Пища нас не удаляет от Бога и не приближает к Богу. Думаешь, что будешь голодная – так уже спасешься? Абсолютно нет, будешь тогда злая ходить, аж страшно будет смотреть на тебя. Да лучше ты накушайся да будь добродушная, ласковая, хорошая тетка.
Так что благоразумны во всем будьте. Такими злыми не будьте: закуталась, вся черная, ее только в ступу посадить и метлу ей в руки дать, вот и весь пост ей будет! Светлыми будьте, Евангелие говорит,
радостными: "помажь лицо твое елеем, умойся". Чистенькая, радостная, никто и не подумает даже, что ты постишься, а внутри, в душе, соблюдай пост и скорбь о грехах своих.
Благоразумие во всем дай нам, Господи! Кто работает, что ж, кушайте во славу Божию, не морите себя голодом.
Кто не работает, в церковь надо идти в эти дни, отлагать всю суету. Пришли, помолились. Говение. Спокойно…
Смотрите, не будьте посмешищем диавольским. Унылыми, злыми не будем? В ступу вас мне сажать не придется с метлой в руках? Смотрите мне!
Уже предчувствуем в сердце своем радость Пасхи, светлость Христова Воскресения!»
Схиархимандрит Зосима (Сокур) († 2002) https://t.me/Zosima_batushka
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 8
свт. Игнатий (Брянчанинов)
Разве мы безмолвники и пустынники, разве мы, погружённые в наши житейские дела, можем иметь то делание, о котором учат подвижники? Не есть ли это слова, которые для них, может быть, и содержат правду, но для нашей жизни не имеют никакого значения?
Вспомним, что такое безмолвие по учению святых отцов.
«Безмолвие есть непрерывная служба Богу и предстояние пред Ним», – говорит Иоанн Лествичник. Если, – свидетельствует один святой отец, – ты не почувствуешь, что есть Бог и ты, то ты не приобретёшь истинного духовного делания».
Где бы ты ни находился и в какой бы суете ты ни жил, ты можешь начать службу Богу, ты можешь быть исихастом, ибо Иоанн Лествичник говорит, что можно ещё при жизни непрестанно предстоять Богу.
Какую бы работу ты ни делал на службе или дома, постоянно помни, что ты Б...ЕщёДоброе утроДоброе слово-Малодушие и смущение рождаются от неверия; но только что подвижник прибегнет к вере — малодушие и смущение исчезают, как тьма ночи от восшедшего солнца.
свт. Игнатий (Брянчанинов)
Разве мы безмолвники и пустынники, разве мы, погружённые в наши житейские дела, можем иметь то делание, о котором учат подвижники? Не есть ли это слова, которые для них, может быть, и содержат правду, но для нашей жизни не имеют никакого значения?
Вспомним, что такое безмолвие по учению святых отцов.
«Безмолвие есть непрерывная служба Богу и предстояние пред Ним», – говорит Иоанн Лествичник. Если, – свидетельствует один святой отец, – ты не почувствуешь, что есть Бог и ты, то ты не приобретёшь истинного духовного делания».
Где бы ты ни находился и в какой бы суете ты ни жил, ты можешь начать службу Богу, ты можешь быть исихастом, ибо Иоанн Лествичник говорит, что можно ещё при жизни непрестанно предстоять Богу.
Какую бы работу ты ни делал на службе или дома, постоянно помни, что ты Божий, что ты исполняешь свою работу не для отца или матери или того или иного человека, а для Бога, ибо Он заповедал тебе: в поте лица твоего будешь есть хлеб (Быт. 3:19). Если ты будешь делать так, то ты недалёк от подлинного делания безмолвника.
Священномученик Сергий Мечев
Иеросхимонах Михаил (Питкевич)
Праотцы наши владели домами, имели богатство, имели жен, заботились о детях, и вместе с тем по причине своего ненасытимого смиренномудрия беседовали с Богом, а мы удалились от мира, презрели богатство, оставили дома и, думая, что пребываем с Богом, бываем поруганы бесами за возношение наше. Превозносящийся не знает себя самого, ибо если бы он видел свое безумие и немощь, то не превозносился бы, а незнающий себя как может познать Бога?
преподобный Марк Подвижник
— Геронда, может ли иметь внутренний покой человек, который не исповедуется?
— Как же он будет иметь внутренний покой? Чтобы ощутить внутренний покой, необходимо вычистить себя от мусора. Это нужно сделать посредством исповеди. Открывая свое сердце духовнику и исповедуя ему грехи, человек смиряется. Таким образом ему открывается небесная дверь, его щедро осеняет Благодать Божия и он становится свободным.
До исповеди [духовная] вершина человека затянута туманом. Человек видит сквозь этот туман очень нечетко, расплывчато — и оправдывает свои грехи. Ведь если ум помрачен грехами, то человек видит будто сквозь туман. А исповедь точно сильный ветер, от которого рассеивается туман и расчищается горизонт. Поэтому если люди, пришедшие ко мне попросить совета, не исповедовались, то прежде всего я шлю их на исповедь и говорю, чтобы они пришли ко мне для беседы уже после нее. Некоторые начинают отговариваться: "Геронда, если ты в состоянии понять, что мне нужно сдел...ЕщёДоброе утроДоброе слово
— Геронда, может ли иметь внутренний покой человек, который не исповедуется?
— Как же он будет иметь внутренний покой? Чтобы ощутить внутренний покой, необходимо вычистить себя от мусора. Это нужно сделать посредством исповеди. Открывая свое сердце духовнику и исповедуя ему грехи, человек смиряется. Таким образом ему открывается небесная дверь, его щедро осеняет Благодать Божия и он становится свободным.
До исповеди [духовная] вершина человека затянута туманом. Человек видит сквозь этот туман очень нечетко, расплывчато — и оправдывает свои грехи. Ведь если ум помрачен грехами, то человек видит будто сквозь туман. А исповедь точно сильный ветер, от которого рассеивается туман и расчищается горизонт. Поэтому если люди, пришедшие ко мне попросить совета, не исповедовались, то прежде всего я шлю их на исповедь и говорю, чтобы они пришли ко мне для беседы уже после нее. Некоторые начинают отговариваться: "Геронда, если ты в состоянии понять, что мне нужно сделать для решения моей проблемы, то просто скажи мне об этом". — "Даже если я действительно в состоянии понять, что тебе нужно делать, — отвечаю им, — то ты этого понять будешь не в состоянии. Поэтому сперва пойди поисповедуйся, а потом приходи и мы с тобой побеседуем". И правда, как можно установить с человеком связь и прийти к взаимопониманию, если он "работает" на другой [духовной] частоте?
Преподобный Паисий Святогорец
В одном храме священник заметил, что почти каждый воскресный день на Литургии стоит и молится некая раба Божия с двумя костылями. Как-то раз после службы он подошел к ней, спросил ее имя, расспросил об обстоятельствах ее жизни и, между прочим, поинтересовался, не тяжело ли ей с такими больными ногами каждый воскресный день быть в храме Божием. В ответ женщина произнесла удивительные слова: «Да, батюшка, тяжело, но прежде чем пойти в храм моим ногам, туда идет вперед мое сердце».
Притча дня