшие достижения России, но обеспечить одновременно возможности Украины освободить больше территории. И я глубоко верю, что лучший способ почтить память Алексея Навального – это сделать так, чтобы президент Путин не победил на поле боя, а победила Украина.