Обсуждаемые темы

Государственный Эрмитаж
последний комментарий вчера в 21:43
Государственный Эрмитаж
последний комментарий вчера в 21:15
Государственный Эрмитаж
последний комментарий вчера в 08:02

Cerca Trova. Какие загадки скрывала выставка Леонардо да Винчи в Пикетном зале?

Как правило, выставка живописи в Эрмитаже — это итог длительной научной, а нередко и реставрационной работы. Когда исследования уже завершены, одна из последних задач куратора — помочь установить заочный диалог между зрителем и художником, насытить их общение смыслами и деталями. Для самих научных сотрудников лакун к этому моменту уже не остаётся, а зритель картины всегда знает, что находится перед ним.
Выставка «Новые загадки картин Леонардо да Винчи»
https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/what-s-on/temp_exh/2024/davinci/
— другая. Об авторе её произведений кураторы говорят с осторожностью: «по-видимому», «возможно», «скорее всего». Гении Ренессанса создавали шедевры, которыми человечество восхищается до сих пор. Но только Леонардо да Винчи сумел оставить после себя ещё и загадки, над которыми уже полтысячелетия бьются искусствоведы.

«Зверское безумие войны»

В начале XVI века восстановленная после изгнания Медичи Флорентийская республика остро нуждалась в наглядных символах своей победы. В 1503 году недавно избранный на пожизненное правление гонфалоньер Пьеро Содерини заказал Леонардо да Винчи роспись Зала Большого совета в Палаццо делла Синьория (ныне — Палаццо Веккьо), где заседало городское самоуправление. Роспись должна была быть посвящена битве 1440 года при Ангиари, в которой Итальянская лига, возглавляемая Флорентийской республикой, одержала победу над войсками Миланского герцогства.
За несколько месяцев до этого, в разгар второй итальянской войны, Леонардо поступил на службу архитектором и инженером к Чезаре Борджиа. Его главная цель — создать в Средней Италии централизованное государство под эгидой монарха — оправдывала любые средства. Леонардо же, по собственным воспоминаниям, вскоре пришёл в ужас, а затем и пропитался глубоким отвращением к pazzia bestialissima — «зверскому безумию войны», охватившей Италию. При первой же возможности он покинул Борджиа и вернулся во Флоренцию.
«Битва при Ангиари» должна была стать самым знаменитым и самым крупным произведением Леонардо-художника. Ничего подобного в истории живописи прежде никто не делал: огромная (примерно 8 на 18 метров; это в два раза больше, чем фреска «Тайная вечеря» в монастыре Санта-Мария-делле-Грацие) многофигурная композиция охватывала всю панораму сражения. Планировалось изобразить не только отчаянно сражающихся воинов, но и тех, кто только готовится вступить в схватку.
Государственный Эрмитаж
последний комментарий вчера в 05:54
Государственный Эрмитаж
последний комментарий 20 мая в 21:39
Государственный Эрмитаж
последний комментарий 20 мая в 21:39

Эрмитаж Live. 20–26 мая

Редкие книги художника, загадки нефрита, День эрмитажного кота и самые роскошные натюрморты. Сегодня мы расскажем, что ждёт вас в Эрмитаже и его социальных сетях на этой неделе.

ПРЯМЫЕ ЭФИРЫ И ВИДЕО

20 мая, понедельник
13:00 Первая выставка импрессионистов. 150 лет спустя
Hermitage Online
Государственный Эрмитаж
последний комментарий 20 мая в 13:29
Государственный Эрмитаж
последний комментарий 20 мая в 13:26
00:54
Государственный Эрмитаж
последний комментарий 19 мая в 23:41

Праздник для всех, который можно испортить

В честь Международного дня музеев Эрмитаж хотел сделать праздник для всех своих посетителей, организовав посещение Главного музейного комплекса и Главного штаба по бесплатным входным билетам 18 мая.
Однако не всем праздничные билеты нужны, чтобы попасть в музей. К сожалению, некоторые видят в них исключительно возможность легко заработать. Мы регулярно получаем обращения от посетителей, которые из-за спекулянтов не могут приобрести бесплатные входные билеты.
Государственный Эрмитаж
последний комментарий 19 мая в 05:25
Показать ещё