Купе Hofstetter Turbo – это один из самых известных и эффектных спорткаров из Бразилии. Первый эскиз будущего Hofstetter Turbo датирован 1973 годом. Его дизайн был навеян революционным купе Bertone Carabo. Автор проекта - Марио Ричард Хофштеттер, миллионер, имеющий швейцарские корни. Разработка первого прототипа началась в 1975 году, а его изготовление было завершено в 1980 году. Первый прототип был сделан в Швейцарии.
Первый прототип Hofstetter Turbo, 1980 год
В качестве силового агрегата использовали двигатель Hart от болида Формулы-2. Это был 4-цилиндровый 2-литровый 16-клапанный мотор, созданный на базе Ford Cosworth DBA. Прототип имел привод на задние колеса и гоночную 5-ступенчатую коробку Hewland. Первый прототип Hofstetter выделяется оформлением передней части машины и крупными стеклами дверей. Клинообразное купе получилось очень низким – всего 1030 мм. Автомобиль был праворульным, а перед водителем не было традиционного приборного щитка. Круглые приборы были расположены в ряд по сторонам от рулевой колонки.
Первый прототип Hofstetter Turbo, 1980 год
В 1982 году начали изготовление второго прототипа Hofstetter Turbo. Машину делали уже в Бразилии, используя агрегаты от местных машин. Результат был продемонстрирован публике на автосалоне в Сан-Паулу в 1984 году. В соответствие с бразильскими сертификационными требованиями, автомобиль получил в дополнение к подъемным передним фарам стационарные фонари и указатели поворота. Купе сохранило подъемные двери типа «крыло чайки», но стекла стали меньше. В салоне появилась полноценная передняя панель и аналоговый приборный щиток.
Второй прототип Hofstetter Turbo, 1984 год
Второй прототип имел расположенный в базе 4-цилиндровый 1,6-литровый мотор от VW Passat. Оснащенный тубронагнетателем Garrett, двигатель развивал 140 л.с. От VW Passat использовали и механическую 4-ступенчатую коробку передач. Автомобиль имел колесную базу 2380 мм. В длину купе имело 4170 мм, в ширину – 1740 мм, а высота увеличилась до 1070 мм. Этот прототип был оснащен колеса с шинами размерностью 225/50 R13. Еще два года понадобилось для подготовки машины к производству и серийные купе Hofstetter Turbo были показаны на 14-м автосалоне в Сан-Паулу в 1986 году. Внешне серийное купе практически не отличалось от прототипа 1984 года. Автомобиль сохранил свои габариты, но получил укороченную на 15 мм колесную базу. Коэффициент Сх купе достигал 0,4.
Серийное купе Hofstetter Turbo, 1986 год
В салоне спортивные ковши сидений, оригинальная форма передней панели с приборным щитком над рулевой колонкой и центральной консолью. В качестве опции была доступна цифровая панель приборов. Автомобиль не имел открывающихся окон в дверях, но уже в базе имел кондиционер. Вытяжная вентиляция салона включалась автоматически при открывании пепельницы. Рулевое колесо на первых купе Hofstetter Turbo имело правильную круглую форму и диаметр всего 30 см.
Интерьер купе Hofstetter Turbo
Кузов Hofstetter Turbo изготавливался вручную из стекловолокна с интегрированными заранее металлическими элементами каркаса безопасности. В основе шасси использовалась мощная Т-образная рама из трубы диаметром 130 мм. Спереди к ней крепилась передняя подвеска с параллельными рычагами от заднеприводного Chevrolet Chevette. Позади Т-образной рамы на подрамнике продольно и под наклоном в 20 градусов вправо установлен двигатель. В качестве подвески задних колес использовали переднюю подвеску типа МакФерсон от переднеприводного Volkswagen Santana, развернув ее на 180 градусов. Рулевое управление не имело усилителя, а на всех колесах установлены дисковые тормоза (спереди – вентилируемые).
Шасси купе Hofstetter Turbo
На серийном купе Hofstetter 1800 Turbo Alcool применили работающий на спирте 1,8-литровый 8-клапанный карбюраторный мотор от Volkswagen Gol GT 1,8. Для увеличения мощности мотора Хофштеттер обратился в компанию Larus, инженеры которой оснастили двигатель турбонагнетателем Garrett с давлением наддува 0,9 бар. Степень сжатия снижена до 8,0:1. В итоге двигатель развивал 154 л.с. и 255 Нм. Пятиступенчатую «механику» также взяли от Volkswagen Gol GT. Купе Hofstetter Turbo 1986 года получили 14-дюймовые колеса, причем передние шины Pirelli P7 Corsa были уже задних (205/60 VR14 против 255/55 VR14 сзади). Снаряженная масса купе 1030 кг. Заводские данные обещали 230 км/ч и 7,6 секунд для разгона до 100 км/ч.
Ранний Hofstetter Turbo
Кроме этой версии были и две менее мощные модификации Hofstetter Turbo. Первая из них получила наименование Hofstetter 1800. Она была оснащена атмосферной версией 1,8-литрового мотора мощностью 88 л.с. Этот карбюраторный двигатель работал на бензине и имел степень сжатия 8,5. По заводским данным эта модель разгонялась до 185 км/ч. Вторая модификация - Hofstetter 1800 Alcool. Это безнаддувная версия, работающая на этаноле. Этанол имеет более высокое октановое число (100), поэтому такие моторы имеют более высокую степень сжатия (в данном случае 12,0:1) и мощность. Такой двигатель развивал 99 л.с. и 146 Нм. Эта версия развивала 190 км/ч и требовала 11 секунд для разгона до 100 км/ч. Купе Hofstetter Turbo изготовлялось вручную, и было весьма недешевым автомобилем (в 1987 году он стоил в 3,7 раза дороже, чем Ford Escort XR3). Как и многие мелкосерийные автомобили бразильского производства, купе Hofstetter Turbo строился с использованием агрегатов массовых серийных машин. Использовались компоненты от Fiat 147 и Volkswagen Brasilia, Chevrolet Opala и Monza (боковые зеркала с электроприводом), Ford Concel II и грузовика Ford F4000. А единственный стеклоочиститель был заимствован с автобуса Mercedes-Benz.
Купе Hofstetter Turbo первый выпусков
В таком виде автомобиль Hofstetter Turbo выпускался по 1988 год. Из заметных изменений можно отметить внедрение в 1987 году сдвижного стекла на водительской двери, а также возможность установки сзади большого антикрыла. В октябре 1988 года, на 15-м международном автосалоне в Сан-Паулу был показан модернизированный Hofstetter Turbo. Внешне он почти идентичен прошлой модели, хотя увеличился в длину и высоту на 10 мм. Колесная база стала меньше на 25 мм (2340 мм). С 1988 года сдвижное стекло появилось и на пассажирской двери.
Hofstetter Turbo, автосалон в Сан-Паулу
Вместо прежнего 1,8-литрового двигателя на модернизированной машине применили 4-цилиндровый 8-клапанный карбюраторный мотор объемом 2,0 литра от седана Volkswagen Santana (B2). В паре с ним использовали другую 5-ступенчатую механическую КПП, а все колеса теперь были одного размера с шинами 255/55 VR14. На выбор предлагалось три версии купе Hofstetter Turbo. Базовым было купе Hofstetter 2000 с бензиновым мотором мощностью 99 л.с. Второй моделью была безнаддувная версия на этаноле - Hofstetter 2000 Alcool. Степень сжатия была увеличена с 8:1 до 12:1, а мощность достигала 112 л.с. и 170 Нм. На вершине располагалось купе Hofstetter 2000 Turbo Alcool. Ее 2-литровый мотор получил турбонагнетатель Garrett и работал на этаноле. Степень сжатия составляла 9,5:1. Такой мотор развивал 175 л.с. и 280 Нм. Масса осталась прежней, а указанная максимальная скорость – 230 км/ч. Время разгона до 100 км/ч – 7,5 секунд.
Купе Hofstetter 2000 Turbo, 1988 год
Автомобиль выпускался до осени 1990 года, когда на 16-м автосалоне в Сан-Паулу был показан его преемник - Hofstetter Cortada. Кстати, к этому времени и само предприятие получило новое название – Tecnodesign.
Нет комментариев