Последование пассии бывает 4 раза в год (по числу евангелистов) и обычно совершается в воскресные дни Великого Поста, по вечерам. На этих службах воспоминаются крестные страдания Господа Иисуса Христа. За каждой пассией прочитываются евангельские повествования о страданиях Спасителя: на первой - 26 и 27 главы от Матфея, на второй - 14 и 15 от Марка, на третьей -22 и 23 от Луки, на четвертой 18 и 19 от Иоанна. После чтения Евангелия обычно произносится проповедь с поучением об Искуплении. По окончании Пассии продолжается пение хора, при словах «Поклоняемся страстем Твоим Христе» и весь храм склоняется в земном поклоне. В конце службы все верующие подходят поклониться перед Распятием, Крестом Христовым, который выставлен на середину храма — как смысловой центр Великого поста.
Пассия, как чинопоследование имеет позднее происхождение и не предусмотрена уставом. Первоначально пассии были распространены в южных областях России, но к XX веку их стали совершать повсеместно. Появление этого чина в богослужебной традиции Русской Церкви связывают с именем киевского митрополита Петра Могилы. Эта служба, составленная святителем Петром, собственно есть чтение Страстных евангелий и песнопений, которые он взял из Триоди Постной. Позже, в ХIХ веке, в чин Пассии также включили чтение акафиста Страстям Христовым, автором которого является святитель Иннокентий Херсонский. Чинопоследование Пассии напоминает нам о страданиях Христовых, постепенно подводя к богослужению Страстной седмицы. И в этом смысле данное богослужение гармонирует с другими богослужебными текстами Великого поста.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2