Ещё в 1877 году Сергей Левицкий получил официальное звание «Фотограф их Императорских величеств», он же первым предложил идею искусственного освещения в условиях студии и он же изобрёл фокусировочные "меха" для камеры. Мужчина вообще, на мой взгляд, заслуживает отдельной публикации, как пионер русской фотографии, но мы пока возвращаемся в 1845 год.
Именно тогда, во время поездки в Рим, Левицкий сфотографировал группу русских художников, скульпторов и архитекторов по неизвестному мне мне поводу пребывающих в Италии целой компанией.
Гоголь же к тому времени считал Рим своей второй родиной, периодически проживая там, и Левицкий уговорил его попозировать вместе с остальными. При этом, писатель находился в депрессии, фотографироваться не желал, но фотограф всё же смог уговорить его буквально на один кадр.
Я нашёл полный список всех участников данного фото, но не буду утомлять читателя длинным списком фамилий и имён, которые большинству ничего не скажут. Отмечу лишь, что справа от Гоголя, через одного, высокий мужчина в шляпе - упомянутый выше живописец Фёдор Моллер, а единственная женщина - натурщица-итальянка по имени Мариучча.
Вот, собственно, и всё. Осталось только рассказать вам, как групповой снимок превратился в индивидуальный потрет, на котором мы можем увидеть реальную внешность писателя.
В 1902 году, то есть 57 лет спустя, к 50-й годовщине со дня смерти Николая Васильевича, фотограф Карл Фишер смог переснять и увеличить нужный фрагмент кадра.
https://dzen.ru/a/ZOEhmKXwyTGpG94n
Комментарии 2